- Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи
- Бетонирование винтовых свай: чем залить и засыпать
- Чем заполнить винтовые сваи
- Песчаные сваи устройство
- Способ монтажа металлических свай на вечномерзлых грунтах
- СТО 86621964-002-2013 Фундаменты свайные из забивных свай. Общие положения проектирования с учетом особенностей грунтов Красноярского края / 86621964 002 2013
- Как установить винтовые сваи на песке
Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи
Казалось бы, технология простая и необходимая, но ее целесообразность, тем не менее, была поставлена под сомнение. Некоторые компании не используют бетонирование ствола сваи, так как, с их точки зрения, оно уменьшает срок службы фундамента. Это мнение подкрепляется тем, что у металла и бетона коэффициенты теплового расширения отличаются. Из-за этого несоответствия якобы образуются микрозазоры, в которых скапливается влага, и при наличии доступа кислорода коррозия протекает в ускоренном темпе.
Эти доводы не имеют под собой реальных оснований и легко опровергаются. Коэффициенты линейного теплового расширения стали и бетона мало различаются между собой, и существующая незначительная разница не может стать причиной конфликта материалов. Конструкции из стали и бетона и при отрицательных температурах, и в условиях нестационарного теплового режима ведут себя аналогично однородным. Именно это делает возможным применение таких материалов как железобетон и трубобетон.
Даже если в бетонном растворе останутся полости, отсутствие возможности проникания воздуха сведет к минимуму вероятность образования в них конденсата на внутренней стенке ствола. При заливке литого раствора происходит вытеснение воздуха из ствола и образование полостей становится маловероятным. Основным преимуществом данной технологии является то, что бетон является щелочной средой (pH более 7 единиц) и препятствует процессам коррозии металла. К примеру, в железобетоне арматура сохраняется за счет наличия защитного слоя бетона толщиной в несколько сантиметров, который обеспечивает наличие щелочной среды вокруг стальных стержней. Коррозия арматуры в железобетоне возможна только при наличии сильно агрессивных сред или изменения уровня pH в сторону уменьшения за счет карбонизации. Это возможно только при открытом контакте с воздушной или водной средой. Поэтому вода, которая попадает в полости, трещины и зазоры затвердевшего бетона внутри трубы не изменяет уровень pH. Бетон не оказывает негативного воздействия на металл, а является защитной средой.
Более того, заполнение стальной трубы бетоном повышает жесткость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок и глушит вибрации.
glavfundament.ru
Бетонирование винтовых свай: чем залить и засыпать
Содержание:
- Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи
- Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи
- Другие методы заполнения свай
Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.
Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.
Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи
Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.
Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.
К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.
Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи
Итак, мы убедились, что вопрос, нужно ли бетонировать винтовые сваи, должен решаться положительно. Как же выполнить эту операцию правильно с наилучшим результатом? На самом деле, такая технология не требует ни применения специального оборудования, ни особых приемов. Производится она следующим образом:
- После завинчивания сваи необходимо срезать участок с монтажным отверстием.
- Внутрь ствола сваи заливается бетонный раствор, при этом для экономии материалов рекомендуется использовать воронку.
- После заливки происходит уплотнение раствора, которое можно производить рукой, но лучше для этой цели использовать кусок арматуры. Такая несложная процедура позволит сократить количество внутренних полостей.
- После застывания бетонной смеси монтируется оголовок.
Чем лучше всего заливать винтовую сваю и зачем? Обычно для этого используется песочно-бетонная смесь, которая обладает склонностью к усадке, да и сама заливка производится несколько ниже уровня подрезки. При застывании бетона образуется небольшое углубление, поэтому для качественной заливки следует досыпать в сваю цемент или порошковый бетон.
При выборе марки бетона следует учесть характеристики возводимого здания. Так, бетон М-200 больше подходит для 1-2-этажных домов, а марка М-300 используется при возведении зданий высотой до 5 этажей.
Следует помнить, что заливать или засыпать винтовые сваи в холодное время года следует с добавлением антиморозных присадок, что предохранит ее от разрушения, возможного при расширении заледеневшего раствора. Если позволяют климатические условия, нижнюю часть можно заполнить и без использования присадок, что позволяет получить некоторую экономию этих материалов.
Для еще большего усиления конструкции можно использовать арматуру, нарезав ее по длине сваи и установив в полость трубы перед заливкой.
Другие методы заполнения свай
Кстати, вопрос, чем залить винтовые сваи, может стать неактуальным, если вместо обычных газоводопроводных труб с толщиной стенки до 4 мм использовать толстостенные трубы. Например, труба диаметром 108 мм с толщиной стенок 7 мм может выдержать большие нагрузки, чем бетонированная свая с более тонкими стенками. Правда, стоимость такой трубы несравнимо выше, поэтому процесс бетонирования остается популярным и надежным способом увеличения стойкости свай по отношению к механическим и физико-химическим нагрузкам, повышает долговечность фундамента и, в конечном итоге, надежность и устойчивость всей постройки.
radosvai.ru
Чем заполнить винтовые сваи
Для строительства разных по назначению сооружений активно используются винтовые столбы. Они отличаются невысокой стоимостью, дают возможность подготовить фундамент в кратчайшие сроки и самостоятельно, без использования специализированной техники и услуг профессиональных строителей.
Производители опор гарантируют, что их изделия на протяжении длительного времени сохранят все свои технические характеристики, но только при условии грамотной установки. Технология установки включает в себя бетонирование полостей, потому собственники интересуются, чем заполнить винтовые сваи и обязательно ли выполнять этот этап?
Рассчитать стоимость
Заполнение винтовых свай?
Заполнение опор зачастую называют бетонированием, но для этого можно применять и другие материалы: песок или песчано-цементный раствор. Многие считают, что такое заполнение обеспечивает сваям неплохую защиту от коррозии и повышает их надежность.
У песчаного заполнения есть важное достоинство, его можно засыпать в трубы в любое время года, при сильных морозах, а раствор рекомендуется использовать при температуре не ниже 15 градусов Цельсия. Бетон подходит для применения и при низких температурах, если добавить в него противоморозные элементы, увеличивающие стоимость монтажа.
Технология всегда одинакова, вне зависимости от используемых материалов. Столбы обрезают до одного уровня и заполняют песком или бетоном. На следующем этапе к ним приваривают оголовки, устанавливают ростверк и принимаются за монтаж конструктивных элементов строения.
Причины популярности бетона
У песка есть преимущества, но сваи продолжают бетонировать. Смесь при заполнении полости покрывает все части трубы, потому качественно защищает ее от коррозии и увеличивает сроки эксплуатации изделия. Бетонирование оцинкованных свай продляет службу изделий до 200 лет.
Раствор обеспечивает и более качественное повышение несущей способности свай. Применение винтовых труб с последующим заполнением раствором позволяет строить сегодня самые разные дома, включая крупные строения из тяжелых строительных материалов.
Для достижения лучшего эффекта, необходимо использовать в работе только качественные материалы, одобренные производителем. Чаще всего производители рекомендуют выбирать цемент марки М200. Он отличается хорошими параметрами, стойкостью к негативным воздействиям и долго сохраняет свои свойства.
Даже если слой будет поцарапан каменистыми почвами, эти повреждения не смогут охватить всю поверхность сваи, и изделие все равно будет служить дольше.
Заказать обратный звонок
<<< Назад
vintovie-svai-spb.com
Песчаные сваи устройство
Песчаные сваи (набивные грунтовые сваи), повышающие несущую способность слабых грунтов, позволяют увеличить допускаемое давление на грунте с 1 кг/см2 до 2,5 кг/см2 и с 0,5 кг/см2 до 1,5 кг/см2. При забивке вспомогательного сердечника уплотняется окружающий скважину грунт, а образовавшееся при этом свободное пространство затем заполняется уплотненным песком или другим надежным грунтом. Уплотнение происходит в толще грунта по всей длине скважины, причем достаточно равномерно по глубине.
Песчаные сваи в ряде случаев могут с успехом заменить дорогие бетонные и деревянные висячие сваи. Дело в том, что применение висячих свай основано на их несущей способности, связанной с уплотнением ими окружающего грунта. Но висячие сваи вследствие их малой сжимаемости, по сравнению с окружающим грунтом должны принять на себя главную часть нагрузки, в то время как песчаные сваи участвуют совместно с окружающим их уплотненным грунтом в сопротивлении давлению от сооружения.
Для изготовления песчаных свай пригодны различные способы, но особенно целесообразны вибропесчаные сваи. В маловлажных связных грунтах для устройства скважин применимы все способы, указанные для набивных свай. Песок в этих случаях укладывается с поливкой водой и уплотнением вибраторами или трамбовками. Наиболее эффективно гидровиброуплотнение, выполняемое после полной засыпки скважины песком.
фото песчаной сваи опускаться под собственным весом в грунт
Все основные операции по изготовлению вибропесчаных свай, кроме засыпки теска, выполняются с использованием работы вибратора, укрепленного на трубе-оболочке, протекают в следующем порядке. Обсадную инвентарную стальную трубу коническим лепестковым наконечником или теряемым башмаком устанавливают над местом устройства очередной сваи и дают трубе опускаться под собственным весом в грунт; затем ослабляют тяговый трос и включают вибратор. После погружения трубы на проектную глубину приступают к засыпке полости оболочки песком через боковое отверстие в верхней части трубы.
Загрузку ведут в один прием полностью до загрузочного отверстия, находящегося примерно в 1,5 м от поверхности земли.
После этого приступают к извлечению оболочки при включенном вибраторе. При этой операции лепестковый наконечник раскрывается, а башмаки остаются в грунте, песок из трубы высыпается и заполняет скважину. Вибрирование снижает усилие, необходимое для извлечения трубы, способствует заполнению образующейся скважины и уплотнению песка. В конечном счете образуется песчаный столб-свая.
Песок для засыпки должен быть сухой или водонасыщенныи, иначе он может не успеть полностью высыпаться из трубы и после извлечения трубы остаться на поверхности или даже настолько расклиниться в трубе, что его придется оттуда выбивать. Опытом выявлено, что наибольшая плотность сваи получается при полном водонасыщении песка.
Приведенный способ изготовления песчаных свай обеспечивает высокую производительность, которая для одной виброустановки достигает в среднем 60 песчаных свай в смену.
www.masterovoi.ru
Способ монтажа металлических свай на вечномерзлых грунтах
Изобретение относится к фундаментостроению и может быть использовано как при устройстве буроопускных опор трубопроводов, опор линий электропередач, так и при устройстве зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах. Способ включает забивку обсадной трубы на глубину не менее глубины сезонного промерзания-оттаивания грунта. Бурение лидерной скважины на глубину не менее нормативной глубины промерзания грунтов. Выбуривание грунта из полости обсадной трубы. Заливку твердеющего материала в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной и сваей от низа лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания — оттаивания грунта. Погружение в лидерную скважину с раствором трубчатой металлической сваи. Заполнение полости между сваей и обсадной трубой непучинистым сыпучим инертным материалом. Технический результат — повышение несущей способности буроопускных свай. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области строительства, а именно к фундаментостроению и может быть использовано как при устройстве буроопускных опор трубопроводов на участках надземной прокладки, опор линий электропередач, так и при устройстве зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах при производстве работ в летний период при обводненных и пучинистых грунтах слоя сезонного промерзания-оттаивания.
Известны способы изготовления набивных свай, включающие следующие основные операции: устройство скважины и подачу в эту скважину твердеющего материала, в частности бетонной смеси (Основания, фундаменты и испытания сооружения. М.И. Гарбунов-Пасадов, В.А. Ильичев, Ю.Г. Трофименкова. — М.: Стройиздат, 1985. — 480 с., ил. — (Справочник проектировщика), с. 159).
Однако способ не исключает попадания в скважину грунтового шлама и грунтовых вод.
Также известно обустройство буроопускных свай в любых условиях при температуре грунта ниже -0,5°C. Сначала в основании пробуривают скважины диаметром, на 5-10 см превышающим поперечный размер сваи. Затем скважины заполняют грунтовым раствором, после чего погружают в них сваи. После замерзания раствора свая оказывается надежно защемленной в вечномерзлом грунте (Механика грунтов, основания и фундаменты. С.Б. Ухов, В.В. Семенов, В.В. Знаменский, З.Г. Тер-Мартиросян, С.Н. Чернышев. М.: Издательство АСВ, 1994 — С. 405).
Недостатком данного способа изготовления буроопускных свай является отсутствие исключения влияния сил морозного пучения грунта, возникающих от деформаций пучения в условиях сезонного промерзания. Также данный способ не позволяет исключить попадание в скважину грунтового шлама и грунтовых вод при производстве работ по устройству буроопускных свай в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения сваи в сезоннопромерзающих пучинистых грунтах. Способ включает бурение лидерной скважины и погружение сваи в эту скважину. Лидерную скважину бурят на глубину, не менее нормативной глубины промерзания грунтов, причем диаметр лидерной скважины выбирают на основании приведенной зависимости. Затем полость, образованную лидерной скважиной, заполняют непучинистым сыпучим инертным материалом до уровня устья лидерной скважины, после чего в нее по центру погружают сваю на проектную глубину (патент RU №2474652, публикация 10.02.2013, МПК E02D 5/50).
Однако при изготовлении свай в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания данная технология не позволяет решить задачу по исключению попадания в скважину грунтового шлама и грунтовых вод при производстве работ по устройству буроопускных свай, что влечет за собой зашламление и обводнение скважины и, как следствие, снижение несущей способности буроопускной сваи, вследствие недоподачи требуемого полного объема цементно-песчаного раствора для заполнения пространства между сваей и скважиной.
Задачей изобретения является разработка технологии монтажа свай, позволяющей исключить возможность попадания в скважину грунтового шлама и грунтовых вод при производстве работ по устройству буроопускных свай в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания-оттаивания и исключения возможности влияния сил морозного пучения, возникающих от деформаций пучения в условиях сезонного промерзания.
Технический результат заключается в соблюдении соответствующего качества производства работ при устройстве буроопускных свай в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания-оттаивания с целью исключения возможности снижения несущей способности буроопускных свай при попадании в скважину грунтового шлама и грунтовых вод, а также исключения возможности влияния сил морозного пучения, возникающих от деформаций пучения в условиях сезонного промерзания-оттаивания.
Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа металлических свай, включающем бурение лидерной скважины, погружение в нее трубчатой металлической сваи и подачу непучинистого сыпучего инертного материала, согласно решению предварительно перед бурением лидерной скважины осуществляют забивку обсадной трубы на глубину сезонного промерзания-оттаивания грунта, бурение лидерной скважины осуществляют на глубину не менее нормативной глубины промерзания грунтов, заливают твердеющий материал в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной и сваей от низа лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания-оттаивания грунта, погружают сваю, непучинистым сыпучим инертным материалом заполняют полости между сваей и обсадной трубой.
Диаметр обсадной трубы выбирают диаметром на 10-20 см больше диаметра сваи. Оптимально погружать обсадную трубу на глубину сезонного промерзания-оттаивания грунта +0,5-1 м.
Диаметр лидерной скважины на 5-15 см больше диаметра сваи, а глубина до 30 метров. В качестве цементно-песчаного раствора используют раствор M10-M100.
В качестве непучинистого сыпучего инертного материала применяют песок непучинистый крупный и средней крупности.
Объем цементно-песчаного раствора предварительно рассчитывают по следующей формуле:
где, R1 — радиус лидерной скважины, l1 — длина лидерной скважины; R2 — радиус сваи, l2 — длина сваи, π — число пи.
Время между заливкой цементно-песчаного раствора и установкой сваи не должно превышать 15 мин.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема сваи с обсадной трубой, где 1 — свая, 2 — обсадная труба, 3 — заполнитель — твердеющий материал, например, цементно-песчаный раствор, 4 — заполнитель — непучинистый сыпучий инертный материал, 5 — лидерная скважина, 6 — полость обсадной трубы.
Способ осуществляется следующим образом. В грунт производят забивку обсадной трубы 2 на глубину сезонного промерзания-оттаивания грунта, например 1,8-3 м, с помощью копровой установки с дизель- или пневмомолотом. Данная технология устройства обсадной трубы позволяет исключить возможность снижения несущей способности буроопускных свай при попадании в скважину грунтового шлама и грунтовых вод при производстве работ в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания-оттаивания. После этого осуществляют бурение лидерной скважины 5 на глубину, равную глубине погружения сваи, после чего выполняется извлечение шнека буровой машины и производится полное выбуривание грунта из полости обсадной трубы 6 на глубину сезонного промерзания грунта, например 1,8-3 м. После извлечения шнека выполняют заливку цементно-песчаного раствора 3 в скважину в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной 5 и трубчатой металлической сваей 1 от низа проектной отметки лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания-оттаивания грунта. По завершении работ по подаче раствора выполняют погружение трубчатой сваи 1 с помощью вибропогружателя до проектной отметки. После погружения сваи 1 выполняется заполнение полостей 6 между сваей 1 и обсадной трубой 2 непучинистым сыпучим инертным материалом 4 на глубину 1,8-3 м до верха обсадной трубы 2 для исключения возможности влияния сил морозного пучения, возникающих от деформаций пучения в условиях сезонного промерзания-оттаивания.
Пример конкретного выполнения. Обсадную трубу 3 диаметром d=720-820 мм с толщиной стенки t=9-12 мм, длиной 1,8-3 м и маркой стали 17Г1С, 17Г1С-У, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3пс3, Ст3сп3, Ст3пс4, Ст3сп40, 9Г2С, классом прочности К34-К60 забивают в грунт на глубину сезонного промерзания-оттаивания грунта 1,8-3 м. Лидерную скважину 5 выполняют диаметром d=480-500 мм на глубину 6-20 м. Выбуривание грунта из полости 6 обсадной трубы 2 выполняют шнеком d-680-780 мм. Сваю 1 выполняют из трубчатого металлопроката диаметром d=426 мм с толщиной стенки 10-12 мм и длиной 6-20 м маркой стали 17Г1С, 17Г1С-У, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3пс3, Ст3сп3, Ст3пс4, Ст3сп40, 9Г2С, классом прочности К34-К60. Свая служит для восприятия вертикальных, горизонтальных и других нагрузок. Перед погружением сваи 1 в лидерную скважину 5 производится заливка цементно-песчаного раствора 3 марки M75-M150 в лидерную скважину 5 в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной 5 и сваей 1 от низа проектной отметки лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания-оттаивания грунта. После погружения сваи 1 в лидерную скважину 5 выполняется заполнение полости 6 между обсадной трубой 2 и сваей 1 непучинистым сыпучим инертным материалом 4.
Применение данного способа обустройства буроопускных свай с обсадной трубой в вечномерзлых грунтах в летний период при обводненных грунтах слоя сезонного промерзания-оттаивания исключает возможность снижения несущей способности буроопускных свай при попадании в скважину грунтового шлама и грунтовых вод, а также исключает влияние сил морозного пучения, возникающих от деформаций пучения в условиях сезонного промерзания-оттаивания.
1. Способ монтажа металлических свай на вечномерзлых грунтах, характеризующийся тем, что забивают обсадную трубу на глубину не менее глубины сезонного промерзания-оттаивания грунта, осуществляют бурение лидерной скважины на глубину не менее нормативной глубины промерзания грунтов, выбуривают грунт из полости обсадной трубы с последующей заливкой цементно-песчаного раствора в лидерную скважину в объеме, необходимом для заполнения полостей между лидерной скважиной и сваей от низа лидерной скважины до низа уровня слоя сезонного промерзания-оттаивания грунта, погружают в лидерную скважину с раствором трубчатую металлическую сваю, после чего заполняют непучинистым сыпучим инертным материалом полости между сваей и обсадной трубой.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что в качестве цементно-песчаного раствора используют раствор M10-M100.
3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что в качестве непучинистого сыпучего инертного материала выбирают песок крупный и средней крупности.
4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что объем цементно-песчаного раствора рассчитывают по следующей формуле V=πR12∗l1— πR2 2∗ l2, где, R1 — радиус лидерной скважины, l1 — длина лидерной скважины; R2 — радиус сваи, l2 — длина сваи, π — число пи.
5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что время между заливкой цементно-песчаного раствора и установкой сваи не должно превышать 15 мин.
findpatent.ru
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
files.stroyinf.ru
Как установить винтовые сваи на песке
Одно из главных преимуществ винтовых свай – возможность относительно быстро и легко возводить фундаменты на «сложных» грунтах, к которым, несомненно, можно отнести и пески с супесями.
В Подмосковье такие почвы встречаются не часто. Возможны два варианта:
- Верхний слой грунта полностью представлен песком. Это более редкий случай. Обычно такие участки находятся там, где раньше были песчаные карьеры.
- Верхний тонкий слой грунта представлен землей или торфом, а под ними находится песок. Такое наблюдается чаще. Как правило, в этих местах раньше находились торфоразработки. Можно считать, что свая устанавливается в песок, если толщина слоя торфа составляет не больше 40-50 см. В противном случае речь идет об установке свай на торфянике.
Особенности песчаных грунтов
Пески обладают двумя ключевыми свойствами, которые определяют особенности строительства свайно-винтового фундамента.
Во-первых, плотность такого грунта достаточно высока. Это делает закручивание свай вручную весьма сложной задачей.
Во-вторых, свойства песков различаются в зависимости от того, мокрые ли они, или сухие. Сухие пески и супеси имеют меньшее сопротивление грунта. Следовательно, устанавливать сваи в них проще.
Из этих двух особенностей следует вывод: если нужно закрутить винтовые сваи в обводненных песках на достаточно большую глубину, — более 150 см, — то не стоит даже пытаться делать это вручную. Понадобится специальная техника.
Особенности лидирующего бурения
Для того чтобы сваю было проще закрутить ручным способом в песок, суглинок или глину, обычно проводят лидирующее бурение – проще говоря, под сваю заранее готовят «дырку». На песке лидирующее бурение имеет некоторые особенности:
- Для песков применяется бур большего диаметра, чем для суглинков. Если на суглинках используют бур диаметром 90 мм, то на песках – до 200 мм. Большой диаметр призван компенсировать осыпание песка.
- Во время лидирующего бурения в суглинках в шахту заливают воду – она работает, как смазка, и помогает проще закрутить сваю. Во время лидирующего бурения на песке этого делать нельзя – мокрый песок осыпается намного быстрее, чем сухой, и затрудняет установку свай.
Особенности установки винтовых свай в песчаный грунт
Пески и супеси не являются пучинистыми грунтами. Сухой песок промерзает зимой на глубину всего 20-40 см. Это означает, что сваи можно устанавливать не так глубоко, как на торфяниках и суглинках, достаточно 120-150 см. И сами сваи могут быть короче – 200 см вместо 250. Это – экономия, одно из преимуществ песков и супесей.
kkzm.ru