Устройство водоотвода с крыши: Как правильно установить водостоки на крыше: инструкция и мастер-класс

Содержание

водосточная система, желоба на кровле, ливневой водоотвод

Содержание:

Водосточной системе строения отводится далеко не последняя роль. Она делает завершенным внешний вид здания и выполняет предназначенную функцию —  сбор и отвод талых и дождевых вод и со скатной  крыши, и с пологой. При этом вода отводится не только с кровли, но и от других элементов строения, например, от стен и фундамента. Правильно сделанный отвод воды с крыши позволит избежать разрушения фундамента здания и отмостки.


Виды водостоков

Системы водоотвода с крыши классифицируются по определенным признакам:

  • Организация водостока. Согласно этому признаку система может быть внутренней и наружной. В первом случае она встраивается в стены дома или внутри помещения, второй вид предполагает крепление элементов водостока на фасадах строений. Наружный водосток может использоваться для всех крыш со скатами, внутренний водосток на скатной крыше не устанавливается, он предназначен для организации сбора и отвода воды только на плоских перекрытиях.
  • Материал изготовления. Водосточная система может быть выполнена из пластика или металла.
  • Способ соединения элементов. Так как система состоит из нескольких элементов, то для их соединения необходимо использовать или специальный клеевой состав или резиновые уплотнители. Только в этом случае ливневые системы водоотведения с крыши могут быть надежно герметизированы.

Системы наружного типа

Наружные водосточные системы представляют собой элементы для свободного движения воды, расположенные на фасаде здания. Конструкция водостока подбирается в соответствии с конструктивными особенностями здания.


Устройство водосточной системы кровли наружного типа предполагает наличие следующих элементов:

  • Желоб, который устанавливается с определенным уклоном.
  • Воронка для приема воды, стекающей по желобам.
  • Сливная труба, направляющая поток воды вниз.

При установке воронок важно выдержать расстояние между ними 20-25 см, причем для нормального функционирования на одну воронку должно приходиться до 10 метров желоба.

Желоба и трубы для слива воды

Одним из элементов наружного водостока являются желоба, которые делятся на несколько видов:

  • Устройство водосточных желобов карнизного типа выполняется вдоль карнизного свеса.
  • Парапетные желоба монтируют между парапетными стенами.
  • Разжелобковые элементы предназначены для направления воды к парапетным желобам.


Помимо этого желоба могут быть следующей формы:

  • Полукруглые элементы — это самый популярный вариант.
  • Прямоугольные желоба отличаются хорошей пропускной способностью, поэтому в большинстве случаев используются там, где отмечается повышенный уровень осадков.
  • Рельефный желоб способствует задержанию грязи, листьев и другого мусора, защищая весь сток.

Рассматривая сточные трубы наружного водостока скатной кровли, можно отметить, что они также могут иметь прямоугольную и круглую форму. При выборе системы важно, чтобы труба и желоб имели одинаковую геометрию.

Сечение водосточной трубы

Форма сечения водосточной трубы зависит от общей площади сбора воды, причем соотношение площади и диаметра трубы регламентируется соответствующим нормативным документом.

Согласно ГОСТ площадь сбора воды более 200 м2 подразумевает использование системы с квадратным сечением.


Для поверхностей малой площади диаметр водосточной трубы подбирается по следующей схеме:

  • Площадь сбора воды менее 30 м2 должна оснащаться системой, сточная труба которой имеет диаметр 8 см.
  • Для площади, не превышающей 50 м2, достаточно установить водосток с трубой сечением 9 см.
  • Если площадь не превышает 125 м2, то водосток должен иметь трубу диаметром 10 см.


Независимо от формы и размера все трубы крепятся с помощью хомутов и штырей. Эти элементы чаще всего изготовлены из металла, поэтому перед установкой их необходимо обработать антикоррозийным средством.

Материал для изготовления водосточной системы

В большинстве случаев водостоки со скатной кровли изготовляются из аналогичного материала, что и кровля. Основными материалами для этой цели можно назвать следующее:

  • Жесть с покрытием цинка.
  • Жесть с цинковым покрытием и дополнительным защитным слоем полимера.
  • Медь или алюминий.
  • Пластик.

Особенности установки желобов

Водосточная система должна устанавливаться по определенным правилам и с учетом некоторых особенностей:

  • При самостоятельной установке водосточной системы важно выдержать расстояние между стеной и сливной трубой не меньше 5 см. В противном случае стена будет постоянно контактировать с влажной трубой.
  • Водосточная система, особенно желоба, должна монтироваться с определенным уклоном в сторону воронок. Благодаря такой конструкции вода будет беспрепятственно стекать по желобу, не скапливаясь и не переливаясь через края желоба.
  • Установка скрытого водостока на скатной кровле подразумевает монтаж системы за облицовочным слоем или навесными панелями.
  • Места стыков и креплений должны быть герметичными. Для этой цели пользуются специальным клеем, методом холодной сварки и резиновыми уплотнителями.


Выбирая тот или иной вариант герметизации, следует изучить достоинства и недостатки каждого из них:

  • Резиновые элементы устойчивы к механическим воздействиям и хорошо герметизируют систему водостока. Но стоит учитывать их чувствительность к высокой и низкой температуре, а для их нормального функционирования необходима средняя температура.
  • Соединение с помощью клея также надежно и герметично, но демонтаж такой системы невозможен.
  • Холодная сварка — это наиболее надежное и герметичное соединение, но изменение линейных размеров элементов системы приводит к растрескиванию мест соединения.

Следовательно, способ стыковки элементов водостока выбирается исходя из определенных условий эксплуатации.

Технологические этапы устройства системы

Монтажные работы по устройству водостока начинаются с определенных расчетов.

  • Для начала определяют длину желобов, для этого следует здание по периметру.
  • Затем отмечаются места, где планируется размещение воронок.
  • Следующим шагом устройства системы сбора и отвода воды установка и фиксация держателей для желоба или специальных крюков. При этом следует учитывать, что крепление для пластиковых труб должно располагаться на расстоянии 60 см друг от друга. Для металлических или комбинированных систем держатели или крюки размещаются с шагом 30 см.
  • Далее выполняют крепление воронок.
  • После этого желоба укладывают в установленные держатели.
  • Теперь необходимо закрепить соединения водосточной системы. На этом этапе важно, чтобы элемент соединителя располагался в месте стыка соединяемых желобов.
  • Завершением работы является установка труб, угловых элементов и заглушек.


Выполняя соединение желобов, следует помнить, что торцы не должны плотно прилегать друг к другу, необходимо обязательное наличие температурного зазора. Особое внимание в этом плане нужно уделить металлическим элементам.

Монтаж системы водостока скатной крыши

Выбрав материал для водосточной системы, и рассмотрев этапы устройства водостока со скатных крыш, можно переходить к непосредственной установке элементов.

Началом работы можно назвать установку воронок, но это лишь в том случае, если эти элементы крепятся непосредственно на кровлю с использованием кронштейнов или других крепежных приспособлений.

Когда по инструкции предполагается крепление воронок к желобам, работу следует начинать с крепления кронштейнов.

При выполнении подобных действий необходимо выдерживать расстояние между креплениями и создать определенный угол наклона. Для этого после установки первого крепления, который будет расположен на самом большом расстоянии от воронки, к нему привязывают один конец веревки. Другой ее конец фиксируют на воронке. По этому ориентиру устанавливают остальные крепежные элементы. Читайте также: «Какая водосточная система для кровли нужна – выбор оптимального варианта».


Установив держатели, начинают непосредственное устройство желобов на кровле. Начальной точкой установки должна стать воронка. Места, где стыкуются кромки, необходимо тщательно загерметизировать, выбрав один из подходящих вариантов.

При наличии выступающих углов здания необходимо использовать специальные угловые элементы, форма которых упрощает соединение желобов в сложных местах.

Открытые торцы желобов закрывают, используя специальные заглушки.

На последнем этапе устройства водосточной системы занимаются установкой сливных труб, приняв за начальную точку закрепленную воронку. В процессе установки стоит контролировать минимальное расстояние от стены до трубы. Сливные элементы крепят к стенам с помощью хомута и муфты, располагая их с шагом 2 метра.

Установка сливных труб должна проводиться по следующим правилам:

  • Крайняя точка сливной трубы должна располагаться на расстоянии 30 см от поверхности отмостки.
  • При установке линейного водостока от отмостки до сливного элемента трубы должно быть расстояние не меньше 15 см.

Если в процессе монтажа водосточной системы возникла необходимость резки элементов, то следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Металлические изделия не следует резать болгаркой, так как при этом нарушается слой, защищающий металл от коррозии. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, лучше воспользоваться ножницами по металлу.
  • Для резки пластиковых элементов водостока вполне подойдет ножовка по металлу или болгарка. Выполняя какие-либо действия с элементами из пластика, необходимо контролировать температурный режим, так как с таким материалом можно работать только при плюсовой температуре.



устройство наружной системы отвода дождевой воды

Проблемам отвода воды с кровли зданий и сооружений различного назначения традиционно уделяется повышенное внимание при возведении объектов. Только тщательно продуманный и грамотно установленный водоотвод с крыши поможет защитить фундамент и цокольный этаж здания от чрезмерного увлажнения, а также обеспечит длительный срок службы декора стен.  

Отвод воды с крыши должен обеспечивать удаление осадков в полном объёме и за короткое время как в обычных условиях, так и при стихийных бедствиях.

Конструктивные особенности водоотводов

По конструктивным особенностям водоотводные системы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Отвод дождевой воды с крыши, представляющей собой скатную конструкцию, осуществляется внешней системой, которая монтируется снаружи непосредственно на кровельных свесах. Для ее изготовления применяются различные материалы, но самыми популярными остаются металл (оцинкованный или с полимерными защитными покрытиями) и пластик ПВХ. Эти материалы имеют свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому к их выбору необходимо проходить очень внимательно.

Система водоотвода с плоской крыши, как правило, обеспечивается внутренней конструкцией, которая монтируется непосредственно в помещении. Для обеспечения сбора воды создается специальный технологический уклон кровли, в самой низкой части которой и устанавливается водоприемная воронка. Система трубопроводов может монтироваться внутри помещения и размещаться в технических полостях, однако встречается и внешнее исполнение данной конструкции. Для ее изготовления в большинстве случаев применяется металлическая труба, но иногда используется и пластик ПВХ.

Материалы для водостоков скатных крыш

При скатной системе кровли зачастую используют наружный водоотвод с крыши, для организации которого применяют металлические и пластиковые конструкции.

Пример пластикового водоотвода

  • Пластиковые конструкции из ПВХ имеют меньшую массу, поэтому легче монтируются. Но эти материалы не обладают жесткостью металла, что следует учитывать при их установке.
  • Металлические элементы имеют большую жесткость и вес, при этом стоят несколько дороже. Для их установки необходимо применять дополнительные монтажные кронштейны, обеспечивающие безопасность объекта.

Размер желоба в том и другом случае может быть любым.

Этот параметр выбирается, исходя из площади кровли и максимального объема осадков в конкретном регионе.

В настоящий момент производители предлагают различные формы желоба — от традиционных полукруглых, до трапецеидальных и фигурных. В выборе вида сечения для желоба водоотвода практически не существует ограничений. Последнее слово остается за эстетическим предпочтением заказчика и выбором дизайнера.

Как пластиковая, так и металлическая (с защитным полимерным слоем) система могут иметь разнообразную цветовую гамму и полностью совпадать или подчеркивать эстетическое решение объекта. Пластиковые системы практически не подвержены износу, а современные пигменты поддерживают эстетичный внешний вид изделия во время всего срока эксплуатации.

Металлические водоотводы с полимерным покрытием также обладают большим сроком службы и при правильном монтаже (с дополнительной защитой места реза) сохраняют свои эстетические и функциональные качества в течение десятилетий.

Устройство водоотводов с плоской крыши

Устройство водоотвода с крыши, имеющей плоскую форму, отличается конструктивными особенностями. Плоская крыша (особенно в многоквартирных и высотных домах) представляет собой конструкцию, выполненную из железобетонных перекрытий для герметизации которой используются битумные материалы.

Устройство водоотвода с плоской крыши

Заливка крыши битумом проводится под воздействием высокой температуры, в результате чего образуется однородное водонепроницаемое покрытие на всей ее площади.

Монтаж базовых элементов водоотводной системы осуществляется перед заливкой по специальным технологическим отверстиям в кровле. На этом этапе монтируется трубопроводная система водоотводов и приемная воронка, которая герметизируется резиновыми уплотнениями. После проведения заливки устанавливается только защитный колпак, который препятствует засорению системы посторонними предметами.

Расчет мощности водоотводной системы проводится, исходя из площади крыши и объема отводимых осадков.

Обычно отведенная вода с кровли направляется в ливневую канализацию, накопительную систему или перераспределяется по площади придомовой территории.

Грамотно установленная водоотводная система способна в короткие сроки утилизировать поступающую воду. При правильном техническом обслуживании и постоянной очистке система прослужит не одно десятилетие.

Также советуем посмотреть:


нужен ли водоотвод, какие бывают водостоки (готовые водосточные желоба, выемки для водоотведения), инструкция по обустройству

Не очень приятная ситуация, когда человек выходит из своего дома после дождя, а по всему периметру здания стоят лужи воды, которой некуда деться.

Причиной такой ситуация является отсутствие или неправильный монтаж водостока с отмостки вокруг дома.

После просмотра этой статьи, читатель будет знать, как обеспечить надёжный отвод воды от отмостки дома и каких ошибок избегать при его монтаже. Информация, описанная ниже, проверена на практике и временем.

Нужен ли водоотвод с придомовой дорожки?

Водосток с отмостки – это система, предназначенная для отведения ливневых вод или талого снега от стен, цоколя и фундамента дома. Такая вода не задерживается на поверхности, а стекает по специально проложенным желобам, канавкам, углублениям и отводится в централизованную дренажную систему, отдельную ёмкость, либо просто в землю.

Водосточка на отмостке играет неоценимую роль в сохранении целостности всего здания, и она монтируется для выполнения следующих задач:

  1. Защита. Отмостка без водостока – это как машина без тормозов. Вроде бы ездить на ней можно, внутри работает кондиционер, играет музыка, комфортные сиденья, все датчики исправны, но вот затормозить не получится. В результате – авария.

    Наличие отмостки – это конечно хорошо. По ней можно комфортно передвигаться, не боясь испачкать ноги о грязь, она может иметь красивый внешний вид, особенно, если выложена из плитки или создана из штампованного бетона.

    Но отсутствие водостока рано или поздно приведёт к подмыванию фундамента, образованию трещин в стенах и угрозе разрушения самого дома.

  2. Предохранение. Фундамент и почва имеют свойство расширяться под действием температуры. В результате, между ними образуются щели, в которые может затекать вода. При наступлении морозов эта вода затвердеет, ещё больше расширится и будет разрушать здание изнутри.
  3. Эстетичность. Из-за постоянного скапливания влаги на поверхности придомовой дорожки, фундамент, цоколь, стены и сама отмостка могут «поцвести», то есть покрыться зелёной плесенью, мхом или сорняками.
  4. Практичность. По сухой дорожке приятнее и комфортнее ходить. Обувь чистая и не мокрая. Но этого не будет, если на отмостке отсутствует водосток.

Можно ли обойтись без водосточки на дорожках вокруг дома? Без водоотвода обойтись можно, а вот последствий его отсутствия – не удастся избежать.

К примеру, 2 человека построили себе дома в одной местности (один дом с водосточкой, другой без неё). Уже через 10-15 лет тому, кто сэкономил на дренажной системе, придётся частично заменять фундамент, а ещё через 10 лет – дом станет аварийным, поскольку основание будет подмытым и потрескавшимся.

Тот, кто не экономил на водоотведении, не столкнётся с такими проблемами минимум лет 40-50 и только потом из-за фактора времени ему нужно будет ремонтировать отдельные участки цоколя.


Экономить на водостоке нельзя, особенно, если дом построен в местности с пучинистой почвой, влажным климатом, холодными зимами и частыми осадками. Поднятие подземных вод неизбежно, а, если ещё добавить воду, которая будет застаиваться на поверхности отмостки, то фундамент подвергнется двойному удару влаги. Итог: намокший фундамент, усадка здания, стены с трещинами.

Единственный вариант, когда отказ от оборудования отмостки водостоком может быть оправдан – расположение дома на песчаном грунте. Тогда вода будет впитываться в песок, а не перенасыщать почву и застаиваться в ней. Но, поскольку песчаный грунт – это редкость, необходимо позаботиться о создании качественной дренажной системы.

Какие бывают водостоки?

Придомовая дорожка должна иметь уклон минимум 2° от стены здания. По сути, благодаря такому уклону вода и так не должна скапливаться на поверхности отмостки.

Но, если не установить дренажную систему, то вся вода, стекающая с дорожки, будет просачиваться под грунт и проникать в фундамент, подвал или цокольный этаж.

Водосток должен обеспечивать отвод воды подальше от здания. В качестве водосточки можно использовать:

Готовые водосточные желоба

Обычно такие конструкции применяются при укладке плитки (тротуарной, клинкерной, керамической) либо при мягкой отмостке (щебень, гравий). Эти изделия представляют собой отдельные элементы небольшой длины, которые выполнены в форме полукруглой выемки. Они выкладываются вдоль или поперек отмостки.

Если желоба ведут прямо в централизованную канализацию или специальную дренажную ёмкость, то желательно, чтобы они были закрытого типа, то есть сверху была установлена решётка. Это предотвратит попадание листьев, мусора и грязи в сточную трубу, благодаря чему отпадает необходимость в её регулярной чистке.

Удобство готовых желобов в том, что ливневая конструкция будет не самодельным изделием, а хорошо спроектированным водостоком. К тому же, материалом для изготовления таких желобов может быть бетон, пластик или металл. Хозяин может выбрать то, что подходит лично ему.

Например, пластиковый желоб – лёгкий по весу, простой в монтаже, доступен по цене. Но он не очень устойчив к температурным перепадам – при сильных морозах, материал может становиться хрупким. А при серьёзных механических нагрузках – велика вероятность повреждения конструкции.

Металлические желоба – прочные, огнеупорные, устойчивы к температурным перепадам, недорогие. Но их минус в большом весе и возможных проявлениях коррозии. Также при сильном дожде возникает эффект барабана – капли воды с шумом бьются о металлическую поверхность.

Бетонные желоба – устойчивы к коррозии, температурным перепадам, гниению. Материал прочный и долговечный. Хотя он тяжёлый по весу, но это и плюс, ведь такой желоб не сдвинется с места, даже при сильном ливне. Минус – высокая цена;

Создание выемок для водоотведения

При заливке бетона можно сразу оставить небольшое углубление по краям отмостки для отвода воды. Либо в уже затвердевшем бетоне можно перфоратором выбить канавку и поместить туда сливную конструкцию. Плюс данного способа: дешевизна.

Однако, выглядит это не всегда красиво. Даже иногда по одному внешнему виду становится понятно, что водосточка не была изначально продумана и у хозяина нет средств на создание нормальной дренажной системы.

Если есть ограничение по средствам, то в качестве канавки для отвода воды можно использовать канализационную либо асбестовую трубу (Ø 25 см). Она разделяется напополам либо монтируется целиком (если один её конец подводится непосредственно к водосточной трубе, идущей с крыши).

Материалы и инструменты для работы

Имея исправные инструменты и качественные материалы, можно упростить процесс работы и выполнить её эффективно.

Для монтажа водосточки на придомовой дорожке необходимо иметь или приобрести:

  • уровень и правило – для проверки плоскости и уклона поверхности;
  • рулетку – для измерения длины желоба;
  • колышки и леску – для разметки;
  • лопату – для земельных работ;
  • болгарку или ножовку – для подгонки желобов под ширину отмостки;
  • диски по бетону (с алмазным напылением) – для резки изделия при помощи болгарки;
  • ведро и кельму – для хранения раствора;
  • киянку – для вдавливания желоба в раствор на нужную глубину;
  • щебень, песок, цемент, воду – для замеса раствора;
  • гидроизоляционный материал;
  • желоба.

Не стоит использовать рубероид. Он хотя и дешёвый материал, но недолговечный и склонен к гниению. Вместо него лучше использовать стеклоизол, геомембрану, пергамин.

Инструкция по обустройству

Поскольку желоба можно установить уже в виде готовых изделий, а можно сделать самим, то и инструкций тоже будет две.

Технология монтажа готовых желобов:

  1. Очистка территории – по всему периметру вокруг дома нужно очистить участок от сорняков и другой растительности вместе с корнями (примерно на 2 м от стены).
  2. Разметка будущей отмостки – по всему периметру с шагом 2 м нужно забить в грунт колышки, которые будут служить ориентирами контура будущей отмостки.
  3. Копка траншеи – глубина около 20 см. На этом этапе важно заделать все трещины и выбоины, имеющиеся в фундаменте.
  4. Создать уплотняющий слой: глина (7 см), трамбовка глины, слой гидроизоляции с выпуском на цоколь, щебень (5 см) или галька – для придания жёсткости, песок (7 см), полив водой и уплотнение трамбовкой.
  5. Монтаж бордюр на цементно-песчаную смесь – для ограничения движения плитки и создания внешних границ отмостки.
  6. Расстановка готовых желобов по краям отмостки либо вдоль всей стены (рядом с нею или около бордюр).
  7. Укладка плитки с подрезкой около желобов.
  8. Заделка швов между отдельными плитками, а также в местах примыкания плиток с желобом – смесь распределяется щёткой по всему участку отмостки, а затем поливается водой (для скорейшего затвердевания раствора).

Технология создания углублений для отвода воды своими руками – довольно проста. Можно сделать выемки для водостока, пока свежезалитая отмостка ещё сырая (не забывая сохранить уклон водосточки).

Для формирования желоба можно использовать правило либо воспользоваться канализационной трубой, просто утопив её в растворе вровень с основной поверхностью. Трубу можно разрезать пополам и накрыть сверху решёткой либо оставить целой и подвести её под сливную трубу с крыши. Швы и щели обязательно нужно заделать герметиком.

Также можно перфоратором сделать выбоины (с уклоном) в уже затвердевшем бетоне, а затем выложить на раствор плиточки, заделав швы специальным клеем. Получится эстетично и аккуратно.

Частые ошибки при устройстве

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в отношении отмостки лучше не ошибаться и сразу делать всё правильно, поскольку исправление промахов может дорого стоить (в финансовом и физическом отношении):

  1. Вода не уходит далеко от стен, а сразу впитывается в грунт, лежащий возле бордюр. Увеличить ширину отмостки. Она должна быть минимум на 30 см длиннее ширины выступающей крыши.
  2. Вода застаивается на отмостке и стоит в желобе. Увеличить уклон желоба так, чтобы вода уходила из него самотёком. Разница между двумя точками отмостки (у стены и у бордюра) должна быть минимум 10% от ширины дорожки.
  3. Желоба устроены правильно, но вода всё равно затекает под фундамент. Такое может возникать из-за появления трещин на самой бетонной отмостке. Если прошло немного времени с момента её заливки, то проблема протекания говорит о нарушении технологического процесса во время заливки основания.

    Некоторые отмеряют компоненты цементно-песчаной смеси на глаз либо замешивают раствор не в той последовательности. Самодеятельность в этом случае ни к чему. Если нет весовых мер, то обычные вёдра могут их заменить. А последовательность замеса смеси такая: сначала перемешиваются цемент, песок и щебень, а потом вливается вода.

  4. Вода протекает через мягкую отмостку под фундамент. Мягкая отмостка – это газон, галька, гравий, щебёнка. Если не позаботиться о качественной рулонной гидроизоляции, то проникновения влаги не избежать. Геомембрана или другой гидроизоляционный материал должны быть от надёжных поставщиков. Тогда будет создана герметичная прослойка, которая преградит путь влаги у фундаменту.

Заключение

От наличия водоотвода на придомовой дорожке зависит целостность всей конструкции здания. Специалисты говорят, что главная причина разрушения фундамента, цоколя и стен – это вода.

Благодаря качественному обустройству водоотводной системы на отмостке, постройке не страшны будут ни дождь, ни снег, ни наледь. А сам дом долго прослужит надёжной крепостью, а не станет аварийным зданием.

Освоение инспекций крыши: дренажные системы крыш, часть 2

Кентона Шепарда и Ника Громико, CMI®

Целью серии «Освоение проверки кровли» является научить домашних инспекторов, а также специалистов по страхованию и кровельным работам распознавать надлежащие и ненадлежащие условия во время проверки. крутые, жилые крыши. Эта серия охватывает каркас крыши, кровельные материалы, чердак и условия, влияющие на кровельные материалы и компоненты, включая ветер и град.

ОТВОДЫ

Водосточные трубы предназначены для слива воды из желобов и безопасного отвода ее от фундамента. Они часто сбрасываются прямо на землю, но с помощью удлинителей или других устройств их следует настраивать таким образом, чтобы сток с крыши не пропитывал почву у основания или под ним.

Здесь вы видите фундамент, где эрозия вымыла почву из-под стены, оставив фундамент без опоры на больших площадях.Это было вызвано водосточной трубой, которая вышла рядом с фундаментом. Это очень распространенное состояние, и инспекторы всегда должны называть его неисправным.

Неподдерживаемая часть фундаментной стены перекрывает зону, где нет опоры. Если слишком большая часть стены потеряет опору, она может сломаться и осесть.

Водосточные трубы должны надежно присоединяться к желобам и не содержать мусора. У них должно быть какое-то устройство, такое как удлинитель или брызговик, которое будет отводить сток от фундамента перед сбросом в почву.

Засорение водосточной трубы приведет к тому, что сток будет выходить за пределы желоба.

Вы можете увидеть, как оседание, вызванное дренажом, сбрасываемым рядом с фундаментом, привело к растрескиванию кирпича в этом 100-летнем доме.

Иногда можно увидеть водосточные трубы, привязанные к дренажным каналам по периметру, и это может быть проблемой, когда земля промерзла. Лед может помешать работе системы.

Когда это происходит, домовладельцы могут отключить водосточную трубу, которую нельзя повторно подключить.

Вы увидите альтернативы обычным водосточным трубам, например цепи. Идея состоит в том, чтобы цепи были прочными, и сток просто стекал по цепи. Насколько далеко от фундамента отводится сток, зависит от длины свеса кровли.

Внутренние водосточные трубы

Водосточные желоба в крыше иногда соединяются с водосточными трубами, установленными внутри внешних стен. В старых домах водосточные трубы изготавливаются из металла, который со временем подвергается коррозии и протекает.

Утечка из внутренней водосточной трубы иногда может оставаться незамеченной достаточно долго, чтобы нанести значительный ущерб.

В этом доме в Колорадо внутренние водосточные трубы были привязаны к подземным водостокам, которые замерзли, блокируя сток. В конечном итоге это привело к коррозии водосточных труб, что привело к разрушению каркаса.

Это состояние сохранялось долгое время.

Внимательно посмотрите на эти системы и используйте измеритель влажности для проверки материалов, окружающих внутренние водосточные трубы и под внутренними желобами.

4. Компоненты системы дренажа дорог

4.1. Общий

Основная цель дорожной дренажной системы — отвод воды с дороги и ее окрестностей. Дорожная дренажная система состоит из двух частей: водоотведения и осушения. «Обезвоживание» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. «Дренаж», с другой стороны, охватывает все различные элементы инфраструктуры, чтобы конструкция дороги оставалась сухой. В Швеции «обезвоживание» делится на две части: сток («авриннинг») и обезвоживание («авваттнинг»).«Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия по обочинам и внутренним откосам к канавам. «Обезвоживание» включает сбор и транспортировку воды с поверхности и конструкции дороги, чтобы не было прудов на дороге или в канавах.

«Обезвоживание» состоит из следующих элементов:

— Поперечное падение

— Обочины дороги

— Материалы непроницаемые для дорожного покрытия

Типовая «дренажная» система состоит из следующих элементов:

— Отводные каналы

— Кюветы бортовые

— Водопроводные трубы

— Внутренние / внешние откосы

— Дорожные сооружения

— Отводы

Общая оценка дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена».Это означает, что если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, вся система не будет работать, как планировалось, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая дренажная система дорог является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективное удаление дождевой воды с поверхности дороги и ее окрестностей, то, что дорожные конструкции остаются сухими, хорошая несущая способность и дорога, по которой приятно и безопасно ездить.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.2 Покрытие и покрытие

Тротуар или слой износа — это верхний слой дороги. Одной из функций дорожного покрытия является обеспечение водонепроницаемого покрытия нижней части конструкции дорожного покрытия. Этого можно добиться, если тротуар непроницаемый и не имеет трещин. Верхний слой износа также должен иметь достаточное поперечное сечение, чтобы вода (от дождя, тающего снега или льда) сразу же отводилась от поверхности дороги.

Рекомендуемое поперечное падение будет зависеть от типа дороги и материала самого верхнего слоя.На прямой дороге поперечное падение составляет от 3 до 5%. По асфальту рекомендуемое поперечное падение составляет 3%, а по гравийным дорогам — 5%. На прямой дороге поперечное падение обычно используется в качестве верхней части.

На поворотах применяется поперечное падение в форме виража, также называемое «одностороннее поперечное падение». Также на узких дорогах сложно создать и поддерживать секцию венца из-за доступной ширины. Таким образом, для гравийных дорог с низкой интенсивностью движения обычно более эффективно использовать полное поперечное падение (дорога с уклоном или откосом), а не корона.Минимальные требования к перекрестному падению на кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиуса поворота) дороги. Поперечное падение поворотов важно также для динамики движения.

Очень важная проблема с поперечным падением заключается в том, что оно не должно иметь серьезных изменений на коротких расстояниях, поскольку это может вызвать проблемы с перекосом для высоких и тяжелых грузовиков, а также создать угрозу безопасности движения. Важность правильного поперечного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела Йохана Гранлунда

. В прошлом перекрестные падения

было довольно сложно и дорого детально измерять с движущегося автомобиля, но в последнее время профилометры, трехмерные акселерометры и методы лазерного сканирования предоставили новые инструменты для более эффективного измерения перекрестного падения.Результаты испытаний с использованием этих методов также дали очень интересную информацию о важности дренажа для перекрестков и наоборот.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (на финском языке)

4.3 Боковые канавы

Боковые канавы собирают дорожную воду и направляют ее к выпускным канавам и особенно важны, когда дорога перерезана.Если дорога проходит по высокой насыпи, боковые канавы не всегда необходимы, и их необходимость следует оценивать индивидуально.

Продольный уклон боковой канавы должен быть не менее 4 ‰ (4 мм / м) в соответствии со старыми финскими правилами, а в Швеции продольный уклон должен быть не менее 5 ‰ (5 мм / м).

В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) дорожные канавы («skärningsdike») и 2) канавы для дождевой воды («dagsvattendike»). Согласно шведским правилам, глубина боковой канавы («скэрнингс-дамб») должна быть не менее 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия.Такая же минимальная глубина в Финляндии — 25 см. В Норвегии самые высокие требования к недавно построенной дороге — 35 см. Более глубокие бортовые канавы, чем эти значения, существенно не улучшают дренаж. Тесты ROADEX в Швеции подтвердили, что эти рекомендации верны.

Канава для сбора дождевой воды означает, что в канаве собирается дождевая вода только с дороги и ее окрестностей, т. Е. Поверхность почвы сухая, а уровень грунтовых вод глубокий. В Швеции расчетная глубина канавы этого типа равна 0.5 м от поверхности дороги. Этот тип канавы может использоваться там, где земляное полотно водопроницаемо, а уровень грунтовых вод находится на глубине более 1,0 м ниже нижней поверхности дороги. Согласно старым финским правилам проектирования дорог, глубина канавы этого типа (канавы для дождевой воды) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, основание не должно быть морозоустойчивым.

Состояние канав традиционно оценивается визуально, но этот метод считается субъективным и зависит от времени проведения оценки.Кроме того, форма канав обычно меняется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только худшие точки, а дно канавы обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был протестирован ряд методов для решения этих проблем, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder (Швеция)

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения — Осушение дорог с низкой интенсивностью движения

4.4 сливных канала

Отводные канавы — это дренажные сооружения, отводящие воду из боковых канав от проезжей части. Вода из выпускных каналов обычно сбрасывается в существующие водные системы, такие как русла рек и озера. Сливной канал является важной частью дорожной дренажной системы, но часто игнорируется. Если выпускной канал забит, это может создать значительные проблемы для дороги на большой площади. Отводные канавы обычно расположены за пределами дороги, в результате чего администратор дороги не всегда может владеть землей, по которой они проезжают.Это может создать трудности при получении разрешений от землевладельца, если сливной канал забит и требует повторного открытия.

Рекомендуется, чтобы продольный уклон выпускной канавы был не менее 4 ‰. На практике может потребоваться уменьшить градиент до более низкого уровня в зависимости от местных условий.

Отводные канавы следует выкопать таким образом, чтобы их можно было сбросить в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного канала.Если естественного русла нет, сливную канаву следует выкопать на подходящем расстоянии, чтобы свести к минимуму любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.

Расположение и оценка сливных каналов всегда были проблемой при инвентаризации дренажа. Это особенно актуально при обследовании дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX протестировал различные методы, чтобы определить наиболее подходящий метод. Один из вариантов — использовать видеокамеру, установленную под углом 90 ° к исследовательскому фургону, для записи состояния канав.В последнее время для такого же анализа можно эффективно использовать 360-градусное видео или данные лазерного сканирования. Кроме того, данные GPS с информацией о координате z могут помочь определить вероятные места для выпускных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой низкой точке долины.

Ссылки: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Finland)

4,5 Кульверты магистральных дорог

Водовыпускная труба — это труба или коробчатая конструкция, обычно используемая в качестве поперечного дренажа для разгрузки канав и для пропускания воды под дорогой при естественном дренаже и переходах через ручьи.В Финляндии водопропускная труба определяется как водопропускная труба, если ее ширина в свету составляет менее 2 м, а если она превышает 2 м, она определяется как мост. Если конструкция представляет собой большую трубу с чистым отверстием 2-4 м, водопропускная труба определяется как мост для труб. По форме водопропускная труба обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть арочными, несущими или коробчатыми. Форма зависит от участка, необходимой площади и допустимой высоты почвенного покрова.

Водопроводные трубы обычно изготавливаются из пластика, стали или бетона.Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть деревянными или каменными. Пластиковые водопропускные трубы зачастую легче обслуживать, чем водопропускные трубы из других материалов, поскольку лед не так легко сцепляется с их пластиковыми поверхностями.

Водоотводящие трубы дороги, а относительно небольшие водовыпускные трубы, используемые для перекрестного дренажа, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему при планировании установки водопропускной трубы самое важное — это убедиться, что водопропускная труба имеет соответствующий размер и имеет защиту от перелива.Водопроводные трубы также следует устанавливать в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищать от эрозии, размыва и оборудования для содержания дорог.

Кульверты главной дороги должны быть установлены в самой нижней точке местности. Эмпирическое правило при установке водопропускной трубы состоит в том, что естественные изменения канала должны быть минимизированы и что необходимо избегать любого сужения ширины потока в канале. Это может быть сделано путем сохранения естественного уклона и выравнивания канала через водопропускную трубу.

Высота и положение водопропускной трубы будет зависеть от ряда факторов:

— Соответствующий продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)

— Глубина бортового котла

— Уровень дренажной системы на окружающей местности

— Следует также иметь в виду, что во многих случаях на участках со слабой почвой дорога оседает вокруг водопропускной трубы, что приводит к повышению уровня дна канавы.

Гидравлические трубы обычно следует устанавливать перпендикулярно трассе дороги. Их также можно установить под углом к ​​трассе дороги, если этого требуют местные условия.

Материалы для фундамента и засыпки, а также материал для переходных клиньев не должны быть морозоустойчивыми и не должны содержать камней размером более 75 мм. Материал фундамента не должен содержать камней размером более 40 мм. Влажная, хорошо рассортированная зернистая или песчано-гравийная почва с до 10% мелочи является идеальным материалом для засыпки.

В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водопропускной трубы главной дороги на дорогах с низкой интенсивностью движения составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не более 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Из этого правила есть исключения. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба была слишком большой. В идеале ширина водопропускной трубы должна быть равна ширине естественного канала, чтобы избежать сужения канала.

РАЗМЕР ДРЕНАЖНОЙ СТРУКТУРЫ
Крутые склоны Голая, светлая растительность Пологие склоны Густая растительность
Площадь дренажа (Га) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2)
0..4 0,76 0,46 0,46 0,17
4..8 1,07 0,89 0,61 0,29
8..15

1,22

1,17 0,76 0,46
15..30

1,83

2,61 1,07 0,89
30..50

2.13

3,58 1,22 1,17
50..80 2,44 4,67 1,52 1,82
80..120 1,83 2,61
120..180 2,13 3,58

При проектировании размеров водопропускной трубы следует учитывать ряд факторов, т.е.е. размер водосборной площади, тип окружающей местности, интенсивность дождя и т. д. В таблице ниже приведены некоторые примеры различных размеров водопропускных труб. Таблица модифицирована после Geller & Sherad: «Проектирование дорог с низкой интенсивностью движения — Использование, установка и определение размеров водовыпусков». Интенсивность осадков была принята 75 — 100 мм / ч. Ситуация голой земли с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем лесная земля с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы может быть интерполирован.Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать трубу следующего большего размера.

Выход водопропускной трубы в идеале должен располагаться в стабильном, не подверженном эрозии месте. Хорошо заросшие или каменистые участки — хорошие места для установки водопропускной трубы. Вода, вытекающая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, если она попадает прямо в эрозионную почву. Защита каналов, каменная наброска или другие конструктивные решения не так хороши, как правильно подобранная и правильно размещенная труба.

Артикул:

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Дренаж Бернтсена и Сааренкето на дорогах с низкой интенсивностью движения

Geller & Sherad: Проектирование дорог с малой интенсивностью движения — Использование, установка и определение размеров водоотвода

4.6 водопропускных труб подъездных путей

Подъездные водопропускные трубы позволяют воде в боковых канавах основных дорог проходить через второстепенные дороги, соединяющие главную дорогу. Такие дороги могут быть перекрестками основных дорог или простыми частными подъездными дорогами. Функция водопропускных труб подъездных дорог состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основной дорожной канавы через второстепенную дорогу, как если бы дороги не существовало.

Согласно старым финским нормам минимальный размер водопропускной трубы съезда должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 м.Если длина меньше 8 м, минимальный размер может составлять 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой там, где есть магазины, заправочные станции и другие предприятия. Гидравлические водопропускные трубы подъездных дорог исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы основных дорог, и вода также имеет более низкую скорость потока. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забиваться и вызывать просачивание воды в слои главной дороги и ослабление их, или вызывать серьезные проблемы с эрозией.

Ответственность за содержание водопропускных труб подъездных путей варьируется в странах-партнерах ROADEX.

В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за обслуживание водопропускной трубы лежит на владельце подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, поскольку часто эти частные лица пренебрегают своей ответственностью за поддержание чистоты водопропускной трубы. Часто водопропускные трубы слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы для дренажа дороги и приводит к повреждению главной дороги. В Швеции владельцем водопропускной трубы на подъездной дороге является администратор дороги (Trafikverket), и ответственность за техническое обслуживание возлагается на них.В Шотландии также ответственность за содержание водопропускных труб на подъездных дорогах возлагается на дорожные власти (то есть на местный совет по дорогам с низкой интенсивностью движения и транспорт Шотландии по национальным дорогам). В Норвегии такое же решение, как и в Швеции. В Норвегии Норвежскому государственному управлению шоссейных дорог принадлежат 3 метра от края дороги. Большинство водопропускных труб на подъездных дорогах пролегают в этом районе, поэтому ответственность за них несет Национальное агентство по охране общественного здоровья.

В Исландии частные землевладельцы должны нести все расходы, связанные с водопропускными трубами на подъездных дорогах.Водопроводные трубы должны быть построены в соответствии с директивами ICERA. Обслуживание водопропускных труб подъездных путей является обязанностью ICERA. ICERA владеет 20 земельными участками по обе стороны дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную трубу на подъездной дороге, но затем муниципалитет берет на себя ответственность за ее содержание.

4.7 Конструкции и слои дорожного дренажа

Горизонтальный дорожный дренаж.

Направляющая для дренажа | Шаг 2: Выберите варианты дренажа.

ПРИМЕЧАНИЕ. В статье ниже много ссылок. ВАЖНО ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Большинство из них переходят на другие страницы нашего Руководства по дренажу. Они позволяют представить этот сложный предмет в компактной форме.

В этом разделе описывается, как спроектировать систему отвода воды, и, возможно, как вообще избежать ее установки. Соберите свои наброски и заметки, и мы приступим.

Посмотрите свои записи из Шага Первый — «Как анализировать проблемы с дренажем вашего двора» — чтобы узнать, сколько времени потребовалось на разных участках стоячей воды, чтобы исчезнуть, и решить, какая ситуация ниже подходит для вашей проблемы дренажа лужайки или сада.Ссылки ниже предоставит вам конкретную информацию о конструкции и установке.

Если стоячая вода исчезла через час или два …
, то ваш газон, двор и сад имеют приличный дренаж, и все, что вам, вероятно, нужно сделать, это исправить любые проблемы с водосточной трубой.

Если у вас есть водосборник рядом с вашим фундаментом …
, тогда вам нужно будет проверить и исправить наклон земли рядом с вашим фондом ПЕРВЫЙ.

Если бы не было дождевых рек, или они быстро исчезли, или текли в безопасную зону …
, то вы можете сосредоточиться на ликвидации любых заболоченных лужаек, установив Французский сток или построить сухие колодцы, чтобы быстро их осушить. Наряду с устранением любых проблем с водосточной трубой.

Если у вас проблемы с дренажем более серьезные или подпадают под несколько категорий …
, то вам нужно будет спроектировать и установить подключенную дренажную систему, используя информацию ниже.

Ниже приведены важные руководящие принципы, правила и информация по проектированию дренажных систем.

Не забудьте перейти по ссылке в каждой теме, чтобы узнать о ней больше.

Проблемы с дренажом фундамента и водосточными трубами являются критическими
Мокрый газон раздражает, но затопленный подвал или подвал обходятся дорого и потенциально опасны. Всегда сначала устраняйте проблемы с дренажем фундамента и желоба.

По возможности держите воду на своей территории
Слив лишней воды на улицу или в канаву кажется простым решением, но он просто переносит вашу проблема для других. Также ваш газон, деревья и растения станут здоровее, если вы создадите запас дождевой воды в грунт для ваших растений, чтобы получить доступ в засушливые времена. Только после всех остальных вариантов улучшения дренажа и сохранения воды в вашей собственной почве, если вы отправите излишки за пределы участка.

Вода будет течь по пути наименьшего сопротивления
Вода течет вниз, а не вверх. Вода будет проходить через рыхлый гравий легче, чем через плотный грунт. Вода будет течь по трубе легче, чем по гравию или грунту. Дренаж улучшается, когда вода может легко стекать из сырых мест в более сухие районы.

Французский водосток — это просто траншея, полная гравия, по которой вода перемещается по горизонтали
Французский водосток собирает воду из сырых мест и распределяет ее по более сухим.Французские водосточные системы часто содержать одну или несколько труб, заглубленных в гравийную траншею для ускорения потока воды.

Вода может поступать в дренажную трубу, выходить из нее или через нее
Помните, что существует два типа сливных труб: перфорированные и сплошные. Перфорированная труба имеет много пробитых или просверленных отверстий в него, чтобы вода могла входить и выходить из трубы. В любой конструкции дренажной системы вода часто протекает через перфорации в сырой зоне, в то же время вода вытекает из перфораций в более сухую зону.Перфорация всегда идет снизу. Сплошная труба используется в дренажной системе для отвода воды ПРОШЛОГО места, где вы не хочу добавлять больше воды. В большинстве дренажных систем необходимо использовать оба типа труб в разных областях.

Сухой колодец быстро перемещает воду в глубь почвы.
Сухой колодец предназначен для того, чтобы вода быстрее и легче проникала в более глубокие недра. Это просто яма, вырытая вниз в недра и засыпают щебнем или гильзой.Небольшой сухой колодец можно выкопать с помощью копателя почтовых ям. В большом сухом колодце можно использовать барабан или сборный бетонный цилиндр в качестве рукава.

Проектирование дренажной системы — это немного сложно, но, к счастью, большинство знаний и методов довольно просты.

Пожалуйста, прочтите ВСЕ разделы, указанные выше, прежде чем переходить к Шагу 3 — «Схема и схема дворовой дренажной системы»

Дренажная система

от Airfield Systems, LLC

Легкий, всего 3 штуки.1 фунт на 7 квадратных футов, с рейтингом 33 552 фунта на фут. AirDrain — идеальное дренажное средство для зеленых крыш, будь то декоративное или постоянно используемое.

Прибытие поддонов размером 32 ″ x 32 ″ дюйма на площади 798 кв. Футов. они легко помещаются в лифт для транспортировки на крышу.

Быстро перемещайте воду по вертикали и горизонтали или собирайте ее для удержания с помощью 92% воздушной полости AirDrain и 400 дренажных выемок на каждой стороне детали, это просто.

AirDrain способен удерживать.576 галлонов воды на квадратный фут. при необходимости до тех пор, пока он не сможет эвакуироваться с крыши к выходным стокам по периметру. Это удерживающая способность, равная примерно 6 дюймам уплотненного гравия.

На протяжении многих лет многие архитекторы и инженеры спрашивали нас, насколько быстро истощится энергосистема AirDrain. Мы всегда отвечали, что AirDrain ограничен только тем, что находится над ним и выходными стоками. Из-за того, что часть AirDrain имеет высоту 1 дюйм и 92% воздушных пустот.

Недавно наша сетка AirDrain была протестирована с использованием стандартного метода испытания гидравлической проницаемости ASTM D 4716. Тестирование проводилось с использованием пластин сверху и снизу детали AirDrain, с установкой на них необходимого наклона и добавлением воды с высокой стороны одного конца вниз по склону.

AirDrain истощался так быстро, что им пришлось модифицировать свое испытательное оборудование, чтобы приспособиться к объему воды, который AirDrain мог перемещать!

Как оказывается сопротивления сливу воды с помощью сетки AirDrain практически нет? Самый важный фактор, который следует учитывать, — это процент уклона, на котором сидит AirDrain.

Например, за час может идти дождь длиной более 171 дюйма, и AirDrain может осушать его с уклоном в 1/2%.

Ни один другой продукт на рынке не может сравниться со способностью AirDrain осушить проект, это даже близко.

Поэтому, когда вы видите заявления производителей о количестве осадков за час дренажа, спросите их, есть ли у них тест, который действительно демонстрирует способность продукта к дренажу в реальном мире.

ASTM D4716 был выполнен с двумя металлическими пластинами сверху и снизу, а сетка была наклонена с наклоном 1/2%.Это единственный способ получить дренаж за час. Неважно, что вода должна двигаться горизонтально через дополнительный дренаж по периметру!

Не позволяйте им надуть вас! Если они не прошли этот тест, спросите их, почему?

Никакая другая продукция не складывается и не отправляется более компактно, что сокращает количество грузовиков и количество топлива, необходимого для транспортировки на площадку для строительства зеленой крыши, обычно до 2 грузовиков на площади 95 тыс. проект. Не забывайте, что стоимость доставки AirDrain непревзойденна!

Установка системы AirField обеспечивает более стабильную площадь поверхности и более согласованный GMAX по всему проекту.AirDrain’s обеспечивает снижение расхода цемента на 14,7% и на 19,4% на основе заполнителя в GMAX. И это сокращение и постоянство сохранятся на всю жизнь с AirDrain.

AirDrain практически исключает миграцию засыпки и плавающее поле, а также помогает обеспечить постоянный GMAX по всему полю. (что может существенно повлиять на безопасность проекта, создавая для владельцев сценарий чрезвычайной ответственности)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *