Как крепить доски к фундаменту из шин – отзывы специалистов, способы закладки своими руками для сарая, бани и гаража, а также строительство дома из автомобильных колесных шин

Содержание

Фундамент из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь

fundamentaya.ru

Фундамент из покрышек для дома

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
    Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
    Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт

Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!

Ну усе пока, до новых встреч!

start-for.ru

Фундамент из покрышек своими руками: для дома, бани

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.


fundamentclub.ru

как сделать своими руками для дома и бани с видео +отзывы

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;

    Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

  • столбчатый.

    Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений
На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен
Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек
Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.
Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

  6. Заливка каждого столба бетонным раствором.
  7. Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Делаем фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

к оглавлению ↑

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.
к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

к оглавлению ↑

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.
к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

    

stroykarecept.ru

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

Если на дачном участке вы собрались возвести небольшое деревянное каркасное здание, и уже задумываетесь о строительстве основания, то следует обратить внимание на фундаменты из покрышек. Данный метод довольно интересен своей оригинальностью, а самое главное, что материалы для устройства такого основания можно раздобыть практически бесплатно.

В любой организации, оказывающей шиномонтажные услуги, вам с радостью отдадут старые покрышки, и ещё скажут спасибо что забрали. Но не следует забывать, что этот метод возведения основания можно применять не во всех случаях.

Особенности фундамента из покрышек

Данная технология имеет ряд отличительных особенностей. С помощью автомобильных шин можно устроить два варианта фундамента:

  • Своеобразную монолитную плиту. Участок, предназначенный для строительства, очищают от мусора и посторонних предметов. После этого, необходимо провести планировку участка. На ровную поверхность выкладывают автомобильные шины под всей площадью будущего строения. Причём там, где планируются различные коммуникации, покрышки не кладут. Эти места потом обкладываются кирпичом. Выкладываются шины в несколько слоёв, до достижения нужной нулевой отметки. После этого все расстояние между покрышками, а также их внутренние отверстия засыпаются мелким грунтом, либо песком. Сверху всё это заливается бетоном, и получается что — то вроде монолитной плиты на резиновой подушке.
  • Столбчатые фундаменты. Такие конструкции устраиваются в углах здания, а также в местах пересечении с внутренними стенами. Под каждый столб готовится котлован. Туда закладывают шины, до необходимой отметки, и по аналогии с первым методом, всё заливается бетоном. После этого на готовые опоры монтируется деревянный ростверк.

Преимущества

Данная технология изготовления фундаментов имеет ряд преимуществ:

  • При знакопеременных нагрузках на бетонных основаниях может происходить процесс трещинообразования. В резиновом фундаменте такие колебания не страшны.
  • Такая конструкция является экологически чистой и не загрязняет окружающую среду.
  • Хорошие амортизационные свойства. Эта технология может применяться в сейсмоактивных районах без опасения разрушения здания.
  • Возведение такого основания не требует специальных строительных познаний, и вполне по силам обычному садоводу.
  • При строительстве по такой технологии не требуется применения дорогостоящих строительных материалов. Практически все элементы такого фундамента можно раздобыть бесплатно, приобретать необходимо только бетон.
  • Очень высокая долговечность. Резина разлагается в грунте более ста лет. Этого срока вполне достаточно для использования её в качестве материала для возведения фундаментов.

Недостатки

Такая технология, несмотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков:

  • В жаркую погоду данная конструкция будет источать запах резины.
  • Такое основание имеет неэстетичный внешний вид. Данную проблему можно решить путём облицовывания цокольной части здания различными материалами.
  • Невозможность устраивать на таком фундаменте тяжёлые постройки из блоков и кирпича.

Для каких строений подойдёт этот фундамент?

Данное основание можно использовать для возведения лёгких деревянных, каркасных, различных щитовых построек. Дачные дома, бани, сараи, лёгкие гаражные постройки, всевозможные веранды отлично подойдут для таких фундаментов.

Важный нюансом этой технологии является тот факт, что на покрышки опираются деревянные несущие элементы. Данные материалы имеют очень хорошую упругость, и им не страшны большие колебания фундамента.

Кирпичные же здания, напротив очень чувствительны к любым подвижкам основания, и при малейшем колебании, в них могут образоваться трещины. Именно поэтому для построек из кирпича применять железобетонные армированные основания.

Обустройство фундамента из покрышек

Выбор материалов

В качестве основного материала используют старые списанные шины. Единственным критерия выбора является то, что покрышки не должны быть разорваны. Износ протектора, выпадения корда не имеет никакого значения.

Размер шин подбирается для каждого случая в отдельности. Кому-то подойдут шины от легковых автомобилей, а кто-то пожелает использовать большие покрышки от спецтехники.

Расчет

Расчёт рассмотрим на примере монолитной плиты. Зная длину и ширину, легко вычисляем площадь основания. Измеряем диаметр имеющихся покрышек, и производим вычисления площади одной штуки. Площадь плиты делим на площадь покрышек, и получаем количество шин в одном ряду.

После этого, измеряем ширину шины. Высоту будущего фундамента делим на ширину шины, и в результате получаем количество колес по высоте.

После этого количество шин в одном ряду умножаем на количество рядов, и в итоге получиться общее количество покрышек донного диаметра, необходимых для устройства конкретного фундамента.

Необходимые инструменты

Для устройства такого основания понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Грабли.
  • Лопата.
  • Автомобильные шины.
  • Обрезные доски.
  • Гвозди.
  • Деревянные рейки.
  • Гидроизоляционный материал.
  • Гравий или щебень.
  • Бетон.

Возведение. Пошаговая инструкция

Рассмотрим возведение точечного основания:

  • Производим очистку строительной площадки от мусора и посторонних предметов.
  • Выполняем разметку будущего основания. Для этого используем деревянные колья. Для проверки правильности их установки не забываем проверять диагонали.
  • При необходимости, если основания по проекту залегают ниже отметки поверхности грунтов, выкапываем скважины под точечные основания, до необходимой глубины.
  • На готовые колышки надеваем автомобильные шины, или укладываем их в подготовленные котлованы.
  • Проверяем по верхним шинам расположение их относительно друг друга, и при необходимости выравниваем.
  • Засыпаем внутрь покрышек щебень или гравий средней фракции. При скромном бюджете для этой цели можно использовать мелкий, плотный грунт. До верха крайней покрышки оставляем зазор 150 миллиметров.
  • Заливаем верхнее пространство каждого столба бетоном.
  • Можно залить полностью внутреннее пространство шин бетоном, в таком случае, мы получим буронабивные сваи в резиновой опалубке.
  • Настилаем на покрышки гидроизоляционный материал. Целесообразно произвести данный настил в два слоя.
  • Устанавливаем на данные столбы деревянный ростверк из бруса.
    Рассмотрим возведение монолитной плиты:
  • Разметка участка.
  • Раскладываем шины по всей площади, согласно, выполненной разметки.
  • Количество слоев по высоте будет зависеть от нужной высоты цоколя.
  • Засыпаем всё пространство между колес щебнем, или плотным грунтом.
  • Сверху всю конструкцию застилаем в два слоя гидроизоляционным материалом.
  • Устраиваем опалубку из доски толщиной примерно 150 миллиметров. При необходимости устанавливаем в ней арматурный каркас.
  • Заливаем в опалубку бетонную смесь, выравниваем и накрываем полиэтиленовой пленкой.
  • В течение недели данную плиту нужно проливать водой по 3-4 раза в сутки в зависимости от температуры, для предотвращения образования трещин.

Советы от строителей

Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.

Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


okarkase.ru

Фундамент из покрышек своими руками для дома, беседки или дачи

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение,  задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих  конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

besedkibest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *