Фундамент из покрышек как правильно сделать – Фундамент из покрышек своими руками – плюсы и минусы, виды

Содержание

плюсы и минусы, виды оснований, сфера применения

Дата: 1 марта 2017

Просмотров: 5268

Коментариев: 0

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?


Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.



    Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?




    Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура



    97 ( 4.04 % )




    Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей!



    1140 ( 47.46 % )




    Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом.



    1092 ( 45.46 % )




    Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка!



    73 ( 3.04 % )




    Назад



    Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

  • Возможность компенсации колебаний грунта для построек, возведенных в зонах с повышенной сейсмической активностью. Фундамент из шин является демпфирующей подушкой, сохраняющей стены здания от воздействий, связанных с сейсмическими явлениями и сезонными колебаниями температурного режима.

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

    Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов

  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

o-remonte.com

Надежный фундамент из покрышек своими руками: инструкция

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Вернуться к содержанию

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Вернуться к содержанию

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться к содержанию

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Вернуться к содержанию

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
    • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
    • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
    • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
    • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
    • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
    • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.

Вернуться к содержанию

Ленточный

Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

  1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
  2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
  3. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  4. Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.

Вернуться к содержанию

Столбчатый

Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

Вернуться к содержанию

Заключение

Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
 
 

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

dachaorg.ru

Фундамент из покрышек своими руками без снятия грунта — фото-, видео


Прочность любого здания зависит от качества выполнения основания, поэтому к выбору материалов для фундамента рекомендуется относиться максимально ответственно. Сейчас, очень популярным и востребованным способом возведения основания для зданий является фундамент из покрышек для дома, который имеет большое число достоинств.

Основные достоинства возведения каркаса на покрышках

Чтобы возвести надежный фундамент с использованием автомобильных покрышек, потребуется определенное число шин от автомашин, которые произведены из резины. Процесс разложения этого материала составляет более века — это достаточно высокий показатель и он отлично подойдет для срока использования практически любого фундамента. Помимо этого, резина не впитывает влагу и имеет хорошие показатели гидроизоляции, что имеет важное значение для материала, который используется для возведения надежного и долговечного фундамента.

Если вы будете строго соблюдать технологию и правила возведения фундамента из покрышек, тогда эти работы имеется возможность выполнить достаточно быстро и качественно, а что очень важно — получите прочное основание для своей постройки на частной или же промышленной территории. Основные преимущества использования автомобильных шин для основания зданий:

  • Резина является надежным материалом, который имеет продолжительный по времени срок использования.
  • Не впитывает влагу из почвы.
  • Не подвержена процессам коррозии и гниению продолжительное время.
  • Относительно недорогой материал, который можно найти в любом необходимом количестве.
  • Высокие гидроизоляционные характеристики.
  • Универсальный материал.
  • Отличные амортизационные характеристики.
  • Особенность возведения основания зданий из автомобильных шин


    Фундаменты, которые находятся на достаточно большой глубине с течением времени начинают трескаться, потому как происходит постоянное колебание почвы, а основание выполненное из автомобильных шин препятствует этому нежелательному эффекту. Помимо этого, автомобильные покрышки имеют отличные амортизационные свойства, что позволяет фундаменту выдерживать высокие нагрузки колебательного характера.

    Помимо большого числа преимуществ данного материала, имеются и некоторые недостатки, которые обязательно нужно учитывать при выполнении работ по возведению надежного основания для своего дома, бани или прочей постройки. Основание выполненное из покрышек будет по своим размерам достаточно широким, что в последствие потребует более трудоемких работ по облицовке. Когда шины расположены на земле, тогда они могут образовывать некоторые химические соединения, которые оказывают негативное воздействие, поэтому их необходимо будет укладывать на специальный слой.

    Когда не следует выполнять основание на покрышках?


    Если рассматривать вопрос за и против использования покрышек автомашин для возведения основания под здание, необходимо учитывать и некоторые недостатки данного способа. Чаще всего, фундамент из покрышек своими руками выполняют для относительно небольших по своим размерам зданий и построек различного назначения. Для сооружений, которые имеют несколько этажей и выполнены из кирпича или блоков, потребуется использовать стандартное основание. Не рекомендуется рисковать и начинать строительство большого здания на фундаменте, который выполнен на автомобильных шинах.

    Работы по возведению основания

    Существует значительное число способов, как можно сделать фундамент из покрышек своими собственными руками, поэтому рекомендуется более детально ознакомиться со всей информацией, которая касается данного вопроса. Фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта сейчас очень популярен и востребован для гаражей и небольших построек. Когда вы изучили все предлагаемые способы, тогда нужно выбрать самый оптимальный и удобный для вас. Рассмотрим несколько основных и самых популярных способов возведения основания из автомобильных покрышек.

    Плиточный способ

    Для этого, потребуется всю территорию, предназначенную для осуществления этих работ очистить от различного мусора, который будет мешать выполнению работ. Самый верхний слой почвы удаляется. Работы по укладке покрышек выполняются в 2-3 слоя. От этого в значительной степени будет зависеть крепость и надежность каркаса. Имеющиеся в покрышках пустоты, потребуется заполнить гравием и разбитым кирпичом, а затем плотно затрамбовать при помощи специальных грабель или же металлической трубы.

    Сверху покрышек необходимо настелить рубероид для того, чтобы последующая заливка была максимально равномерной. Затем производится установка опалубки, которая выполняется с использованием щитов необходимых размеров. После завершения работ по возведению опалубки осуществляется заливка цементом. Фундамент из покрышек для бани получается прочным и долговечным.

    Столбчатый способ

    Это способ является, также достаточно популярным у большого числа людей, которые выполняют фундамент для гаража на покрышках. Использование автомобильных шин в достаточной степени снижает экономические затраты на работы по возведению надежного и при этом долговечного основания для гаража, что делает этот способ очень популярным. Перед началом работ по возведению основания этим способом, потребуется удалить слой поверхностного дерна.

    После этого, при помощи лопаты, необходимо будет вырыть ямы требуемых размеров и засыпать их щебнем. Затем, потребуется максимально плотно затрамбовать засыпанный щебень. Когда эти работы завершены, потребуется весь участок, который отводится под основание разметить небольшими колышками выполненными из дерева. Автомобильные шины устанавливаются таким образом, чтобы колышки оказали в самом центре. Через несколько дней, можно будет начинать работы по установке обвязочного грунта.

    Возведение фундамента из автомобильных шин, сейчас очень популярный способ, позволяющий быстро и качественно выполнить строительные работы, поэтому его использует большое число людей, которые желают сэкономить время и строительный материал.

    Технология возведения на видео

    Как укладывать покрышки:


    stroimtovarishi.ru

    основные нюансы, правила и советы

    Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

    Фундамент из вторичного сырья

    Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

    Использование старых автомобильных шин — это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки, которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

    К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

    1. Большой эксплуатационный срок.
    2. Значительная износоустойчивость материала.
    3. Большая экономия денег.
    4. Сейсмостойкость.
    5. Экологическая чистота продукта.
    6. Доступность.
    7. Упругость.
    8. Человек тратит минимум своих усилий при сооружении.
    9. Высокая надёжность.

    Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один — фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

    Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек — это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

    По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес. Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

    Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

    Разновидности оснований

    Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

    Различают следующие способы возведения фундамента:

    1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
    2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

    Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

    1. Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
    2. В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
    3. Полости нужно засыпать при помощи грунта.
    4. По всему периметру делается опалубка.
    5. Конструкция заливается бетоном.

    Надежный и крепкий вариант

    Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

    1. Для начала вся площадь очень хорошо очищается. Потребуется обязательно убрать все камни, мусор, выкопать корневища кустарников, устранить абсолютно все растения с территории, а после снять верхний слой земли, толщина которого должна составлять примерно 35 см.
    2. Чтобы хорошо выровнять территорию, необходимо использовать нивелир.
    3. Теперь можно переходить на укладывание покрышек, которые уже давно не используются на автомобиле. Стоит отметить, что чем больше их будет на участке, тем крепче выйдет в итоге фундамент. Те полости, которые обязательно образуются при монтаже, надо засыпать абсолютно любым подходящим материалом: гравием, щебёнкой, мелким кирпичом, землёй или строительным мусором.
    4. Когда монтаж резиновых покрышек будет завершён, необходимо сверху положить линолеум, или рубероид. Это необходимо делать для того, чтобы добиться как можно большего удобства для равномерной заливки бетона.
    5. Всю площадку будущего фундамента надо будет оградить при помощи бортиков, которые изготавливаются из швеллеров и железных уголков. Высота конструкции должна составлять примерно 15 см, но не выше.
    6. В пространство для укрепления следует положить прутья из металла, а затем начинать заполнять весь объём бетонным раствором. Нельзя забывать о том, что после заливки фундамента, необходимо дать раствору застыть в течение двух недель. И уже после того, как это время пройдёт, можно начинать возводить стены.

    Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

    Второй способ возведения

    Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

    1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
    2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
    3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
    4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
    5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
    6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
    7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
    8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
    9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

    Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

    Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

    Особенности строительства

    Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

    Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

    А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

    • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
    • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
    • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

    Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

    Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.


    sotka.guru

    Самый простой фундамент из покрышек – 3 совета

    Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.

    Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.

    Размеры покрышек для фундамента

    Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

    Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.

    Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

    Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

    Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

    Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

    Плотность набивки покрышек

    Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.

    Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.

    Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.

    Защита от промерзания

    Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:

    Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.

    Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.

    Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.

    Каждая покрышка в фундаменте — это мостик холода. Утеплять обязательно.

    Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.

    Смотрите ещё на нашем сайте:

    kapustik.ru

    Как сделать фундамент из покрышек своими руками

    Планируя постройку собственного дома, важно соорудить надежный фундамент, обеспечивающий устойчивость возводимого строения. Для строительства фундаментной основы традиционно используется бетон, стоимость которого довольно высока. Однако существуют альтернативные варианты, позволяющие сократить объем денежных затрат. Один из них – фундамент из покрышек. Для его обустройства используются бывшие в употреблении автомобильные шины, которые можно приобрести практически бесплатно. Технология постройки такого основания имеет свои нюансы.

    Фундамент на покрышках: критерии выбора, назначение, разновидности

    Главная задача любого фундамента – обеспечение устойчивости возводимого здания на протяжении длительного срока эксплуатации. Фундаментная основа равномерно распределяет на грунт нагрузку от массы строения и предотвращает растрескивание стен коробки.

    Определяясь с материалом для постройки базы здания необходимо учесть ряд факторов:

    • конструктивные особенности и массу строения;
    • характер грунта на участке строительства;
    • глубину расположения грунтовых вод;
    • особенности рельефа местности;
    • уровень промерзания почвы;
    • концентрацию влаги в грунте.

    Человеку присущ дух изобретательства

    Решая построить фундамент для дома из покрышек, помните, что одним из определяющих факторов является вес здания.

    Фундаментная основа из бывших в употреблении скатов от автомобилей позволяет обеспечить устойчивость следующих видов строений:

    • облегченных дачных построек высотой не более одного этажа;
    • небольших каркасных зданий, которые отличаются уменьшенным весом;
    • различных построек хозяйственного и бытового назначения;
    • компактных помещений, не предназначенных для постоянного проживания.

    Фундамент на покрышках нельзя обустраивать для капитальных зданий, которые создают повышенные нагрузки на основу. Определяясь с конструкцией фундамента, целесообразно воспользоваться услугами профессиональных строителей, которые подскажут оптимальное решение и помогут оценить нагрузочную способность основы.

    Поверхностный подход может вызвать непредсказуемые последствия. Сооружайте фундамент из шин только как основание для малогабаритных строений, отличающихся небольшой массой.

    Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

    Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

    Для надежности опоры подойдут любые покрышки

    Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

    • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
    • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
    • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
    • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
    • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
    • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
    • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

    Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

    Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

    В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

    Как построить фундамент на покрышках своими руками

    До недавнего времени предложение построить здание на скатах могло вызвать только улыбку. Теперь же внедрение нестандартных технологических приемов в сферу частного строительства позволяет соорудить фундамент на покрышках своими руками для частного дома.

    Реализовать идею можно следующим образом:

    • путем сооружения основания плитной конструкции из заполненных гравием и залитых бетонным раствором скатов. Они устанавливаются в два слоя. Процесс сооружения фундаментной основы предусматривает засыпку внутрь шин кирпичных обломков камня и гравия. Монолитная плита сооружается путем заливки бетонной смеси внутрь опалубки, окантовывающей конструкцию из шин;
    • на основе скатов, выполняющих функцию самостоятельных опорных элементов отдельных частей здания. Конструкция напоминает обычный фундамент столбчатого типа, где в качестве опорных колонн используются скаты, установленные в предварительно подготовленные приямки. Так же, как и в предыдущем варианте, полости заполняются щебенкой, гравием или кирпичным боем и бетонируются.

    Для повышения прочности в каждом из вариантов может использоваться арматурная решетка. Остановимся детально на последовательности выполнения работ и особенностях каждого метода.

    Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов

    В какой последовательности сооружается фундамент из шин

    Независимо от конструктивных особенностей и выбранной схемы фундаментной основы, алгоритм, в соответствии с которым возводится фундамент для дома из покрышек, предусматривает выполнение следующих этапов:

    1. Разработку проектной документации.
    2. Выполнение разметки площадки.
    3. Подготовку поверхности на участке работ.
    4. Установку скатов согласно требованиям проекта.
    5. Заполнение полостей шин.
    6. Установку, если требуется, опалубочной конструкции.
    7. Усиление, при необходимости, арматурой.
    8. Заливку бетонной смесью.

    Разберем детально каждый вариант.

    Как из покрышек сделать фундамент без заглубления в грунт

    Рассмотрим, как из покрышек сделать фундамент плитного типа. Выполняйте работы, соблюдая приведенную последовательность:

    1. Подготовьте эскиз фундаментной основы, соответствующий габаритам и весу будущей постройки.
    2. Отметьте на строительной площадке контур строения с помощью деревянных колышков и бечевки.
    3. Проверьте правильность разметки, сопоставив длину диагоналей.
    4. Снимите слой плодородного грунта толщиной 20 см и перевезите его за пределы участка.
    5. Разровняйте поверхность строительной площадки и, при необходимости утрамбуйте разрыхленный грунт.
    6. Разложите покрышки по поверхности так, чтобы они касались между собой боковыми сторонами.
    7. Насыпьте внутрь скатов камни, кирпичные обломки, гравий или любой материал минерального происхождения и тщательно уплотните.
    8. Соберите из деревянных щитов или металлических листов опалубку, окантовывающую разложенные скаты.
    9. Постелите листовой рубероид или полиэтилен для гидроизоляционной защиты возводимой конструкции.
    10. Приготовьте бетонную смесь на базе портландцемента четырехсотой марки и заполните раствором опалубочную конструкцию.
    11. Утрамбуйте сформированную бетонную плиту с помощью вибраторов и обеспечьте выход воздушных включений, используя арматуру.

    Долговечность, при условии правильности монтажа основания

    После завершения мероприятий дайте бетонной плите отстояться в течение месяца. После этого можно выполнять дальнейшие работы по сооружению здания.

    Заглубленный фундамент из покрышек своими руками

    Технология строительства столбчатой основы заглубленного типа довольно проста:

    1. Разработайте чертеж размещения опорных колонн из шин.
    2. Произведите разметку координат опор из автомобильных покрышек.
    3. Проверьте точность разметки, сопоставляя разность диагоналей между угловыми опорами.
    4. Спланируйте площадку и удалите при этом камни, растительность, корни.
    5. Подготовьте приямки, высота которых позволяет разместить не менее трех скатов.
    6. Насыпьте в приемки слой щебенки и установите скаты, обеспечив расположение верхних плоскостей на одном уровне.
    7. Засыпьте внутрь шин щебень, увлажните его и тщательно утрамбуйте.
    8. Залейте бетонной смесью.

    Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается

    После удаления воздушных включений и уплотнения массива, он должен окончательно затвердеть в течение месяца.

    Фундамент из покрышек – нюансы сооружения

    Приняв решение возводить фундамент из покрышек своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

    • используйте скаты увеличенного диаметра с повышенной прочностью;
    • не заглубляйте скатный фундамент ниже уровня замерзания грунта;
    • сооружайте данную фундаментную основу только для легких строений.

    До начала строительства следует оценить нагрузочную способность фундаментной базы и сопоставить ее с весом строения.

    Подводим итоги

    Самостоятельно соорудить фундамент из шин для легкого строения не представляет труда. Конструкция не нуждается в специальном уходе, но требует защиты от ультрафиолета. Если у вас имеются сомнения в прочности такой фундаментной конструкции, проконсультируйтесь с профессионалами. Они не рекомендуют экспериментировать, а советуют отдавать предпочтение капитальным основаниям, таким как ленточный фундамент или цельная монолитная плита.

    pobetony.expert

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о