Интерактивная доска своими руками – Как сделать детскую интерактивную доску с экраном для рисования?

Содержание

Как сделать детскую интерактивную доску с экраном для рисования?

Интерактивная доска  для ребенка является достаточно распространенным предметом. Родители приобретают их для развития и игр своего малыша. Основными отличиями изделия становятся комбинация компьютера и маркерного покрытия, возможность рисования презентаций, наличие звуковых и мультимедийных путей передачи информации. Заниматься подобным образом детям точно не будет скучно.

Что представляет собой?

2

Интерактивная развивающая доска вмещает в себя три ключевых элемента: проектор, компьютер и поверхность доски. Вся нужная информация выводится с монитора на доску. Преимуществом становится инновационный метод подачи материала. Малышу легче запомнить новые теоретические и практические аспекты.

Доска представляет собой большую сенсорную панель. Обладает двумя вариантами выведения изображений на поверхность:

  • Картинка переносится на доску с проектора в виде обыкновенного фильма. Такой способ называется прямой проекцией. Есть тут один недостаток – стоять родителю или преподавателю нужно будет только сбоку, чтобы не закрывать картинку;
  • Доска с обратной проекцией подразумевает под собой установку проектора за ней. Преимуществами становятся отсутствие проблемы загораживания изображений, удобство и комфорт использования.

Для чего нужна?

Благодаря ярким краскам и необычной передаче информации изделие способно заинтересовать детей. Презентации становятся наглядными и привлекательными. Также в памяти компьютера присутствует специальное хранилище для аннотаций. Можно добавлять в презентации и материал не только текст и изображения. Уместны тут будут также видео и звуковые файлы.

Правила использования

Некоторые рекомендации и правила помогут сделать применение интерактивной доски еще более простым и удобным. Вот несколько из них:

  • Проектор нужно не ставить на стол, а подвешивать на потолок или стену;
  • Не рекомендуется располагать изделие рядом с окном, поскольку эта локация способствует снижению качества изображений;
  • Нужно следить за тем, чтобы картинка легла на всю поверхность ровно.

Как сделать своими руками?

4

Можно разработать интерактивную доску и самостоятельно. Чтобы осуществить такой процесс, необходимо подготовить специальный контролер Wii Remotе, ноутбук и самостоятельно сделанную указку.

Контроллер становится основой системы, так как именно он будет преобразовывать полотно в интерактивную доску благодаря применению проектора. Собственно, на него и крепят данный элемент. Но можно и установить на подставку.

Контроллеру удастся фиксировать инфракрасный диод (часть указки) на расстоянии не меньше, чем тридцать сантиметров. Сигнал к контроллеру от ноутбука будет подаваться путем применения Bluetooth. Нужно позаботиться и о специальном программном обеспечении (калибровка и эмуляция работы курсора компьютерной мыши). Тут у каждой ОС свои программы. Сама интерактивная доска (полотно) должна выполняться из белых или светлых материалов. Указка представляет собой корпус с источником питания, инфракрасным диодом и кнопкой.

5

Таким образом, можно создать самостоятельно развивающую интерактивную доску для занятий с детьми. Ее практичность и функциональность бесспорны. К тому же малышам будет интересно и любопытно проводить время на таких уроках.

www.asusfone.ru

Ductiles: Интерактивная доска своими руками

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Здравствуйте, мозгодрузья! Порой увлечения играми вдохновляют на создание мозгосамоделок, это произошло и со мной. Отдавая дань занимательной игре по соединению водопроводных труб, я создал своими руками интерактивную доску, которая может выступать и в роли доски объявлений.

 

Поделка состоит из панели с массивом ячеек 15х10 и 150 плиток с нанесенными на них узорами, напоминающими восемь узоров из игры. А суть самоделки состоит в том, чтобы создать из этих плиток мозгоузор на панели, проявив при этом свое воображение.

Материалы и инструменты (для панели 10х5 со 100 плитками)

— 2 листа фанеры 120х60х1см

— 1 лист МДФ 120х60х0.5см

— циркулярная пила

— шлифмашина с наждачной бумагой зернистости 100

— черная краска и средняя кисть

— угольник, карандаш, ластик

— столярный клей

— малярный скотч

— отвертка и шурупы (для подвешивания на стену)

 

 

Шаг 1: Нарезка плиток

 

С помощью циркулярной пилы, соблюдая меры безопасности, нарезаем листы фанеры на мозгоплитки размером 10х10см, так из листа 120х60см получается примерно 55 штук. Плиток можно делать столько, сколько пожелаете. Я для панели с массивом 15х10 нарезал 200 плиток, на которых затем нанесу восемь вариантов узоров.

 

 

Шаг 2: Зачистка плиток

 

На шлифовальном столе или другим подходящим способом шлифуем плитки, зачищаем кромки, но при этом не слишком стачиваем их.

 

 

Шаг 3: Окрашивание

 

Восемь графических узоров в своей основе имеют сетку 3х3 с различными вариантами ее заполнения. Прямые линии узоров я нанес с помощью металлической линейки, малярного скотча и строительного ножа, а затем покрасил подготовленные места плиток черной экстерьерной краской. Я не рекомендую использовать для этих целей спей-краску, слишком грязное это дело.

Для округлых линий узоров я использовал компас, который прикладывал в нужном месте, обводил, а затем вручную вырезал контур мозгоножом. Не переживайте, если процесс идет медленно, данное занятие требует опыта и имеет успокаивающее действие 🙂

 

 

Шаг 4: Нарезка деталей панели

 

В этом мозгоруководстве описывается создание панели с массивом 10х5, но массив может быть каким угодно, от 5х5, до 500х500 (или еще больше).

Итак, нарезаем детали панели из МДФ толщиной 0.5см:

(А) основание: 106х53см — 1 шт

(B) горизонтальные планки: 106х1см — 4 шт

(C) малые вертикальные планки: 10х1см — 45 штук

(D) внешние горизонтальные планки: 106х1.5см — 2 шт

(E) внешние вертикальные планки: 53х1.5см — 2 шт

 

 

Шаг 5: Сборка панели

 

5.1 К основанию (А) с помощью столярного клея приклеиваем горизонтальную планку (В), для выдерживания размеров удобно использовать плитку 10х10см. Излишки клея сразу вытираем.

5.2 Ниже приклеенной ранее горизонтальной планки приклеиваем малые вертикальные планки (С). Так же используя плитку для выдерживания размеров, и также вытираем излишки

мозгоклея. В получившиеся ячейки можно попробовать вставить плитку, чтобы убедиться подходит ли она.

5.3 Повторяем действия пункта 5.2, но с верней стороны горизонтальной планки.

5.4 Повторяем пункты 5.1 и 5.2 со следующим рядом, и так пока не заполнится вся панель.

5.5 Крепим внешние планки (D) и (E) в соответствующих местах.

 

 

Шаг 6: Окрашивание панели

 

Собранную панель окрашиваем в черный цвет, и для этих подойдет и обычная краска, и спрей-краска. Главное, не увлекаться слоями, иначе плитки могут не войти в окрашенные ячейки.

Способов подвесить поделку на стену много, главное чтобы она была неподвижна, иначе при установке плиток панель будет крениться.

 

 

Шаг 7: Готово!

 

После всех вышеописанных мозгодействий интерактивная поделка собрана! Зовите друзей и попробуйте выложить рисунок или надпись объявления.

P.S. Некоторые плитки могут получится больше ячейки и не входить в нее, исправляется это шлифовкой торцов. А если плитки немного меньше ячейки и выпадают из нее, то можно нанести побольше слоев краски на эти плитки. Если все плитки выпадают, то причина может быть в том, что ячейки слишком большие, и можно уменьшить их также нанесением большего количества слоев краски.

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

mozgochiny.ru

Развивающая доска для детей: Развивающая доска. Наш папа обещал такую смастерить.

Тренажер для развития моторики рук

Работа Елены Чуркиной

Когда малыши подрастают, их любопытство простирается абсолютно на всё. Их интересуют кнопки видеотехники, дверные ручки, крючки, ящики, дверцы шкафов, замки, выключатели… розетки…. Все бы хорошо, если бы, действительно, не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе. Приобрести такие навыки и ослабить “зуд в руках” поможет своего рода тренажер со всевозможными предметами быта. Идея, найденного в интернете пульта Елены Чуркиной, не нова, но она очень полезна в раннем детстве, а особенно будет полезна детям со слабым здоровьем.

Плита трехслойная, очень легкая (пластик+вспененный материал внутри), размер 80х80 см. Крепится тремя креплениями на сервант со стеклянными дверцами (заодно оберегая его).

Ну а теперь подробно как я это делала…

Как я уже сказала, размер диктовал сервант, поэтому щит по размеру и кромки на нем сделали сразу. Потом был месяц подбора разных комплектующих:

Дольше всего придумывалось крепление множества тумблеров. В итоге всех их жидкими гвоздями закрепила на одной планке:

Все необходимые сюжетные картинки распечатала на цветном принтере.

Дальше пошла сборка. Сначала для пробы сил прикрепила защелки и петли к деревянным дверцам:

Потом наметила карандашом все необходимые отверстия, просверлила их и стала крепить потихоньку элементы на пульте:

Зная недюжинную силу детских ручек, крепила всё намертво: насквозь, на винты и гайки. Щит с обратной стороны выглядит так:

С обратной стороны пульта приклеила 6 резинок из натурального каучука, чтобы не попортить торчащими винтиками-гаечками сервант:

В итоге получился пульт, но еще без картинок:

Ну, а теперь поподробней о том, что тут есть…

Дверцы. Все дверцы на петлях и с разными защелками-запорами-крючками:

Кроме запоров, на дверцах еще и дети-животные. Причем, собраны те, чье название обычно вызывает затруднение у детишек (цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок). Когда открываешь дверцы, то видишь родителей этих детишек (и своих родителей мой внук тоже увидит за самой первой и простой дверцей!)

Цифры. Цифры от 1 до 10 прикреплены внизу (номера квартир из хозяйственного магазина). Над цифрами приклеено соответствующее количество ягод-фруктов. Это поможет ребенку сопоставить значок и количество:

Замочки. Замочков 4 висячих и еще дверная цепочка. Ключи от всех замков собраны на разноцветные цепочки от сосок на фигурных кольцах. Пока все ключи вместе с цепочками спрятаны в коробочку. Потом в эту же коробочку можно будет ребенку класть сюрпризы или прятать секретики.

Тумблеры. 6 тумблеров закреплены на единой планке, внизу там же кнопка

Поворотники-крутилки. Крутящиеся кнопочки с риской-показателем направления. Сделала их четыре. Первый – винт от офисной мебели – позволяет выбрать эмоции (а что, пусть привыкает к смайликам!) Да и мы можем повернуть стрелку на гнев, допустим, или слезы, если обижены. Или сам ребенок может показать нам свое настроение.

Третий – цвета радуги и, главное, что они перетекают друг в друга по кругу:

Видео. доска для детей с замочками своими руками

www.baby.ru

Интерактивная доска – что это такое, как работает, существующие функции и виды

Интерактивная доска совмещает в себе функции обычного маркерного покрытия и компьютера: на ней можно нарисовать обычным маркером простую схему или же сделать настоящую презентацию. Всевозможные звуковые и мультимедийные пути подачи информации представлены в яркой форме, что упрощает усвоение материала и не дает ребенку заскучать.

Что такое интерактивная доска?

Система вывода данных состоит из трех частей: компьютер, проектор и сама доска. Все, что нужно показат, выводится на поверхность с монитора, а все пишется на ней – отображается на рабочем столе компьютера. Интерактивная доска – это быстрый и совершенный способ подачи материала.

Как работает интерактивная доска?

Это новшество можно смело назвать огромной сенсорной панелью. Есть два возможных типа вывода изображения.

  1. Когда картинка передается непосредственно с проектора на доску, как обычный фильм на экран, это так называемая прямая проекция. У нее есть один минус – стоять следует исключительно сбоку, ведь иначе проецируемое изображение будет закрываться.
  2. Удобнее интерактивная доска для школы с обратной проекцией, когда проектор расположен за ней. Так картинка не загораживается, да и самому докладчику будет комфортно, ведь поток света не будет бить в глаза.

Возможности интерактивной доски

Важнейшим условием продуктивной работы является установка специального программного обеспечения, ведь без него все реальные возможности доски не будут раскрыты.

  1. Привлечь внимание людей и заинтересовать их поможет яркость красок. Цветом выделяют разные области и тем самым делают презентацию более наглядной и привлекательной.
  2. Аннотации уместны в учебном процессе и помогают лучше усвоить материал. Для этого есть специальное хранилище в памяти компьютера.
  3. Функции интерактивной доски не заканчиваются лишь на визуальном восприятии материала. Звуковые файлы и видео дополнят основной поток информации, с экрана можно сохранять картинку и распечатывать ее в цвете.
  4. Технология Drag and Drop позволяет перетаскивать объекты на экране.
  5. При необходимости, схему или другой объект на экране можно подсветить или выделить.
  6. Работать с текстом можно точно так же, как это происходит в обычном режиме текстового редактора.

Виды интерактивных досок

Выбор оборудования для учебы во многом зависит от основных задач и целей. Здесь первостепенно важными являются два параметра: способ касания самой доски и использование проектора. Первый критерий делит все доски на три типа.

  1. Ультразвуковая интерактивная доска определяет положение маркера инфракрасными датчиками. Инфракрасная интерактивная доска предполагает касание пальцем или специальным датчиком.
  2. Есть модели досок с двойной стенкой: между слоями расположены датчики касания. Когда палец или маркер касается первого слоя, этот сигнал передается на второй, а от него к компьютеру. Это так называемая резистивная интерактивная доска.
  3. Если применяется электромагнитная технология, информация на компьютер передается специальным маркером с датчиком. Электромагнитная интерактивная доска не предполагает работу пальцем или любым иным предметом.

По типу используемого проектора доски делят на три категории.

  1. Удобным вариантом считается ультракороткофокусный проектор, который работает на расстоянии порядка 60 см от экрана. Он расположен над доской, поэтому тень не будет мешать потоку информации.
  2. Короткофокусный проектор дает картинку с расстояния 60-150 см. Если не стоять в потоке проектора, проблем не возникнет и работать с такой доской будет комфортно.
  3. На потолок крепится обычный мультимедийный проектор, расстояние от него до экрана примерно 2 м. Этот вариант можно назвать бюджетным, но работать с ним наименее комфортно.

Как выбрать интерактивную доску?

Перед покупкой следует изучить рынок, производителя и предлагаемые возможности. Ответ на вопрос, сколько стоит интерактивная доска, колеблется в пределах $1 тыс., в зависимости от типа и производителя.

  1. Основное, что важно знать – кто производит выбранную модель? Локализовано ли программное обеспечения для страны, что предложено в товарном портфеле, и занимается ли производитель только интерактивными досками?
  2. Перед покупкой следует убедиться, что в комплекте есть необходимые крепления. Приобретается интерактивная доска с проектором и компьютером в комплекте, сама по себе она бесполезна.
  3. Удобнее работать с проекторами, которые крепят к потолку или на стену повыше.
  4. Само полотно желательно выбирать в матовом исполнении. Тогда блики не будут мешать, а глаза станут меньше уставать.
  5. Если интерактивная доска будет висеть только на одной стене, можно отдать предпочтение подключению к компьютеру и источнику питания проводами. При пассивной передаче устройство не привязано, его можно переносить из класса в класс.
  6. Диагональ будет зависеть от аудитории. Для десяти человек удобна доска 50 дюймов, когда речь идет о пятидесяти слушателях, диагональ должна быть не менее 90 дюймов.

Стойка для интерактивной доски

Для регулярного перемещения оборудования есть смысл приобрести мобильную стойку на колесах. Здесь предусмотрено механическое регулирование высоты экрана: после выбора положения доски ее фиксируют болтами крепежа. Удобный вариант – стойка, которая держит на себе сам экран и проектор. Магнитно-маркерная доска приобретается со всем дополнительным креплением сразу, важно подобрать размеры стойки под выбранную диагональ.

Стилус для интерактивной доски

Принцип работы заключается в передаче сигнала от беспроводного пера на сетку проводов электромагнитной доски.

  1. Сеть проводов, расположенных внутри экрана, работает в режиме приема и излучения высокочастотного поля.
  2. На кончике пера или стилуса есть специальный контурный сенсор. Он настроен на частоту поля, излучаемого доской.
  3. Энергия колебаний поля передает питание на микропроцессор ручки. При соприкосновении перо излучает сигнал, а доска его принимает. В результате интерактивный экран получает информацию при нажатии на кнопку ручки и отображает это.

Интерактивная доска – рейтинг

Подобрать оптимальное решение проще, если ознакомиться со списком уже проверенных моделей.

  1. Интерактивная доска Smart board SB 480 отличается жесткой прочной поверхностью, что продлевает срок службы. Работать на ней можно при помощи стилуса или просто касанием пальца.
  2. Сенсорная доска MimioBoard отличается возможностью не только перемещать объекты касанием пальца, но и писать. Одновременно на ней смогут работать до шести учеников.
  3. Доска Hitachi Starboard FX-77 Trio-E относится к новому поколению, она сочетает в себе сильные стороны инфракрасной и сенсорной доски.

Как пользоваться интерактивной доской?

Несколько основных правил помогут избежать трудностей в процессе обучения, предотвратить типичные ошибки.

  1. Ставить проектор на стол =, не подвешивать его на стену или потолок, означает сразу уменьшить КПД примерно вполовину.
  2. Размещать доску у окна нельзя, это значительно снизит качество картинки. Справа и слева должно оставаться место для ученика.
  3. Важно, чтобы картинка ложилась ровно на всю поверхность , иначе работать с ней не получится.
  4. Интерактивный проектор превращает доску в большой планшет. Стоит научиться работать с приложениями из пакета софта: интерактивными плакатами, модулями, картами и играми.

Как подключить интерактивную доску к компьютеру?

Соединение между ПК и экраном происходит либо при помощи проводов, либо путем передачи данных через Bluetooth.

  1. При подключении проводами питание компьютера следует отключить. После подсоединения связь будет установлена автоматически. Если соединение путем Bluetooth, понадобится дополнительное устройство.
  2. Для интерактивной доски Interwrite Board следует дополнительно подсоединить кабель питания для зарядного устройства маркеров, под него есть отдельный разъем, и включить кнопку питания. После этого должны загореться индикаторы зарядки аккумулятора и электронных маркеров.
  3. После того, как электронная доска будет подключена к сети, прозвучит характерный звуковой сигнал. Когда включится питание компьютера, обнаружение экрана произойдет автоматически.

Как настроить интерактивную доску?

После первого подключения следует сделать проверку, обнаружена ли доска компьютером, работают ли приложения.

  1. Интерактивная доска для детей проверяется путем одновременного нажатия на кнопку мыши и клавишу на клавиатуре. Должна появиться иконка в левом верхнем углу, на которую нужно. Проделывать эту операцию придется несколько раз до окончания проверки.
  2. Далее нужно протестировать функцию перетаскивания объектов. Пальцем касаются объекта на доске, словно клавишей мыши, и пробуют протянуть его в сторону, затем отпускают.
  3. Ручкой пробуют писать текст, затем меняют на панели задач ручку на ластик и вытирают. Интерактивная доска очищается после нажатия «Очистить чернила».

Интерактивная доска своими руками

При желании вполне реально создать нечто подобное интерактивной доски ir touch. Для этого понадобится ноутбук, специальный контроллер Wii Remotе и собственноручно собранная указка.

  1. Основная часть всей системы – контроллер. Он превратит обычное полотно при помощи проектора в интерактивную доску. Его крепят к проектору, если тот висит под потолком, или просто устанавливают на подставку.
  2. На расстоянии не менее 30 см контроллер сможет зафиксировать расположение инфракрасного диода, который будет частью указки.
  3. Через Bluetooth подается сигнал от ноутбука к контроллеру. Для работы понадобится специальное программное обеспечение. Речь идет об эмуляции работы курсора мыши и калибровке. Для каждой операционной системы есть свои программы. Интерактивная доска для детей своими руками может быть выполнена из любого удобного белого или светлого полотна.
  4. Указка или ручка собирается из корпуса с кнопкой, инфракрасного диода и источника питания.

 

womanadvice.ru

Интерактивные доски. Зачем они и для кого? / Habr

Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.



Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что «… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске…» и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.

И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно

Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.

Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.

Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.

• Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.

• Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.

• Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.

• Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.


те самые маркеры

и они же в действии

В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.

Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
— Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.

— Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования ИД

— Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно

— Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.

Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.

Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.

Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний 😉

habr.com

Первые шаги по работе с интерактивной доскоя

Первые шаги по работе с интерактивной доской

    • наш век — век стремительного развития новых информационных технологий невозможно представить преподавание фундаментальных дисциплин без использования в образовательном процессе ИКТ. Сегодня никого не удивишь наличием в школах компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование средств позволяет значительно повысить качество обучения, увеличить темп урока. Большой интерес представляют интерактивные доски, которые позволяют проводить уроки, используя широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам

  • диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учителя и учащиеся все это могут делать у доски, перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Преимуществ интерактивной доски перед маркерной или любой другой – масса. Это не только колоссальная экономия времени, но и развитие мотивации учеников к обучению:

  • появляется больше возможностей для участия в коллективной работе, и как следствие развития личных и социальных навыков;ребята легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной и наглядной подачи материала;

  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Но для того, чтобы подготовить качественный, продуктивный урок, учитель должен сам хорошо знать, как управлять интерактивной доской, каковы её функции.

Интерактивная доска – это, конечно же, «чудо техники». Школы

приобретают интерактивные доски по нацпроекту КПМО. И вот это чудо техники в кабинете. Что же теперь?

  • теперь начинается самое сложное. Конечно, чтобы установить интерактивную доску, не нужно многому учиться. Установить её может любой пользователь компьютера. Это не сложно. … И всё же работа с интерактивной доской вызывает немало трудностей. Для того чтобы установить доску, нужно взять установочные диски и установить программу (диск № Ѕ, на остальных двух дисках – тренажеры.). Установить необходимо все составляющие данного диска, кроме программы VISTA (так как данная программа не может использоваться в школе). Затем присоединить USB-кабель после чего можно увидеть следующую картинку:

Чтобы программа начала работать, надо сделать следующие шаги: ПУСК Панель управления Установка оборудования, далее следовать указаниям «Мастера настройки оборудования» и просто установить новое оборудование. Появляется картинка:

Теперь необходимо доску откалибровать. Эта операция проводится для того, чтобы можно было работать непосредственно контактировать с доской, т.е. сенсорный экран будет реагировать на прикосновение, так же как компьютер подчиняется мышке, так же и экран будет подчинятся любому

прикосновению. На следующем рисунке показан путь, который следует пройти для калибровки доски.

Калибруется доска следующим образом. На доске появляется картинка с мигающими кругами, как только происходит прикосновение до центра мигающего круга, начинает мигать следующий и т.д.

Когда доска откалибрована, на ней можно работать.

Разобравшись с установкой, панелью управления, нужно подумать о том, как её максимально использовать на уроках. Необходимо изучить коллекцию, которая приложена к доске. Да, безусловно, разнообразие коллекции поражает! Но! Для того чтобы подготовить несколько страниц для одного урока, необходимо запомнить, а в первое время записывать путь, по которому нужно проходить. То есть, нет наглядности, простоты обращения,

  • простой учитель, который не сведущ и не очень компетентен в компьютерной области не сможет быстро и хорошо разобраться в подобной программе. Для того чтобы разобраться и быстро ориентироваться в работе с доской понадобится время. Тем не менее, работать с интерактивной доской интересно. Колоссально много возможностей для объяснения нового материала, закрепления, показа флеш, тестов, наверное, сложно перечислить все достоинства этой чудо техники. Единственное, что доставляет неудобства — это то, что коллекция, заложенная в программе, идущая с доской, не может

быть пополнена. То есть можно делать вложения, а саму коллекцию пополнять – нельзя! Пример урока для 7 класса по теме «Измерительные приборы». Первое задание.

Учащиеся с удовольствием располагают предметы в два столбца. Следующее задание. Ребята с удовольствием выходят к доске, перемещают по ней элементы. Это у них вызывает большой интерес. И даже самый пассивный ученик вовлечен в процесс обучения.

Глаза у учеников горят! Работоспособность вырастает в

разы. Каждый ученик класса может работать у доски.

Для закрепления материала, разработаны к уроку тесты. На доску выведены три картинки, за которыми спрятаны тесты, по мере усложнения, они импортируются с рабочего стола. Каждый ребенок выбирает свой уровень, распечатывается нужное количество тестов определенного варианта. После выполнения проводится проверка ответов у доски. За каждым верным ответом спрятан улыбающийся смайлик.

Конечно, проводить урок полностью с интерактивной доской невозможно, внимание ребят рассеивается.

Но данный вид деятельности позволяет не только сэкономить массу времени, но и дать учащимся больше наглядности, чего в старших классах особенно не хватает.

Опыты, которые можно показать на уроках физики, порой не выдерживают никакой критики. Те, кто работают школе учителем физики знает, что лет 20 не пополнялась лаборатория. И те приборы, которые используются на уроках, давно отслужили свой срок. А с появлением интерактивной доски можно показывать даже те опыты, которые выполняются в строго определенных (лабораторных) условиях. Та коллекция, которая приложена к интерактивной доске, не пополняема! Но выход есть. Существует программа SMART. Установить данную программу в школе не сложно. К ней прилагается два диска, один из которых содержит программу «NOTEBOOK», второй – галерею, с большим количеством интерактивных ресурсов. Установка занимает всего несколько минут, устанавливать надо оба диска. Открыв программу, можно увидеть, что всё необходимое есть на передней панели. То есть создавать страницы, делать вложения — легко, используя панель. Всё наглядно и удобно при подготовке к уроку. Можно передвигать панели так, как удобно учителю и ученику. Даже если человек – левша, можно сделать так, чтобы панель находилась не справа, а слева. Но самое важное в данной программе – это то, что появилась возможность пополнять коллекцию, добавляя в «Моё содержимое» тот материал, который необходим для урока.

Вопрос о том, где взять и чем пополнить коллекцию не вставал. Очень большой выбор наглядного материала можно взять на сайте www.shkola.edu.ru./ Выбор огромен. В «Единых образовательных ресурсах» можно найти каждый опыт, описываемый в учебниках физики. На рабочем

столе, или где удобнее, создаются папки с номером класса и в эти папки скачивается анимация по разделам, темам в виде архива. Затем нужно распаковать каждый архив, взяв из него флеш-анимацию. Конечно, это большой труд, занимающий огромное количество времени. Сложность состоит в том, что каждая флеш-анимация носит свой номер, а для того, чтобы было работать легче, нужно просто просмотреть и переименовать каждый ресурс. Теперь есть несколько папок, которые содержат демонстрационные опыты по физике. Главная задача – пополнение «Моего содержимого». Это делается следующим образом:

  1. Открыть «Программу Notebook»

  2. Открыть «Моё содержимое»

  1. Навести мышку на треугольник, расположенный на данной строке, нажать правой кнопкой мышки на него, открывается


  1. Навести мышкой на «Новая папка» и щелкнуть правой кнопкой мышки.

  1. Появилась новая папка, которую сразу надо переименовать, пусть будет «7 класс»


Теперь нужно пополнить эту папку коллекцией. Это можно следующим образом. Навести мышку на треугольник, расположенный в правом углу папки, на полученной картинке и навести мышку на Добавить в «Моё содержимое», щелкнуть правой кнопкой мышки на данную строку и выходит на экран окно. Так как все папки находятся в одном месте, открыть нужную папку, выбирать флэш – анимацию, далее нажать «открыть». И всё! «Моё содержимое» пополнено одним элементом. Аналогично добавляются остальные ресурсы в коллекцию. По этой же схеме можно работать, создавая папки для каждого класса. Когда вся коллекция пополнена, можно использовать интерактивные ресурсы почти на каждом уроке. Эта работа проделывается один раз! Да данная работа очень трудоемкая, требует больших затрат времени, терпения, но результат очевиден.

Когда все папки пополнены, «Моё содержимое» будет состоять из всех компонентов, которые добавлены во все папки. Не следует удалять из «Моего содержимого» ресурс, иначе он удалится из папки!

Коллекция пополнена. При подготовке к урокам, учителя, безусловно, готовят проверочные работы, и как один из способов проверки знаний тесты. Ребятам интересно сразу узнать результаты тестирования, особенно это

важно при подготовке к ЕГЭ. Каждый учитель знает о том, какое разнообразие разноуровневых тестов есть в Интернете. При подготовке к урокам учитель все чаще обращается к тестам с моментальной проверкой. Их использовать можно на уроках, применяя интерактивную доску (в качестве «вложений»). Только перед началом работы необходимо скопировать и сохранить Интернет адрес в документе Word. «Вложения» делаются следующим образом. Нужно открыть «Вложения», навести на слово «Вставка», и появится следующая картинка.

Далее навести на «Вставка гиперссылки», появляется окно, куда вписывается адрес, который был ранее скопирован и сохранен в документе Word.

Нажать правой кнопкой мышки ОК. «Вложения» пополнились.

Открывая «Вложения», открывается Интернет ресурс, и на доске появляется тест. Ребята отвечают в тетрадях, делается проверка у доски, мгновенно выходит результат.

Работа с интерактивной доской требует затрат сил, времени, но цель оправдывает средства! Урок становится более динамичным, увлекательным,

информативным. Конечно, использование интерактивной доски не является решением многих учебных проблем, и учителя совсем не обязаны использовать её на каждом уроке. Но интерактивные технологии в школе — необходимость. Самый важный момент — анализ реакции самих школьников. Детям нравится выходить к доске — они увлечены учебным процессом. А для того, чтобы уроки проходили интересно и познавательно, необходимо, чтобы педагог сам прежде всего должен быть увлечен этой идеей , чтобы увлечь учеников и, естественно, в совершенстве владеть ИКТ! Даже обыкновенная, хорошо методически продуманная презентация, на интерактивной доске смотрится совершенно иначе, чем просто на обыкновенном экране, т.к. учитель не привязан к компьютеру. И еще одно: когда учитель создает систему работы с ИКТ, это дает результат. К сожалению, большинство учителей ограничиваются открытым уроком для аттестации после чего снова надолго забывают о компьютере… Очень многое зависит от учителей и их энтузиазма. Если бы не было энтузиастов, то до сих пор вся современная техника так и стояла бы нераспакованной. К сожалению, освоение техники и ПО, требует значительного времени, которое находят не все учителя. Очень много зависит от самого учителя! Не того, который «прилип» к компьютеру или экрану, а который играючи ведёт урок.

infourok.ru

Работа с интерактивной доской — пошаговая инструкция —

    Menu
    • Видеостены –
        • Видеостены –
            • Видеостены 2х2
            • Видеостены 3х2
            • Видеостены 3х3
            • Видеостены для диспетчерских и ситуационных центров
            • Видеостены для дома
            • Для ресторанов
            • Цифровые меню
          • Close
        • Видеокубы –
          • Contra
          • Christie
          • Barco
          • Mitsubishi
          • Close
        • Панели для видеостен –
            • LG
            • Nec
            • Christie
            • AMS
            • Panasonic
            • Orion
            • Samsung
            • Barco
          • Close
        • Информационные мониторы –
            • Для помещений
            • Для улицы
            • Голографические экраны
          • Close
        • Контроллеры видеостен –
            • Контроллеры видеостен Itpro
            • Контроллер видеостен Datapath X4
          • Close
        • Крепления для видеостен –
        • Светодиодные экраны –
          • Absen
          • Close
      • Калькулятор для расчета видеостен –
      • Close
    • Интерактивные решения
        • Интерактивные столы –
            • Детские
            • Для ДОУ
            • Для музея
            • Для ресторанов
            • Интерактивные песочницы
            • Трибуны
            • Программное обеспечение
          • Close
        • Сенсорные экраны –
            • Интерактивные стены
            • Интерактивные доски
            • Сенсорные панели
            • Интерактивные проекторы
          • Close
        • Сенсорные киоски –
            • Кассовые терминалы
            • Корпуса
            • Для школы
            • Детские
            • Для инвалидов
          • Close
        • Программное обеспечение для киосков –
            • Виртуальный Гид
            • Гид Учащегося
            • ГосИнформ
            • ОтельКиоск
            • ОфисКиоск
          • Close
      • Close
    • СУО и СКУД –
        • Система распознавания лиц –
            • BR06
            • HR70
          • Close
        • Q-Matic –
            • Табло
            • Программное обеспечение
            • Терминал электронной очереди
          • Close
      • Close
    • Digital Signage –
        • Программное обеспечение для digital signage –
        • Графические станции –
      • Промышленные мини-пк
      • Close
    • Услуги –
        • Настройка видеостены –
        • Построение видеостен –
        • Проектирование видеостен

    itprogressor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *