Смазки для опалубки: Смазка для опалубки. Виды смазок и правила нанесения

Содержание

Смазка для опалубки, виды смазок для опалубки

Смазка для опалубки необходима для возможности отделения опалубки от заливаемой конструкции после твердения бетона. Бетонная смесь обладает свойством подвижности, благодаря которому она заполняет всю форму бетонирования полностью, без зазоров и пустот. И еще бетонная смесь должна сцепиться и «склеиться» с арматурным каркасом, для этого ее и заливают в опалубку. Задача – создать цельную строительную конструкцию — выполнена, только вот съемная деревянная опалубка превратилась в ее оболочку и отодрать ее от бетона можно только отдельными досками. Это в лучшем случае, в худшем – можно повредить бетон при отрыве. Этого не происходит, если палубу обрабатывают одним из видов смазки.

Цель применения смазки для опалубки – уменьшить ее смачиваемость, тем самым адгезию ее поверхности к бетону. Жиросодержащая эмульсия образует на поверхности опалубочных щитов тонкую пленку, сильно снижающую сцепление с бетоном. Причем наносить смазки нужно только на палубу, после ее полной сборки, и не допускать попадания смазки на армокаркас и закладные детали, то есть туда, где высокая адгезия необходима по определению.

У разных материалов характеристики смачиваемости разные – у металла и дерева высокая, у пластиков и текстолита ниже. Но обрабатывать приходится все поверхности, с той разницей, что дерево смазывают перед каждым циклом бетонирования, а пластмассовые оболочки – каждый пятый цикл, по необходимости.

Все смазки обеспечивают опалубке снижение адгезии к цементному раствору и легкий демонтаж. Очистка палуб при этом сводится к минимуму, но главное – бетон конструкции не подвергается механическим воздействиям и не повреждается, даже в возрасте до трех суток. Полученная поверхность монолитной конструкции – гладкая. Бывают случаи, когда опалубку снимают, не дожидаясь полного набора прочности бетона. Основное требование при этом – сохранность монолитного бетона, на этом базируются и требования к смазкам.

Основные требования к смазкам для опалубки

Перечислим требования, предъявляемые к смазочным составам:

  • Смазка не должна оставлять на монолите жировых и масляных пятен. Состав смазки должен обеспечивать снижении адгезии к бетону, но не обладать проникающими свойствами, ведь в этом случае пятна с поверхности невозможно будет удалить без ущерба для конструкции. Обмазочные и лакокрасочные материалы для изоляции и отделки также обладают сцеплением, на этом основаны технологии их применения, и отслойка как гидроизоляции, так и отделочного слоя в местах загрязнений недопустима.
  • Химия смазочных составов не должна вызывать снижения прочности бетона на поверхности контакта с опалубкой.
  • Смазки должны быть достаточно вязкими, чтобы удерживаться тонким слоем на гладких поверхностях деталей опалубки не меньше 24 часов при температурах до +30⁰С.
  • Кислотное число, или число омыления, должно быть 7 и более. На поверхности контакта с цементным раствором, имеющем щелочную реакцию, происходит реакция, нейтрализующая щелочь, в результате получается пленка, на которую не налипает бетон.
  • Смазка должна быть простой в работе и экономичной. Расход смазок зависит не только от их консистенции, но и от материала опалубки и технологии нанесения. Механическое распыление с помощью пистолета экономит не только трудозатраты, но и смазочную эмульсию от 10 до 30% расхода. Чем ниже температура воздуха, тем толще получается слой смазки. На деревянную опалубку смазки уходит на 10 — 15% больше, чем на металлическую и пластмассовую.

Основные виды смазок для опалубки

  1. Водная суспензия. Эконом-вариант, можно изготовить собственноручно. Рецепты народные – жидкое мыло с керосином, или глиняно-масляный раствор, или суспензия ручного изготовления из гипса и извести, разведенных щелоком. Смеси размешивают и наносят на опалубочные щиты, а затем их просушивают. Тонкий защитный слой после просушки обладает свойством инертности к бетону. Иногда палубы окрашивают еще более простыми «составами» – цементным молоком или известью. Это отличный и недорогой вариант для небольших конструкций, которые будут бетонироваться без виброуплотнения, только штыкованием. Простукивать опалубку, обработанную этими составами, также не стоит. Полученный этими методами защитный слой абсолютно не эластичный, он жесткий и при ударах и вибрации может отслаиваться с опалубки и смешиваться с бетоном зоны контакта, загрязняя и ослабляя прочность поверхности конструкции. Для конструкций, где требуется технология укладки бетона с виброуплотнением, все эти составы применять нельзя.
  2. Гидрофобизаторы. Стоимость этих составов достаточно высокая, и не все безопасны для бетона, некоторые загрязняют поверхность монолита. Но все же эти составы имеют спрос. Несмачиваемая водоотталкивающая пленка образуется за счет входящих с состав данных смазок поверхностно — активных веществ на основе из минерального масла.
  3. Замедляющие схватывание бетона. Основа – органические углеводороды. Замедлители очень эффективно выполняют задачу разделения опалубки и бетона, но применяются нечасто, так как имеют «побочное действие» — иногда трудно контролировать это замедление, реакция зависит от многих факторов, в том числе от температуры. Бетонная поверхность, контактирующая с опалубкой, может в результате этих реакций испытывать внутренние напряжения и получить трещины.
  4. Комбинированная смазка, или обратная эмульсия. Эти виды смазок считают оптимальным вариантом, несмотря на высокую стоимость. В их составе также имеются замедлители схватывания цементного раствора и гидрофобизаторы, но введение пластифицирующих добавок в значительной степени уменьшает их негативное действие. Данные виды смазок служат основной цели – обеспечить гладкость бетонной поверхности и легкое ее отделение от палубы. Дополнительные свойства обратных эмульсий – уменьшение размера и количества пор на поверхности контакта, и как следствие, небольшое увеличение водостойкости.
Краткие характеристики часто используемых смазок для опалубки

Перечисли наиболее популярные смазки для опалубок и опишем их характеристики

Агат

Концентрированный эмульсол, перед нанесением разводится водой и взбалтывается, сам состав безводный, основа – масла. Несомненный плюс состава – после его применения на бетоне не остается никаких следов, что бывает очень важно при отделке и работе с белым и цветным цементом.

Ангрол

Водный состав, долго и безопасно хранится, совершенно негорючий, не боится влаги. Дополнительный плюс – защищает стальную опалубку от коррозии. По стоимости – недешевый.

Эмульсол и эмульсол Экс – А

В основе минеральные масла. Экономичен и легкий в работе, используется на заводах ЖБИ. Преимущество этих смазочных составов – морозостойкость и возможность нанесения при температурах даже минус 30-35⁰С для частной стройки вряд ли актуально, поскольку бетонные работы нечасто ведутся на морозе.

Тиралюкс

Импортная дорогая смазка немецкого производства, сложного состава. Применяется и для зимнего бетонирования, содержит противоморозные добавки. Цена больше чем в три раза превышает отечественные аналоги. Работает отлично, сохраняя фанерную и дощатую палубу при многократном использовании.

виды, назначение и способы нанесения

Выполнение бетонных работ – обязательный этап практически любого строительства. Эта технология используется и при возведении массивных многоэтажных зданий, и небольших частных домов.

Монолитные конструкции позволяют получить прочные и долговечные конструкции с относительно небольшими финансовыми и временными затратами. Для выполнения работ обязательно нужно собирать опалубку, а чтобы форма затем легко отделялась от бетона, применяется специальная смазка для опалубки.

Область применения смазки

При проведении бетонных работ необходимо полностью выполнять все требования технологии. Важно, чтобы бетонный раствор полностью заполнил форму, не образовывая пустоты. Для этого используются разные приемы. Для небольших объемов допустимы такие приемы, как:

  • штыкование лопатой;
  • простукивание опалубки со всех сторон.

Более качественное уплотнение достигается путем использования вибраторов, которые создают колебания для выведения воздуха из бетонной массы и придания ей прочности и плотности. После проведения работ по уплотнению, бетонный раствор должен полностью заполнить форму, заполняя все выемки.

Но уплотнение раствора имеет и «оборотную сторону», бетон плотно прилегает к внутренней поверхности опалубки, что затрудняет в дальнейшем демонтаж. Чтобы отделить детали опалубки от застывшего бетона приходится прикладывать немалые усилия.

При разборке могут быть повреждены и сами щиты опалубки, и отлитые бетонные конструкции. Конечно, современные опалубочные системы, собираемые из пластика или металла с очень гладкой поверхностью, демонтировать легче, так как бетон к ним практически не пристает.

При частном строительстве чаще применяют более дешевые варианты опалубок – из дерева или фанеры. Внутренняя поверхность досок и неламинированной фанеры шероховатая, поэтому отделить их от застывшего бетона бывает сложно.

Решить эту проблему помогают специальные смазки для опалубки. Основная цель этих составов –уменьшение адгезии, то есть, применения смазки создает на внутренней поверхности щитов защитную пленку. Эта пленка не позволяет бетонной смеси прилипать к щитам опалубки.

Совет! Еще относительно недавно в качестве смазки использовали отработанное масло и другие нефтепродукты. Эти вещества неэффективны и небезопасны с точки зрения экологии. Поэтому лучше использовать современные, специально разработанные средства.

Требования к смазочным материалам

Какими же качествами должна обладать хорошая смазка для форм опалубки:

  • Нейтральность. Смазка изготавливается основе органических соединений, которые химически нейтральны. Составы не должны вступать в реакцию ни с бетонными смесями, ни с материалами опалубки.

  • Безопасность. Составы не должны быть вредными для здоровья людей, они не должны оказывать негативное воздействие на кожу либо приносить вред при вдыхании.
  • Чистота. Смазки не должны оставлять пятен на отливаемых бетонных конструкциях. Наличие масляных пятен на поверхности монолитных сооружений затрудняет последующую отделку.
  • Вязкость. Смазка должна обладать способностью держаться на щитах и не разжижаться даже при повышенных температурах.

Совет! Согласно требованиям СНиП, смазки, нанесенные на гладкие металлические или фанерные листы, должны продержаться (не стекать, не испаряться) в течение суток при температуре окружающего воздуха +30.

Виды смазок

В настоящее время для смазки опалубки применяют составы четырех видов. Классификация смазок для опалубки осуществляется с учетом эксплуатационных свойств. Отличаются они и химическими составами.

Водные суспензии

Самые доступные опалубочные смазки изготавливаются на водной основе. Составы наносятся на щиты и оставляют на просушку. После испарения воды на поверхности остается тонкая защитная пленка. Однако эта пленка очень тонкая и при применении вибраторов для уплотнения бетона она может разрушиться.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Комбинированные

Наиболее эффективным решением являются комбинированные смеси, они сочетают в себе свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Кроме того, в состав смесей включены специальные пластификаторы, повышающие качество бетона, путем уменьшения размеров пор на поверхности.

Как наносить смазку

Смазочные составы наносятся на поверхность разными способами, от выбора способа нанесения зависит скорость работы и расход нанесения. Наиболее экономичный способ – это использование краскопульта. Применяется пистолет для покрытия больших и ровных поверхностей, а вот неровности и стыки обрабатываются плохо.

При отсутствии пистолета составы можно наносить обычными валиками для краски и малярными кисточками. Нередко эти два метода комбинируют. Валиком окрашивают ровные поверхности, а углы и стыки – кисточкой.

Итак, смазки, наносимые на внутренние поверхности форм для опалубки, применяют, чтобы облегчить последующий демонтаж. Составы образуют на поверхности защитную пленку, которая предотвращает непосредственный контакт между бетонным раствором и стенками формы. Использование смазочных материалов позволяет продлить срок службы многоразовой опалубки.

Эмульсол для опалубки – выбор и практическое использование

Культура строительства зданий и сооружений и их отделки непрерывно совершенствуется. Это позволяет не только снизить трудозатраты на возведение построек, но и получить значительную экономию в материалах.  Одной из новаций в этой сфере, является смазка для опалубки эмульсол, цена на опалубочное масло доступна, а его применение ощутимо снижает сцепление бетона с заливочными формами и позволяет неоднократно использовать опалубочные щиты.

Состав и разновидности эмульсола

Масляная эмульсия для опалубки призвана решать несколько проблем в строительстве. Прежде всего, это – получение ровной бетонной поверхности и возможность неоднократного использования формовочных элементов. Поэтому, эмульсол для опалубки должен отвечать некоторым запросам:

  • не оставлять следов на формуемой поверхности бетона;
  • не вступать во взаимодействие с присадками бетонной смеси;
  • иметь низкую пожароопасность;
  • обладать физиологической безопасностью;
  • удерживаться на вертикальных плоскостях до 24 часов при 30°C тепла.

Основной компонент смазочного состава, это селективно очищенный экстракт нефти, его объем достигает 80%. В качестве эмульгаторов и стабилизаторов, придающих определенные свойства смазке эмульсол, добавляются поверхностно-активные вещества (ПАВ) подобные мылу.

Опалубочная смазка, кроме антиадгезионных присадок, имеет следующие активные компоненты:

  • антикоррозионные;
  • создающие оптимальную влажность, способствующую формированию ровной бетонной поверхности и не влияющую на материал опалубки;
  • регулирующие кислотность, т.к. масло для опалубки эмульсол должно иметь определенный коэффициент кислотности в зависимости от сферы применения;
  • компоненты, препятствующие вовлечению воздуха в бетонную поверхность и возникновению каверн;
  • удерживающие оптимальную вязкость смазки при заданных температурах;
  • поддерживающие заданные свойства до полного затвердевания бетона.

Прежде чем эмульсол купить в Москве, необходимо четко представлять в каких условиях будет проводиться работа, и какие строительные материалы будут использоваться. Смазка опалубки перед бетонированием, необходимое мероприятие в строительстве не только по соображениям экономии, но и для повышения жизнестойкости сооружений. Наиболее приемлемым вариантом разделительной смеси является эмульсол, цена эмульсии будет зависеть от сферы применения и фасовки.

Виды эмульсола для опалубки

Самым распространенным вариантом является эмульсол ЭКС-А или эмульсия для опалубки. Цена на этот продукт невысока, т.к. он применяется в создании конструкций без арматуры. Варьирование количества ПАВ и солюбилизаторов, позволяет получать составы под определенные задачи потребителя. В Москве, купить смазку для опалубки ЭКС-А несложно, многие производственные компании предоставляют услуги по приготовлению разделительных смесей.

При использовании щитов из дорогих материалов, с длительными циклами работы, лучше купить эмульсол для опалубки ЭКС-ИМ. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, ЭКС-ИМ позволяет аккуратно и без дефектов проводить разъединение бетонных поверхностей и формовочных элементов. На такое масло для опалубки, цена значительно выше, но дает возможность получать идеально гладкие бетонные плоскости.

Для заливки железобетонных изделий рекомендуется применять ЭКС-ЖБИ. Внесение в состав эмульсии ингибиторов, подавляющих коррозионные процессы, делает предпочтительным применение в производстве этой смазки эмульсол, цена ее не намного выше цены ЭКС-А.

«ТираФорм» – смазка для опалубки, изготавливаемая по методу германской эмульсии TiraLux. От немецкого изделия, российский продукт отличается неоднородностью цвета, который может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. На «ТираФорм», смазку для опалубки, цена значительно ниже германского аналога, т.к. из формулы удален дорогостоящий ингредиент. Универсальная эмульсия, используемая при  обработке опалубки из металла, дерева или пластика и выдерживающая температуры до 15°C мороза, находит широкое применение в строительстве. Строителям, ценящим свой труд качественный эмульсол для опалубки, купить в Москве не составит труда.

Как правильно наносится смазка для опалубки эмульсол, расход эмульсии на 1 м² поверхности

Технологический процесс при производстве железобетонных изделий и в монолитном домостроении невозможен без разделительной смазки. Применяя эмульсол для опалубки, цена покрытия им 1 м² ограждения незначительна при грамотном использовании эмульсии. Напротив, снижаются трудозатраты на распалубку, очистку щитов и форм и отсутствует необходимость в корректировке дефектных поверхностей.

Рекомендуемый расход эмульсола на 1 м² опалубки составляет 20 мл при  толщине покрытия не более 0,3 мм. Естественно, таких показателей можно добиться, используя специальные распылители, качественные разделительные смазки и опалубку из современных материалов. Если наносить кистью на дощатые щиты эмульсол, расход на 1 м² опалубки составит 200 мл.

Смазочные эмульсии фасуют в металлическую тару, объемами от 15 до 200 литров, более значительные объемы могут поставляться в тару покупателя. К примеру, для отлития изделия из светлого бетона, площадью 12000 м², понадобится – смазка для опалубки белая готовая, до 6 бочек по 200 л. Не следует забывать, что при работе с цветными бетонами, экономия может обернуться браком поверхности.

Оптимальный порядок действий при нанесении смазочных эмульсий:

  • перед использованием провести интенсивное встряхивание эмульсола;
  • ранее залитый бетон необходимо защитить пленкой или другим покрытием, во избежание попадания смазки;
  • распылителем, с расстояния 1 м, нанести масло для опалубки эмульсол, так чтобы на поверхности были заметны отдельные капли;
  • валиком, тщательно распределить смазку по детали опалубки, не пропуская углов и возможных дефектов поверхности;
  • пройтись кистью в труднодоступных местах, это немного увеличит расход смазки для опалубки на 1 м³ бетона, зато порадует ровной поверхностью изделия.

Все виды эмульсола направлены на увеличение срока службы опалубки, предохранение арматуры от коррозии и получения бетонных изделий товарного вида. Даже если наносить «как умею» эмульсол для опалубки, расход его не превысит 50 мл на 1 м² ламинированной фанеры.

Эмульсия и смазка для опалубки своими руками, состав и характеристики

2015-01-17

В качестве материалов для опалубки очень часто используются разнообразные доски и иные материалы, которые предполагается потом использовать в другом месте. Естественно хотелось бы избежать их повреждения и загрязнения бетонным раствором. Эмульсия для смазки опалубки призвана решить эту проблему.

В качестве материалов для опалубки очень часто используются разнообразные доски и иные материалы, которые предполагается потом использовать в другом месте. Естественно хотелось бы избежать их повреждения и загрязнения бетонным раствором. Эмульсия для смазки опалубки призвана решить эту проблему и играет не менее важную роль, чем средства для ухода за бетоном.

Смазка для опалубки своими руками

Эмульсия для опалубки нужна в любом случае, иначе при отделении опалубки от полученной конструкции возможны разнообразные повреждения. Смазка для опалубки своими руками – это реально. Для этого прекрасно подойдет отработанное машинное масло. Но лишь в том случае, если внешний вид полученного изделия и материалы для опалубки не имеют для Вас значения. В таком случае необходимо перед заливкой бетона просто нанести смазку на опалубку.

Состав смазки для опалубки и ее характеристики

Смазка для опалубки решат два основных вопроса – препятствует повреждению бетона при удалении опалубки и позволяет повторно использовать материалы для опалубки при строительстве. Соответственно состав смазки для опалубки должен соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие маслянистых пятен и иных видимых и трудноустранимых загрязнений. Если конструкцию планируется засыпать землей, покрыть гидроизоляцией или облицовкой, то этот пункт не существенный;
  • смазка не должна негативно влиять на прочность бетона и взаимодействовать с водоотталкивающими пропитками для бетона;
  • не должно быть проблем с пожарной безопасностью;
  • недопустимо содержание вредных для здоровья летучих веществ;
  • важно, чтобы смазка держалась на вертикальных поверхностях при температуре до 30 градусов Цельсия хотя бы сутки.
  • Расход смазки во многом зависит от сроков, которые разделяют установку опалубки и заливку бетона, а также он того какой инструмент использовался для нанесения смазки. При помощи пистолета наносить смазку для опалубки гораздо выгоднее в сравнении с кистью или валиком.

    Вместо смазки многие используют полиэтиленовую пленку. Как показывает практика этот вариант неизменно выходит дороже. Да и пленка повреждается в процессе и тем самым не выполняет часть возложенных на нее функций.

    Нанесение смазки на опалубку

    Порядок проведения работ:

    1. Собирается опалубка
    2. Наносится смазка, именно после сборки. Это позволяет сократить объем расхода смазочных материалов

    Важно не забывать защитить ранее уложенный бетон, основание и арматуру от возможного попадания смазки. Для этого можно использовать брезент, рогожу и иные материалы. На доборы смазку рекомендуется наносить с помощью кисти или валика, а вот для основной поверхности лучше использовать пневмопистолет.

    Похожие статьи:

    Эмульсол для опалубки — как подобрать смазку чтобы не прилипало

    При заливке свежего бетона в опалубку, строительный материал растекается по форме и заполняет все ее углы, надежно сцепляясь с арматурой. Однако по мере застывания бетонной смеси она также с силой сцепляется с опалубочной конструкцией. Если после полного застывания бетона планируется демонтаж деревянных или металлических щитов, то это может доставить массу неудобств. Листы в прямом смысле слова приходится отдирать от бетонного основания. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать специальный состав – Эмульсол для опалубки. Это эффективное средство, которое исключает налипание песчано-цементной смеси на опалубочную конструкцию.

    Что собой представляет

    Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

    • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
    • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

    Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

    Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

    Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

    Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

    • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
    • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
    • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

    Чем Эмульсол отличается от других составов

    Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

    • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
    • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
    • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.

    Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

    Виды смесей и их применение

    Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

    • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
    • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
    • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
    • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
    • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

    Если для строительства вы не используете армирующую сетку, то оптимальным и наиболее дешевым вариантом будет Эмульсол ЭКС А от любого производителя (главное чтобы были соблюдены технические условия приготовления продукта, а именно ТУ 0258-004-27192068-2002).

    Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

    Основные компонентыСостав, части по массеДля каких опалубокКакое оборудование использовать

    Нигрол

    Хозяйственное мыло

    Вода

    15

    0,8

    84,2

    Для обработки горизонтальных и вертикальных поверхностей. Подходит при работе с деревянными, стальными и комбинированными опалубочными конструкциями.Вибрационные диспергаторы

    Машинное масло

    Соляровое масло

    1

    3

    Для стальной опалубки-/-

    Петралатум

    Керасин

    1

    2-3

    Для деревянных и стальныхСмесители с подогревом

    Эмульсия ЭКС

    Кальцинированная соды

    12

    1

    Для горизонтальных поверхностей стальных опалубокСатуратор

    Если планируется установка опалубки для заливки подземных частей здания, то лучше выбирать смазку на основе нефтяных битумов БМ-1 и БМ-2.

    Также стоит правильно подобрать оборудование для нанесения материала, так как от этого будет зависеть не только качество защитного слоя, но и расход эмульсии.

    Расчет расхода и силы сцепления

    Средний расход Эмульсола составляет порядка 0,02 литра на 1 м2. Однако более точные показатели зависят от таких показателей, как:

    • Температура окружающей среды – если погода холодная, то расход защитного материала будет больше.
    • Плотность массы – если смесь изготавливается самостоятельно из концентрата, то чем плотнее будет ее консистенция, тем больше смазки вам понадобится.
    • Используемое оборудование. Если применяется пистолет, то расход будет наименьшим. При работе с валиком понадобится больше раствора, чем, если бы вы использовали кисть.

    Если говорить о силе сцепления, то она рассчитывается по формуле:

    S = Q * a * x

    Согласно которой:

    • S представляет собой искомую величину, то есть силу сцепления;
    • Q является коэффициентом жесткости самой опалубки, который составляет от 0,15 до 0,55.
    • a обозначает напряжение адгезии.
    • x является показателем общей площади поверхности, которая контактирует с бетоном.

    Если немного снизить мощность сцепления, опалубка будет сниматься значительно быстрее и аккуратнее. Поэтому при приготовлении смеси стоит уделить время и рассчитать сцепление материалов.

    Особенности нанесения и приготовления смазки

    Самый дешевый способ – приготовить нужный раствор из концентрата Эмульсола. Для этого на первом этапе необходимо:

    • Взять 1 часть концентрата и 2 части теплой воды с разведенной в ней кальцинированной содой.
    • Залить компоненты в емкость (например, пластиковую бутылку). Сначала заливается Эмульсол, потом в него добавляется немного воды, жидкость тщательно взбалтывается и перемешивается. После этого доливаем еще немного воды и снова все перемешиваем до однородной массы.
    • Когда смазка превратится в майонезообразную жидкость, заливаем ее в распылитель (если планируете наносить раствор вручную, то подойдет любая емкость).
    • Смазываем ей поверхность опалубки и ждем, пока раствор не просохнет.

    После того, как смесь перестала стекать вниз при движении опалубки, можно начать заливку бетона и его последующую проливку битумной эмульсией.

    Однако, несмотря на то, что состав эмульсии не представляет биологической опасности, стоит учитывать еще один важный нюанс – в процессе работы необходимо следовать мерам предосторожности, а именно:

    • работать в защитной одежде;
    • не распылять смазку рядом с большими скоплениями людей;
    • соблюдать рекомендации производителя раствора.

    Также не рекомендуется использовать дешевые смазки, произведенные не по техническому регламенту.

    Стоимость Эмульсола и других смазок

    Эмульсия для опалубки может значительно отличаться по стоимости. Это объясняется составом раствора, его плотностью, рабочей температурой и прочими параметрами.

    МаркаРасход, л/м2Рабочая температураПлотность, кг/м3Упаковка, лСтоимость, руб
    Эмульсол15-20от -15 до +16870-9501927800
    Агат10-15от -25 до +80875-8902002000
    Ангрол15-20от -15 до +70800-95021612900
    Тиралюкс10-20от -18 до +70не менее 88022722500

    свойства, состав, расход на м2, цены

    Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.

    Оглавление:

    1. Какие требование предъявляются?
    2. Разновидности смазок
    3. Популярные марки

    Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.

    Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.

    Требования к разделительным составам

    Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:

    1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.

    2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.

    3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.

    4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.

    От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.

    Виды смазок

    Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:

    • Суспензии на водной основе.

    Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.

    Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.

    • Гидрофобизаторы.

    Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.

    • Замедлители схватывания.

    Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.

    • Комбинированные.

    Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.

    Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.

    Особенности разной продукции

    Основные параметрыЭмульсолАнгролТиралюксАгат
    Плотность, кг/м3870 – 950800 – 950880875 – 890
    Рабочая температура, °С-15..+65-15..+70-18..+70-25..+80
    Расход, м2/л15 – 2015 – 2010 – 2010 – 15
    Объем, л195216227200
    Цена, рубли7 8007 77022 5001 960

    Эмульсол Экс-А на основе минерального масла допускает нанесение на любые поверхности при температуре не ниже -18° С. Применяется для смазывания опалубки и виброформ, в производстве ЖБИ. Выгодно отличается от других составов экономичным расходом и легкой укладкой. Можно купить и более морозостойкую версию – Эмульсол Экс-ИМ, эффективно работающую при -35° С.

    Ангрол – пожаробезопасный состав без запаха на водной основе. Отлично показывает себя при длительном хранении и в условиях повышенной влажности. В нее включены вещества, надежно защищающие металлическую опалубку от ржавчины. Заодно они увеличивают и стоимость Ангрола.

    Тиралюкс – немецкая смазка Tira-Lux-1721 изготавливается из масел с добавлением противоморозных компонентов и присадок. По цене ей равных нет, в том смысле, что эта эмульсия втрое дороже отечественных средств. Зато обеспечивает сохранность даже дощатых щитов.

    Агат – безводный масляный состав допускает применение со всеми видами и фактически является концентрированным эмульсолом. Приобрести его можно именно в таком виде, а перед использованием смешать с водой. Взвесь не оставляет следов на бетоне, что делает возможным применение Агата даже в работе с белыми и цветными цементами.

    Смазка для опалубки в Москве по выгодным ценам – 1-я Опалубочная Компания

    Использование смазки для опалубки – обязательное условие технологии

    Купить качественную смазку для опалубки «Эмульсол» по хорошей цене совсем нетрудно, если обратиться в 1-Ю ОПАЛУБОЧНУЮ КОМПАНИЮ. Мы сотрудничаем только с проверенными производителями. Знаем о данной категории продукции абсолютно все, что позволяет поставлять на рынок товары, которые прекрасно подходят для использования в наших условиях. Вся продукция соответствует отечественным стандартам. Уверены, вы останетесь довольны сотрудничеством, ведь ваша удовлетворенность – одна из приоритетных задач для нас. Смазка для опалубки, доступная на этой странице каталога, имеет огромное значение в монолитном строительстве. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с нижеприведенными сведениями.

    Обзорная характеристика

    Работая с бетонным раствором, важно четко следовать технологии. В частности, раствор приходится уплотнять, простукивая опалубку по всей поверхности. Ввиду большой адгезии элементы и бетон могут соединиться в единую конструкцию. Это в свою очередь усложнит демонтаж, приведет щиты в негодность. Исключить вероятность негативных последствий поможет смазка для опалубки. Жиросодержащая эмульсия создаст на поверхности тончайшую пленку, которая снизит показатели сцепляемости и намокания щитов. Она наносится на внутреннюю поверхность уже собранных опалубочных конструкций. Изготавливаются смеси на основе воды, органических углеводородов и др.

    Основные требования к смазкам

    Чтобы добиться нужного результата, смазка для опалубки должна быть качественной. Вот основные критерии, на которые следует обратить внимание:

    • достаточная вязкость, чтобы смесь держалась на вертикальных и наклонных поверхностях;
    • на поверхностях не должно оставаться жирных и масляных пятен;
    • не допускается наличие проникающей способности, так как это существенно усложнит снятие опалубки;
    • важно хорошее сцепление без отслоек;
    • химический состав не должен негативно сказываться на прочности бетона, содержать вредные для организма человека компоненты;
    • кислотный показатель омыления должен начинаться от 7;
    • важно соответствие смеси требованиям пожарной безопасности;
    • стоит брать в расчет и экономичность расхода смазки.

    Есть и другие показатели. О них с удовольствием расскажет наш сотрудник. Он же поможет рассчитать требуемое количество вещества конкретно в вашем случае, подскажет, как сократить расходы при условии, что это возможно.

    Почему выбирают 1-Ю ОПАЛУБОЧНУЮ КОМПАНИЮ?

    Смазка для опалубки – важный компонент, который используется в монолитном строительстве. В нашем каталоге представлены составы с температурой застывания не выше –23 или –40 °С. Это позволяет выбирать вариант исходя из условий применения. При этом мы гарантируем качество смазочных материалов. К другим преимуществам обращения к нам относят:

    • длительный стаж работы на рынке;
    • большое количество положительных отзывов. Нам доверяют многие крупные организации;
    • доставку на строительный объект;
    • низкие цены;
    • квалифицированных консультантов;
    • высокое качество сервиса.

    Если вам нужна смазка для опалубки, лучшего места для ее приобретения не найти. Просто свяжитесь с менеджером, чтобы он сформировал такое предложение, которое обязательно вас устроит. Гарантируем, вам понравится работать с нами!

    Смазочные материалы для опалубки — Типы и применение разделительных агентов для опалубки

    Выдержка из журнала The Constructor, автор Кавита Пай

    Смазочные материалы для бетонной опалубки — это высококачественные добавки для опалубки, которые наносятся на внутреннюю поверхность опалубки перед заливкой бетона. Смазочные материалы для опалубки также известны как смазки для форм или форм.

    Использование смазочных материалов для опалубки

    Разделительные агенты используются по следующим причинам:

    1. Нанесение предотвращает прилипание опалубки к бетонной поверхности, что позволяет легко снимать опалубку после затвердевания бетона.
    2. Защищает опалубку, благодаря чему ее можно повторно использовать несколько раз.
    3. Обеспечивает хорошую чистовую поверхность бетона с минимальными дефектами.
    4. В случае деревянной опалубки предотвращает поглощение воды из бетона деревянной опалубкой.
    5. Снижает утечку воды в процессе отверждения.
    6. Предотвращает коррозию стальной опалубки.

    Эффективность разделительных добавок во многом зависит от типа используемой опалубки.Для деревянной опалубки успешно применялись рафинированные бледные минеральные масла на парафиновой основе и масляная эмульсия. Выбранное масло должно до некоторой степени проникать в древесину, оставляя поверхность слегка жирной на ощупь.

    На деревянной поверхности не должно быть свободных разделителей. Смазки для форм, которые подходят для деревянной опалубки, не всегда подходят для стальной опалубки. И, следовательно, выбирайте антиадгезивы для форм в зависимости от типа опалубки, используемой для строительства.

    Типы релиз-агентов:

    1. Масло для снятия заслонки (DSO)

    Это смазка для форм на водной основе, позволяющая производить чистый высококачественный бетон без пятен. Он доступен в форме для распыления и готов к использованию в виде прямого нанесения на требуемые места. Наносится тонкой пленкой кистью или распылителем. Если он нанесен чрезмерно, лишний разделительный агент следует слить до того, как он высохнет. Бассейны DSO не должны высыхать, так как это вызывает замедление поверхности бетона.

    Преимущества масла для снятия заслонки следующие:

    • DSO экономичен в использовании.
    • Нетоксичен и неопасен.
    • Может использоваться для всех типов бетонной опалубки.
    • Помогает снизить затраты на очистку перед повторным использованием опалубки.
    • DSO обеспечивает влагозащищенный интерфейс, который защищает опалубку и обеспечивает равномерную текстуру и цвет бетона.

    Подробнее


    Другие новости The Constructor Magazine

    Бетонное потоотделение — явление, причины и профилактика

    Предварительные проверки бетона для опалубки и разделительных средств


    Служба поддержки Hill and Griffith

    Мы известны своим практическим подходом.Позвольте нам посетить ваш завод и порекомендовать антиадгезионные смазки для бетона, смазки для бетонных опалубок, приправы для бетонных опалубок, питьевую воду и смазку для бетонных форм, не являющихся нефтепродуктами, биоразлагаемые смазки, ингибиторы ржавчины и продукты для растворения бетона, которые соответствуют вашим потребностям.

    Образцы продукции

    Мы рады предоставить образцы в достаточно большом количестве, чтобы вы могли «попробовать перед покупкой».
    Свяжитесь с нами »

    Техническое обслуживание и поддержка

    Исследование дефектов литья на месте, тестирование продукции, запуск машин и многое другое.Кроме того, доступны лаборатории для проведения тестирования по запросу.
    Свяжитесь с нами »

    Масло для опалубки — Типы и применение опалубочного масла для опалубки

    🕑 Время считывания: 1 минута

    Опалубочное масло или опалубочное масло — это высококачественное минеральное масло, которое наносится на внутреннюю поверхность опалубки перед бетонированием. Опалубочное масло также известно как смазка для форм или форм.

    Масло для опалубки

    Применение масла для опалубки Опалубочное масло используется по следующим причинам:
    1. Применение опалубочного масла предотвращает прилипание опалубки к бетонной поверхности, что позволяет легко снимать опалубку после затвердевания бетона.
    2. Опалубочное масло защищает опалубку, поэтому опалубку можно использовать несколько раз.
    3. Опалубочное масло обеспечивает хорошую чистовую поверхность бетона с минимальными дефектами.
    4. В случае деревянной опалубки опалубочное масло предотвращает поглощение воды из бетона деревянной опалубкой.
    5. Затворное масло снижает утечку воды в процессе отверждения.
    6. Опалубочное масло предотвращает коррозию стальной опалубки.
    Эффективность опалубочного масла во многом зависит от типа используемой опалубки.Для деревянной опалубки успешно применялись рафинированные бледные минеральные масла на парафиновой основе и масляная эмульсия. Выбранное масло должно до некоторой степени проникать в древесину, оставляя поверхность слегка жирной на ощупь. На деревянной поверхности не должно быть свободного масла. Смазки для форм, которые подходят для деревянной опалубки, не всегда подходят для стальной опалубки. Следовательно, масло для опалубки или смазки для опалубки следует выбирать в зависимости от типа опалубки, которая будет использоваться для строительства.Опалубочное масло для стальной опалубки не должно содержать воды и содержать ингибитор коррозии. Также читайте: Типы опалубки (опалубки) для бетонных конструкций и их свойства

    1. Масло для снятия заслонки (DSO) Это смазка для форм на водной основе, которая дает чистый высококачественный бетон без пятен. Он доступен в форме для распыления и готов к использованию в виде прямого нанесения на требуемые места. Наносится тонким слоем кистью или распылителем масла для форм.Если масло нанесено чрезмерно, необходимо слить лишнее масло до того, как оно высохнет. Бассейны DSO не должны высыхать, так как это вызывает замедление поверхности бетона. Преимущества масла для снятия заслонки:
    • DSO экономичен в использовании.
    • Нетоксичен и неопасен.
    • Может использоваться для всех типов бетонной опалубки.
    • Помогает снизить затраты на очистку перед повторным использованием опалубки.
    • DSO обеспечивает влагозащищенный интерфейс, который защищает опалубку и обеспечивает равномерную текстуру и цвет бетона.

    2. Масляная эмульсия для снятия заслонки (DSOE) Это масло не требует разбавления и может быть использовано мгновенно.

    3. Концентрат масла для снятия заслонки (DSOC) Он разбавляется и используется в качестве смазки для форм. Перед нанесением опалубочного масла на опалубку важно убедиться, что поверхность опалубки очищена от предыдущих загрязнений. Опалубочное масло наносится с помощью распылителей, валиков или кистей. Важно удалить излишки масла с поверхности опалубки.Использование барьерных красок продлевает срок службы опалубки, создавая износостойкую поверхность на опалубке. Если барьерные краски не используются, рекомендуется нанести три слоя опалубочного масла перед первым использованием опалубки. Чтобы избежать загрязнения арматуры, рекомендуется нанести опалубочное масло на опалубку до ее возведения. Также прочтите: Критерии проектирования деревянной бетонной опалубки с расчетными формулами

    DANA Shuttering Oil (Form-Release Oil) —

    Опалубка против опалубки

    Опалубка — это метод формования формы с использованием фанеры, тогда как опалубка, с другой стороны, означает те же явления, но с использованием различных материалов.

    И опалубка, и каркас используются для решения одной и той же задачи, но основное различие заключается в том, что для выполнения этой задачи используются разные материалы.

    Типы конструкции бетонного каркаса могут зависеть от материала и типа конструктивных элементов.

    Среди всех материалов для каркаса чаще всего используется древесина. Однако большим недостатком деревянного каркаса является то, что он имеет тенденцию к короблению, разбуханию и усадке.

    В общей практике, независимо от материала конструкции, опалубка используется как собирательный термин (как для деревянных, так и для недеревянных материалов)

    • Достаточно прочный, чтобы выдерживать все типы нагрузок.
    • Должен быть жестко сконструирован и надежно закреплен, чтобы сохранять свою форму.
    • Стыки должны быть герметичными, чтобы предотвратить утечку цемента.
    • Должен быть как можно легче
    • Должен плотно прилегать к основанию, не деформироваться или деформироваться при воздействии элементов.

    Опалубочное масло

    Опалубочное масло (также называемое опалубочным маслом) — это высококачественное минеральное масло, которое наносится на внутреннюю поверхность опалубки перед бетонированием.Он также известен как смазка для форм или форм.

    Он включает использование высококачественного разделительного агента, который наносится на каркас, чтобы гарантировать эффективное удаление бетона. Этот процесс позволяет легко и безболезненно снять каркас, предотвращая повреждение каркаса и формы.

    Наша неизменная приверженность качеству здесь, в DANA, гарантирует, что мы работаем с маслом, которое хорошо соответствует всем международным стандартам безопасности, а также обеспечивает превосходные результаты (обеспечивая хорошее качество поверхности)

    Применение опалубочного масла

    • Опалубочное масло предотвращает прилипание опалубки к бетону, позволяя легко снимать опалубку после затвердевания бетона.
    • Смазка для опалубки защищает стальную опалубку от коррозии.
    • Уменьшение утечки воды в процессе отверждения.
    • Для деревянной опалубки опалубочное масло предотвращает водопоглощение бетона
    • Гарантирует получение превосходной отделочной поверхности с минимальными дефектами.
    • Опалубочное масло также защищает опалубку, поэтому ее можно использовать многократно.

    Типы опалубочного масла

    1)

    Масло для снятия опалубки (DSO)

    Смазка для форм на водной основе, позволяющая получать чистый высококачественный бетон без пятен.Распыляет прямо на требуемые поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы излишки масла не наносились, и, если толщина масляного слоя по какой-либо причине превышает рекомендуемые значения, излишки масла должны стечь до того, как они высохнут.

    Он предлагает следующие преимущества —

    • DSO экономично использовать
    • Состав нетоксичный и неопасный
    • Может использоваться для всех типов бетонной опалубки.
    • DSO обеспечивает ровную текстуру и цвет бетона.

    2) Концентрат масла для снятия заслонки (DSOC)

    Он разбавляется и используется в качестве смазки для форм. Как правило, коэффициент разбавления составляет примерно 1 часть объема воды на 5 частей объема масла для снятия заслонки.

    3) Масляные эмульсии для снятия заслонки (DSOM)

    Не требует какого-либо разбавления и, следовательно, может использоваться мгновенно.Эмульсия — это смесь двух или более жидкостей, которые обычно не смешиваются.

    Выбор типа опалубочного масла

    Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность опалубочного масла, является тип опалубки, на которой оно будет использоваться.

    Например, в случае деревянных опалубок может успешно использоваться прямая рафинированная, светлая, парафиновая минеральная масляная и масляная эмульсия. Важно помнить, что масло должно в некоторой степени проникать в деревянную конструкцию, оставляя при этом слегка жирную поверхность на поверхности.

    Следует также отметить, что хотя будут и некоторые антиадгезионные средства, которые творит чудеса с деревянной опалубкой, они могут не подходить для стальной опалубки. Для стальной опалубки смазка для опалубки не только не должна содержать воды, но также должна содержать ингибиторы ржавчины.

    Следовательно, консистентную смазку для опалубки следует выбирать в зависимости от типа каркаса, который будет использоваться для строительства.

    Для получения наилучших результатов необходимо убедиться, что внутренняя поверхность не загрязнена.

    Приложите ссылку на техническое описание опалубочного масла, производимого в DANA

    .

    Свяжитесь с нами

    ООО «Завод смазочных материалов ДАНА» (www.danalubes.com), основанное в 2002 году, имеет сертификат ISO 9001: 2015; мы производим нашу продукцию в Дубае, ОАЭ. Мы очень гордимся тем, что являемся одним из ведущих производителей и поставщиков высококачественного трансформаторного масла. Наш рынок охватывает широкий демографический состав, поскольку мы экспортируем продукцию в ряд стран, включая Бангладеш, Турцию, Африку, Южную Америку, Индию, Индонезию, Непал, Вьетнам, Таиланд.Являясь одним из ведущих поставщиков, мы всегда усердно работали над тем, чтобы поставлять продукцию высочайшего качества по невысоким и доступным ценам.

    Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут вопросы. Ниже перечислены средства, с помощью которых вы можете связаться с нами!

    WhatsApp — +971507983153

    Тел — 0097142217273

    Электронная почта — [email protected] / [email protected]

    Смазка для опалубки: характеристики / Паултюрнер-Митчелл.com

    Смазка для опалубки часто используется при работе с железобетонными конструкциями. Это позволяет снизить сцепление бетона с опалубкой, когда возникает необходимость в настиле. Эти соединения имеют еще одно предназначение. Он заключается в продлении жизнедеятельности элементов опалубки. Ведь если их снять с некоторым усилием, когда материалы будут прочно скреплены между собой, щиты могут выйти из строя, и их износ произойдет раньше времени.

    Качественные характеристики смазки

    Смазка для опалубки не считается качественной во всех случаях. Помимо выполнения своей основной функции, состав не должен оставлять жирных пятен на поверхности бетона. Как исключение — это создание конструкций, которые затем необходимо засыпать грунтом. То же касается случаев, когда поверхность бетона требуется покрыть футеровкой или слоем гидроизоляции. Кроме того, смазки не должны снижать прочность контактного слоя конструкции.Состав обязательно делается пожаробезопасным. Среди требований к маслу для опалубки можно выделить отсутствие вредных для здоровья веществ. Это важно и легко наносится. Итак, средство должно оставаться на вертикальной поверхности в течение суток при температуре + 30 градусов по Цельсию.

    Разновидности

    Если требуется смазка для опалубки, перед ней важно определиться с назначением состава. Все средства, применяемые для работы с опалубкой, можно разделить на четыре группы: водные суспензии; комбинированные смазки; гидрофобизирующие соединения; а также смазки, замедляющие начало застывания раствора.

    Водные суспензии инертны по отношению к бетонным составам, недороги, но не всегда эффективны. Если при работе применяется виброуплотнение, описанные смазки размываются раствором и загрязняют поверхность будущей конструкции. Этим объясняется тот факт, что при монолитном строительстве они используются редко.

    Смазка для водоотталкивающей опалубки довольно распространена в монолитном строительстве, но имеет ряд минусов. Первый из них выражается в значительной величине, второй — в способности загрязнять поверхность конструкции, а третий — в горючести при прямом воздействии огня.

    Замедлители схватывания и комбинированные продукты

    Если вы решили использовать захватывающее средство, замедляющее схватывание, стоит учесть, что у этих составов есть недостаток — сложность регулировки толщины слоя раствора. Наиболее распространены сегодня комбинированные составы, это связано с высокой эффективностью смесей. В их составе могут быть не только замедлители схватывания, но и пластификаторы, а также другие вещества. Пластификаторы показывают отличные результаты с технологией, которая включает использование вибратора для уплотнения бетона.Они воздействуют на бетон в прилегающих слоях и уменьшают пористость.

    Смазка для опалубки «Эмульсол» демонстрирует свою стабильность, не расслаивается неделю и более. Его использование полностью гарантирует отсутствие эффекта прилипания конструкции к элементам опалубки. Помимо прочего, указанный комбинированный состав хорошо держится на поверхности после нанесения и не оставляет пятен на бетоне.

    Положительные черты смазки

    Если вы решили использовать смазку для опалубки в процессе возведения своего дома, то можете быть уверены, что она:

    • продлит срок службы элементов опалубки;
    • оставит бетон после затвердевания невредимым;
    • дезактивация;
    • Наличие в составе специальных добавок сделает бетон не таким пористым.

    Состав смазочных материалов и их стоимость

    В качестве смазочных материалов используются эмульсии, которые могут быть представлены водным раствором мыла и керосина, а также водным раствором масла. Эти продукты также содержат суспензии, которые представляют собой смесь глины и масла или воды с мелом. Смазка для форм и опалубки щитового типа, применяемая при строительстве подземных железобетонных конструкций, имеет в составе битум и керосин. Эти смазочные материалы можно использовать для стальных форм, а также для опалубки из досок или пластмасс.Досковая опалубка легко демонтируется после нанесения на ее внутреннюю поверхность петролатно-соляровых составов.

    Смазка для опалубки, цена которой может быть разной в зависимости от производителя и характеристик, является обязательной, если элементы ограждающей системы вы планируете использовать несколько раз во время строительных работ. Подобные составы можно приобрести от 75 рублей за килограмм. Использование смазки позволит сократить время разрушения, что значительно снижает трудозатраты и приближает завершение работы.

    Средства для выпуска форм | Журнал Concrete Construction

    Разделительный состав для опалубки должен выполнять несколько задач: обеспечивать чистое отделение опалубки от затвердевшего бетона во время зачистки; защитить опалубку для длительного срока службы и длительного повторного использования; помогают создать твердую, непорошковую, без пятен бетонную поверхность с минимальным количеством дефектов; и предотвратить коррозию стальных опалубок и последующее окрашивание бетонной поверхности. На то, как разделительный состав формы действует, заметно влияет материал формы.Следовательно, разделительный агент не следует выбирать до тех пор, пока не будет выбран формовочный материал. Для древесных форм подходят большинство товарных масел: успешно использовались рафинированные, бледные, минеральные масла на парафиновой основе и масляные эмульсии. Масло должно до некоторой степени проникать в древесину, оставляя поверхность только слегка жирной на ощупь, без свободного масла на ней. Смазочные материалы для форм, которые подходят для дерева, не всегда подходят для стальных форм. Разделительные средства для стальных форм должны содержать ингибитор ржавчины и не содержать воды.Так называемые «стекловолоконные» формы на самом деле представляют собой пластмассовые формы, армированные стекловолокном. Эти формы и пластиковые вкладыши для форм можно использовать несколько раз без разделительного агента из-за их твердой гладкой поверхности, но после нескольких использований поверхности становятся настолько шероховатыми, что требует использования разделительного агента. Большинство резиновых матов не требуют применения разделительных средств, если поверхность тщательно очищается и увлажняется водой непосредственно перед укладкой бетона. Некоторые пользователи предпочитают покрывать резину тонкой пленкой касторового масла или другого растительного масла, ланолина или водоэмульсионного воска.Парафиновое масло обычно слегка распыляется на пенопласт или вкладыш для форм. Касторовое масло или вазелин, разбавленный керосином, также являются хорошими разделителями. Бетонные формы, даже если они отшлифованы, отшлифованы и отполированы, требуют разделительного средства для предотвращения прилипания и облегчения снятия изоляции. Успешно использовались светлые нефтяные масла или масляные эмульсии или различные типы. Водонепроницаемые, обработанные маслом древесноволокнистые плиты позволяют получить бетонные поверхности однородного цвета и требуют лишь небольшого количества разделительного агента.Когда формы для отходов гипса полностью высохнут, на поверхность формы следует нанести два слоя белого шеллака, чтобы сделать ее водонепроницаемой и неабсорбирующей. Перед укладкой в ​​нее бетона форму следует слегка смазать неокрашенной мягкой желтой смазкой для чашек.

    Для строительной отрасли «Славнефтехим» производит разделительные смазки и опалубку, литиевую смазку Мариола 450, охлаждающие жидкости для систем отопления и солнечных коллекторов

    Марка Hydroway® 400

    Антиадгезионная смазка форм для демонтажа железобетонных и пенобетонных изделий.Применяется для смазки форм или вертикального кожуха при производстве изделий из чугуна и пенобетона с целью обеспечения выгрузки. Наносится на форму или опалубку типовым способом (кистью, распылением и др.). Представленная в ассортименте «Славнефтехим» смазка для обезжиривания бетонных изделий из форм и съемной опалубки из дерева, стали, пластика. и другие материалы, обычно используемые в строительной индустрии. Здесь он используется как жидкость, способствующая максимальному разделению поверхности тела конкретного продукта.При необходимости этот вид смазки для форм, нежели бетонные конструкции, также может быть нанесен на поверхность из дерева, пластика или металла.

    Марка Hydroway® 1100

    Полусинтетическое биостабильное технологическое оборудование для смазки и охлаждения (LCTF) для обработки кромок, абразивной обработки и формовки.

    Смазка литиевая полужидкая Мариол®-450

    Применяется в редукторах промышленного оборудования. Этот смазочный материал предлагается вместо стандартных трансмиссионных масел.Благодаря уникальным неньютоновским характеристикам, Mariol® 450 сочетает в себе качество и преимущества масел и смазок. Он был залит в картер как жидкость, и он действует как жидкость, но действует как смазка в уплотнениях, сальниках и т. Д. Таким образом, из-за резкого уменьшения утечки расход смазочного материала снижается. в 5-11 раз. При этом увеличивается трибология трения, соответственно уменьшается износ пары трения и увеличивается срок службы картеров.

    Полужидкая литиевая смазка Mariol — pressol®

    Применяется для централизованных систем смазки подшипников скольжения. Имеет лучшую термостойкость, водостойкость по сравнению с комплексной кальциевой смазкой типа УНИОЛ 2М / 2. Это обеспечивает надежность и долговечность дорогостоящих подшипников. Расход снижается на 20-40% за счет лучшей коллоидной структуры и высокой адгезии (прилипания).

    (PDF) Влияние типа смазочного масла на коррозию стальной опалубки и эстетику облицовки

    точек крепления на поверхности опалубки составляют набор параметров

    , выбранных для оценки внешнего вида облицовки и качества стен опалубки.

    2.3. Разделительные масла

    Полезно напомнить, что система классификации, принятая организацией SYNAD trade

    [6], демонстрирует, что растительное масло (Oil 1) обладает лучшими характеристиками —

    с точки зрения защиты окружающей среды и здоровья человека ( Таблица 2).

    В таблице 3 перечислены характеристики испытанных масел.

    Обратите внимание, что точка воспламенения была определена как для оценки летучести продукта, так и для определения связанных с этим рисков безопасности (выброс легковоспламеняющихся летучих органических соединений

    ).

    2.4. Процедура нанесения масел

    Процедура нанесения масел на стенку формы особенно важна

    , поскольку она может повлиять на качество облицовки поверхности. Следует отметить, что

    на проектных площадках было замечено, что чрезмерное количество нефти часто приводит к ухудшению качества облицовки

    [9]. Разделительный состав должен быть нанесен на чистые поверхности

    равномерно, не пропуская ни одного пятна, избегая скопления масляных отложений —

    вверх.Другими словами, эта процедура должна выполняться для создания непрерывной

    и однородной пленки. Во время заводского изготовления смазывающее масло наносится с помощью автоматических распылителей

    , чтобы обеспечить лучший контроль над отложениями масла, как в отношении его количества, так и площади поверхности. На рабочих площадках масло чаще всего распыляют на опалубку или же

    наносят резиновым скребком после распыления, чтобы удалить излишки масла с одного слоя

    . Для этого рекомендуется использовать форсунки из нержавеющей стали для создания тонкого тумана [10].

    Для нашего исследования этап нанесения проводился с помощью распылителя Laser Viton 7.

    Были испытаны две форсунки: коническая 15/10 и плоская 04/110. Скрап-

    после распыления производили резиновым скребком.

    2.5. Физико-химические характеристики исследуемых масел

    2.5.1. Анализ вязкости

    Для этой кампании испытаний мы внедрили реометр HAAKE 401W

    типа конус-плоскость, с углом конуса 1 ° и состоящий из пластины и конуса радиуса R

    , ось которого перпендикулярна плоскости пластина и ее вершина лежит на пластине

    (рис.4). Точность устройства составляет ± 0,2 мПа с, расстояния указаны в мм.

    Обратите внимание, что вращательное движение передается в верхнюю часть геометрии измерения

    через двигатель с управляемым крутящим моментом. Значения вязкости были измерены при

    0 ° C, 20 ° C и 40 ° C, и результаты представлены на рис. 5.

    На рис. 5 показано, что масла 1 и 2 имеют довольно похожие профили вязкости с мод.

    . отслеживать изменения вязкости в зависимости от температуры. Напротив, вязкость Oil 4

    существенно увеличивается при 0 ° C.Такое поведение можно приписать введенному в состав сложному эфиру

    , так как он, вероятно, является насыщенным сложным эфиром (т.е. отсутствие

    двойной связи в углеводородной цепи). Нефть 3 демонстрирует промежуточное поведение —

    в соответствии с синтетическими маслами на углеводородной основе, которые

    характеризуются небольшим количеством межмолекулярных взаимодействий. Поскольку растительное масло остается довольно текучим при низкой температуре

    , оно, вероятно, содержит высокоолеиновую фракцию (углеводородная цепь

    с 18 атомами углерода и одной ненасыщенностью), что дает привлекательный профиль вязкости.

    2.5.2. Оценка смачивающей способности опалубки

    Было обнаружено, что недостаточная смачиваемость маслом может привести к растеканию масла на опалубке и, таким образом, к изменению масляной пленки. Способность жидкости растекаться по поверхности

    можно оценить по ее смачиваемости, которая определяется путем измерения угла контакта

    между жидкостью и ее опорой (рис. 6). В случае антиадгезионного масла смачивающая способность

    влияет на равномерность нанесенной пленки.Однако сцепление этой пленки с подложкой

    также зависит от вязкости и энергии адгезии [11].

    Устройство, используемое для измерения смачиваемости, представляет собой известный гониометр, который состоит из камеры, источника света, экрана дисплея, пластины и моторизованного поршня. Капля жидкости

    наносится на образец (5 5см

    2

    ), вырезанный из новой стены опалубки

    . Сформированная с помощью шприца капля помещается на опору с движением вверх

    .Фотография делается в тот самый момент, когда капля касается опоры

    . Затем автоматически измеряется угол контакта между касательной капли и опорной поверхностью

    . Обратите внимание, что капля должна быть сферической

    и идеально прилегать к опоре.

    Значения угла падения приведены в таблице 4 при 20 ° C с разбросом ± 0,5 °.

    В случае новой пластины синтетическое масло показало наименьший угол падения,

    , тогда как другие три масла показали очень похожие значения угла.Масло

    обеспечивает большую смачивающую способность при воздействии на новые поверхности, чем на другие составы материалов.

    Напротив, для использованной пластины смешанное растительно-синтетическое масло давало наименьший угол

    . Также отметим, что низкий уровень смачиваемости может привести к вытеканию масла

    на опалубку. Уменьшение краевого угла можно объяснить более высокой шероховатостью

    для используемой поверхности опалубки. В этом случае масло легче проникает в канавки износа

    .

    3. Результаты

    3.1. Корреляция между толщиной пленки и вязкостью масла

    Образец опалубки составляет 5 3см

    2

    , масло наносилось распылением —

    , а затем наносилось скребком. Масло

    Таблица 1

    Состав бетона.

    Компоненты Silex 5/15 Гравий 4/8 Песок 0/4 Цемент CEM I 52,5 Наполнители Вода W / B

    Количество (кг / м

    3

    ) 761 281 826 258 86 167 0.49

    Таблица 2

    Система классификации SYNAD [6].

    Тип масла Окружающая среда Безопасность здоровья — пожар

    Нефть 1 4/5 3/5 4/5

    Нефть 2 3/5 3/5 4/5

    Нефть 3 1/5 1/5 4/5

    Масло 4 3/5 3/5 4/5

    Таблица 3

    Физико-химические характеристики исследуемых масел.

    Масло 1 Масло 2 Масло 3 Масло 4

    Nature Liquid Liquid Liquid Liquid

    Состав Растительное масло Синтетическое масло Минеральное масло Растительное масло, связанное с синтетическим маслом

    Цвет Соломенного цвета Бесцветный Умбра Бесцветный

    Температура вспышки (° C) 65 62 67180

    Плотность 0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.