Классика на современный лад: Классика в современной обработке — слушать и скачать классическую музыку в обработке онлайн

Содержание

О современной классической музыке

17/05/2017

Многие считают, что классическая музыка полностью отрицает современное, и к классике относятся только написанные в прошлом произведения. Но они серьезно ошибаются. Классическое искусство продолжает активно развиваться, появляются новые имена, с которыми знакомы практически все просвещенные люди в мире. Так давайте тоже немного познакомимся с современными композиторами, сочиняющими в классическом стиле, и с их творчеством.

Знаменитые классические композиторы

На данный момент времени к великим именам в истории музыки причисляют подобных творцов:

Ханс Циммер относится к наиболее известному композитору современности. Его сочинения – это классика не только музыки, но и кинематографа. Он стал знаменит, благодаря написанию музыкального сопровождения к таким кинолентам, как «Пираты Карибского моря», «Шерлок Холмс: игра теней», «Человек дождя» и «Король Лев».

Филипп Гласс представляет собой популярнейшего классического композитора. Главным музыкальным направлением является минимализм. Творец часто сочиняет музыку к кинофильмам.

Родион Щедрин – российский композитор не перестает удивлять мир новыми творениями. Последняя опера «Рождественская сказка» ставилась на крупнейших музыкальных сценах мира.

Пекарский Марк является представителем юмористического начала в современной классической музыке.

Ховард Джеймс Ньютон является композитором, сочиняющим произведения преимущественно для киноиндустрии. Его работу слышал практически каждый в фильмах «Красотка», «Адвокат дьявола», «Воды слонам» и «Голодные игры».

Современная классическая музыка стремительно развивается, во многом она стала помощницей и лучшим другом кинематографа. Многие имена уже стали классикой и прочно отпечатались в истории музыки, а некоторым еще предстоит пройти тернистый путь к всемирной славе.

Классика на новый лад

Гостиная–столовая. За раздвижными стеклянными перегородками с фацетированными стёклами находится кухня. Пол выложен щитами из тонированного дуба, покрытыми маслом. Раскладка классическая, и это придаёт интерьеру парадный, солидный вид. Стены деликатно оформлены молдингами и выкрашены в серый цвет. Мягкая группа, Meridiani. Комод, журнальный столик, Cristopher Guy. Бра, Fine Art Lamps. Настольные лампы, Sigma L2 Столовая зона. «Я очень люблю сочетание серого и белого с вкрап­лением золотых акцентов,—говорит Мария Бахарева.—Этот благородный цветовой дуэт прекрасно работает и в больших, и в маленьких пространствах. Серый обладает свойством расширять объём, белый освежает и тоже зрительно делает помещение больше.

Получается такая приятная, обволакивающая атмосфера». Консоль, столовая группа, витрина, Galimberti Nino. Люстра, Fine Art Lamps В оформлении холла заявлена главная тема—эклектичный интерьер на основе неоклассики (симметрия в компоновке пространства, дверные проёмы, декорированные классическими карнизами). При этом мебель стилистически тяготеет к ар–деко Стены гостиной украшены старинными гравюрами, которые Мария Бахарева специально для этого интерьера привезла из Флоренции В интерьере кухни повторяются декоративные мотивы, характерные для всей квартиры в целом. На полу—мрамор Emperador Light оттенка кофе с молоком, бордюр—графичная золотисто–чёрная мозаика.
Мебель выбрана достаточно строгая, с фасадами под белым лаком. «Мне очень нравятся кухни производства SieMatic. Их дизайн балансирует на стыке современного и классического. Лако-ничная мебель с минимальным декором, при этом есть намёк на историзм и, конечно же, отличная техническая начинка»,—замечает Мария. Люстра, Fendi Casa «Если помещение не слишком большое, как, например, холл, то излишне лаконичные предметы сделают интерьер скучным и сухим. Всё-таки глазам нужна пища, нужны впечатления,—рассказывает Мария.—Мы стараемся выбирать умеренно декоративные, но с какими-то интересными деталями вещи—как правило, в стиле ар–деко (в них есть необходимая доля эмоциональности). В таком случае интерьер становится теплее, выразительнее в визуальном плане». Пол выложен бело–серым мрамором Sicis. Диван, Tonon. Шкаф, Besana. Комод, тумбочки, Selva. Зеркало, Cristopher Guy.
Люстра, бра, Barovier&Toso Спальня хозяев. Системы хранения скрыты за стеновыми панелями, стены декорированы обоями (Ralph Lauren) с растительным орнаментом. Рядом расположена ванная комната. Оба помещения выдержаны в одной цветовой гамме, построенной на сочетании оттенков кофе с молоком и сливочного. Кровать, тумбочки, комод, письменный стол, Galimberti Nino. Люстра, de Majo. Настольные лампы, Barovier&Toso Детская комната. Мебель, Giorgio Piotto. Обои, Ralph Lauren Ванная комната максимально функциональна.
Есть большая душевая кабина, ванна, сантехническая зона. Стены и пол отделаны слэбами мрамора Мonako Braun. Всё предельно лаконично; единственный декоративный акцент—перламутровое мозаично панно (Sicis) в обрамлении зеркальных вставок. Зеркало с рамой из гипса изготовлено по эскизам авторов проекта. В рисунке рамы повторяется орнамент мозаичного бордюра, использованного в отделке пола на кухне. «Поскольку квартира небольшая, то мы стараемся так или иначе повторять отдельные декоративные мотивы во всех помещениях без исключения. Это делает интерьер цельным»,—поясняет Мария. Ванна, раковина, Villeroy&Boch

Из дерева с алюминием

Варианты:

Quantum 

(закругленный)

Spectre 

(прямой)

Royale 

(заподлицо)

Titanium 

(интегральный)

Olimpico 

(пассивный, только 78)

Конструкция:
  • рама с трех- или четырехслойным деревянным брусом, гнуто клееная, соединенная на клиновидный шип или сплошная
Профиль:
Материал:
  • сосна, ель, лиственница, меранти, дуб + алюминий
Остекление:

Профиль 68:

  • двойное изолирующее, однокамерное 4/16/4, коэффициент теплопередачи 1,1 Вт/м2 (аргоновое наполнение),
  • по желанию: теплый край в цвет рамы, безопасное стекло VSG6 – 12, взломостойкое: P2 – P5; звукоизолирующее, солнцезащитное, противопожарное, зеркальное, орнаментное и пр.

Профиль 78:

  • стандартное тройное изолирующее, двухкамерное 4/12/4/12/4, коэффициент теплопередачи от 0,7 Вт/м2К или 4/16/4/16/4 Ug=0,6 Вт/м2К (аргоновое наполнение),
  • по желанию: теплый край в цвет рамы, безопасное стекло VSG6 – 12, взломостойкое: P2 – P5; звукоизолирующее, солнцезащитное, противопожарное, зеркальное, орнаментное и пр.


Профиль 92:

  • стандартное тройное изолирующее, двухкамерное 4/18/4/18/4, коэффициент теплопередачи от Ug=0,5 Вт/м2К (аргоновое наполнение),
  • по желанию: теплый край в цвет рамы, безопасное стекло VSG6 – 12, взломостойкое: P2 – P5; звукоизолирующее, солнцезащитное, противопожарное, зеркальное, орнаментное и пр.
  • стандартное тройное изолирующее, двухкамерное 4/12/4/12/4, коэффициент теплопередачи от 0,7 Вт/м2К или 4/16/4/16/4 Ug=0,6 Вт/м2К (аргоновое наполнение),
  • по желанию: теплый край в цвет рамы, безопасное стекло VSG6 – 12, взломостойкое: P2 – P5; звукоизолирующее, солнцезащитное, противопожарное, зеркальное, орнаментное и пр.
Фурнитура:
  • WinkHaus Activpilot, ротационная с грибовидным запором в створке; по желанию: усиленная взломостойкость за счет RC1 или RC2 с несколькими грибовидными запорами в створке и ключом в ручке окна; ограничение открытия и откида, стопор для балконных дверей.

Способ открытия:

  • поворотный и поворотно-откидной

Ручки:

  • Hoppe Luxemburg белый, старое золото, серебристый или коричневый; по желанию другие ручки из каталога Hoppe.

Порог:

  • алюминий (не для Titanium и Olimpico),
  • по желанию: дерево.
Цвет:
  • Краска для алюминия из палитры образцов,
  • Покровная краска из палитры RAL или глазурь (с сохранением фактуры дерева) в ассортименте; трехслойная (покровная краска, грунтовка, пропитка) или четырехслойная лакировка (покровная краска, промежуточный слой, грунтовка, пропитка).
Уплотнение:
  • двойное, сверху одинарное
Силикон:
  • стандартный прозрачный или подобранный к цвету двери,
  • Цвета в ассортименте: белый, кремовый, серо-белый, прозрачно-серый, светло-серый, серый, серебристо-серый, бетонно-серый, жасмин, светлый дуб, темный дуб, сосна, охра, коричневый, рыже-коричневый, шоколад, темно-коричневый, черный.
Гарантия:

Театральные встречи 2007 — классика на современный лад | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В Берлине закончились «Театертреффен» — театральные встречи 07 – самый главный театральный фестиваль немецкоязычного пространства. Каждый год независимое театральное жюри отбирает 10 лучших спектаклей сезона в Германии, Швейцарии, Австрии. Фестиваль этого года представил целый букет первоклассных спектаклей – к радости театральных профессионалов и простых зрителей.

Шиллер и террористы

«Ульрике Мария Стюарт»

Из десяти лучших спектаклей года три поставлены в знаменитом гамбургском театре «Талия». Одним из них — спектаклем «Ульрике Мария Стюарт», нашумевшим нынешней осенью — и открылись Театральные встречи. Пьеса знаменитого австрийского драматурга Эльфриды Елинек рассказывает об одной из самых драматичных страниц немецкой послевоенной истории – истории террористического движения «Фракция Красной Армии». Отношения трех главарей террористов прописаны по классической пьесе Шиллера «Мария Стюарт».

«Ульрике Мария Стюарт» на пару со спектаклем «Грязные руки» по одноименной пьесе Сартра представили на фестивале так называемый «политический немецкий театр».

Страдания и кровь

Двум режиссерам удалось попасть на фестиваль сразу с двумя спектаклями. Андреас Кригенбург, поставивший «Грязные руки», привез из Мюнхена и чеховских «Трех сестер».

«Страдания юного Вертера»

Восходящая звезда немецкого театра Ян Боссе представлен двумя совершенно несхожими постановками: «Много шума из ничего» венского «Бург-театра» и «Страданиями юного Вертера» берлинского Театра имени Максима Горького.

Берлинский «Дойчес театер» представил «Орестею» Эсхила в постановке режиссера Михаэля Тальхаймера. Столько крови, на бикини, на брюках, на лицах, размазанной по всему полу, свежей и слегка подсохшей, давно не видел немецкий театр, богатый бессмысленными кровопролитиями.

Режиссер Юрген Гош приехал из Цюриха с «Богом раздора» — спектаклем о конфликтах внутри и между двумя семейными парами. Бог спора, ссоры и разрушения живет в каждом человеке. Из мелочных склок вырастает жизненная драма, поднятая на высоту античной трагедии.

Сбудется ли мечта?

Театральные встречи никогда не обходятся без Чехова. Таких «Трех сестер» свет еще не видывал. Спектакль начинается на просцениуме, сама сцена отгорожена непроницаемой стеной. За стеной не Москва, а светлая герметичная комната, светлая, как мечта, которой никогда не суждено сбыться. В спектакле все построено на легком смещении, отстранении. В начале старшая сестра Ольга произносит все монологи за всех, за себя, за сестер, за Чебутыкина и Соленого.

Происходящее предстает огромной цитатой, как будто все это было уже сто раз, и часы били, и именины отмечали, и мечтали об осмысленном труде, и стремились в Москву. И все эти диалоги, которые казалось бы, так пластичны и полны динамики, сразу превращаются в бесконечный повтор, в говорильню, в морок.

В финале три сестры, почти задохнувшись в своей жизни, разряжаются известной песенкой о подводной лодке. Мы все в этой закупоренной лодке нашего мирка – а так хотелось бы на Лукоморье или золотой рыбкой в открытое море-океан.

Возвращение к сопереживанию

Но все-таки призером фестиваля стали не «Три сестры», а «Дидона и Эней», привезенные прямо из Базеля режиссером Себастьяном Нюблингом.

Трагедия разворачивалась как божественное пиршество, Юпитер прямо на сцене готовил небесные кушанья, щекочущие ноздри зрителей, Ганимед — погруженный в свой ноутбук, в качестве диск-жокея занимался музыкальным сопровождением, и только старая сводница Венера осталась верной призванию. Получился ремикс знаменитой барочной оперы Генри Перселла, трагедии Кристофера Марлоу, итальянских шлягеров и Болливуда. На сцене пели и танцевали, ели и пили за любовь не понарошку, а по-настоящему. И весь этот разнобой имел смысл — спектакль раздразнил все шесть чувств, вернув зрителя к радостному сопереживанию того, что и зовется театром.

Екатерина Петровская

Музыкальный коллектив «Fusion STYLE» предлагает слушателям классику на современный лад

Некоторые ошибочно считают, что классическая музыка – это музыка для избранных. На самом же деле ее можно полюбить и профессору, и простому рабочему, и даже задире-хулигану. И в 18, и в 40, и в 60. Главное, чтобы мелодия откликалась в сердце.

Жодинские музыканты нацелены познакомить с классической музыкой как можно больше людей, не готовых к походам в филармонию. А чтобы вызвать интерес обывателя, они готовы на многое. Например, создать дуэт аккордеона и скрипки, чтобы заинтриговать слушателя и вызвать вопрос: как такое вообще возможно? Ведь в нашем понимании для аккордеона привычна народная музыка, а скрипка – это исключительно классика. А для такого союза нужно создать совершенно другую музыку, выходящую за рамки привычного восприятия данных инструментов. И об этом исполнители думали, создавая дуэт аккордеонистки Валерии Греченковой и скрипачки Вероники Кострыгиной. Переживали также: смогут ли принять творческие задумки друг друга. Но первый концерт, к которому подготовились за час до выступления, показал, что коллективу «Fusion STYLE» быть.

– Тогда, два года назад, отыграли от души, – вспоминают девушки. – Всем понравилось. Несколько дней нам звонили с похвалами. И мы убедились в том, что музыка нас связала. Хотя до этого у обеих были дуэты с разными инструментами, на такую «авантюру» мы решились впервые.

После первого совместного концерта девушки полгода вновь выступали сольно. Но…

– Летом 2018 года в Жодино проходил масштабный проект «Звуки города», все семь дней которого были посвящены разной тематике, – вспоминает Валерия. – В молодежный день мы с Вероникой решили играть вместе. На сцену вышли в рваных джинсах, белых рубашках и кедах. Сначала предложили зрителям попурри: Вероника исполнила классику, а я современную музыку. А вот завершили выступление дуэтом: сыграли классику на современный лад. С тех пор это основное направление в нашей совместной музыкальной деятельности. Мы исполняем произведения Баха, Вивальди, Бетховена, Моцарта в современной обработке.

«Fusion STYLE» выступал на различных площадках не только Жодино, но и за его пределами. Дуэт аккордеона и скрипки можно было услышать и в камерной обстановке в трудовых коллективах, и на большой сцене во Дворце культуры. Он также принимал участие во многих республиканских акциях. Девушек не коснулась звездная болезнь, и они с радостью дарят свое творчество участникам акций, проводимых ГАИ или МЧС.

– Когда играем на небольших мероприятиях, наша задача, чтобы люди отдохнули, подумали о чем-то добром, – признаются музыканты. – Если участвуем, к примеру, в акциях ГАИ, то здесь видим свою роль в том, чтобы заполнить перерыв и привлечь внимание людей к мероприятию. Плюс ко всему таким способом мы напоминаем жодинцам о том, что у нас есть музыкальная школа, где научиться играть могут не только дети, но и взрослые на индивидуальных занятиях.

Конечно, мы хотим, чтобы люди полюбили классику, умели ее слушать и понимать. Ведь это большой пласт музыки разных исполнителей и композиторов. К тому же экспериментально доказано, что такая музыка благотворно влияет на человека.

Группа «Fusion STYLE» – это не просто дуэт. Всего в коллективе пять человек, которые являются педагогами ДШИ: Андрей Медведский, Игорь Гаврюсев, Сергей Иванов, Валерия Греченкова и Вероника Кострыгина. Таким составом выступают на больших концертах. Все инструменты, кроме скрипки, электронные: аккордеон, клавиши, барабаны, гитара.
В прошлом году участвовали в областном конкурсе творческих работ преподавателей детских школ искусств памяти Анатолия Новикова. Получили диплом за участие. Это было первое мероприятие, в котором коллектив участвовал в полном составе.

Современные люди классику практически не слушают, предпочтения отдают более простым и понятным направлениям. Мы предлагаем своим слушателям классику в современной обработке. Радуемся, когда получается этим заинтересовать и увлечь. Ведь научить зрителя понимать музыку – задача нелегкая.

– Когда ребенку включаешь Баха, то обязательно нужно объяснять, что есть определенные обороты, интервалы, которые помогают предать слезы, радость… Я своим ученикам ставлю музыку классиков и в современной обработке, и в исполнении на разных инструментах. Бах у нас звучит не только на органе, а на флейте, электрогитаре, кларнете, баяне. Тогда дети понимают, что его произведения можно играть на разных инструментах. Я стараюсь донести до ребят, что классика может быть интересной, – рассказывает Валерия о преподавательской деятельности.

Люди культуры – творческие личности. Пандемия позволила им раскрыть в себе новые таланты: Валерия и Вероника взялись за съемку видеороликов для YouTube. И знаете, неплохо получилось. В этом вы можете убедиться сами. 

– На самом деле сделать интересное видео не так просто: нужно выучить ноты, записать звук, продумать, где снимать, сделать монтаж, – рассказывают музыканты. – Но игра стоит свеч. У нас есть обратная связь со слушателями. Люди пишут комментарии, иногда сообщения приходят в личку с просьбой исполнить что-то конкретное или поделиться нотами.

Кроме своих видео, Вероника и Валерия активно участвуют в реализации масштабного проекта ДШИ и отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи горисполкома «НЕскучный Жодино». Он был приурочен ко Дню города и Дню Независимости Республики Беларусь. Раз в месяц в YouTube появляются новые выпуски.

Участвуют в проекте все учреждения культуры города, у каждого есть своя рубрика. Музей готовит ролики об истории города, отдельных персонажах, которые связаны с Жодино. Художественная школа наполняет рубрику «НЕскучный мольберт». Она связана с рисованием, стилями живописи и искусства. Музыкальная школа делает «НЕскучную музыкальную минутку». Сюда входят музыкальные клипы, которые снимают Валерия и Вероника, а также рассказы об истории музыки. Центр культуры и досуга взял рубрику «НЕскучный этикет». Здесь говорят о том, как вести себя в зрительном зале, как правильно говорить по телефону. Городская библиотека тоже включается в проект. Уже был репортаж о «Нескучном празднике».

– Снимаем сами. Стараемся все делать быстро, оперативно, качественно, – говорит Валерия. – Это дополнительная работа, которая не связана с деятельностью в СМИ. Мы готовы развиваться и для нас это важно. Появление «НЕскучного города» в YouTube – это хорошая возможность рассказать о том, что культура в Жодино есть.

В завершение нашей беседы я спросила  о мечтах.

– Второй раз меня спрашивают об этом, – сказала Валерия, – но я не могу ответить. Мечты нет. Есть планы и задачи. Мечта – это то, что исполнится в редком случае. Есть планы, которые нужно делать.


Вероника Кострыгина, скрипка
Уроженка Жодино. Окончила Детскую школу искусств по классу скрипки, Молодечненский музыкальный колледж. За годы учебы получила богатый опыт игры в разных коллективах: симфоническом оркестре, струнных квартетах и квинтетах, ну и, конечно же, сольных выступлениях.
После окончания колледжа отработала по распределению в Озерицкой Слободе, а с 2017 года работает в ДШИ преподавателем.

 

 

 

 

 


Валерия Греченкова, аккордеон
Родилась в Минске.
Училась в столичной музыкальной школе, окончила Минский колледж искусств, БГПУ им. Максима Танка и магистратуру педагогического университета. Работала в минской школе учителем музыки. Позже Валерия переехала в Жодино, а когда искала здесь работу, то ее тепло и душевно встретили в ДШИ, где она теперь работает преподавателем по классу аккордеона и музыкально-теоретических дисциплин.

 

 

 

Александра СЧАСНОВИЧ

 

 

 

 

Создать PDFВерсия для печати

Я учился режиссуре, а если владеешь профессией, то можешь ставить и так, и по-другому

Выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа Туфан Имамутдинов в этом году ушёл с поста главного режиссёра казанского ТЮЗа и внезапно спустя полгода обрёл постоянную работу в виде кураторства театральной площадки MOÑ — и это не считая множества проектов в других городах. Подробно о своих новых постановках он рассказал в интервью «Реальному времени».

— Туфан, год у тебя начался с того, что ты ушёл из ТЮЗа. Это решение явно не было спонтанным и неожиданным.

— Да, ещё за год до моего ухода я предупредил министра культуры и директора, что планирую уйти, так как в группе «Әлиф» мне не хватает времени на проекты, а я должен отвечать за репертуар как главный режиссёр. И мне хотелось бы, конечно, больше заниматься национальными проектами, а не выпускать один спектакль в год. Потому что времени хватало только на один спектакль.

— Но при этом в ТЮЗе ты свое место вроде бы нашел?

— Ну слушай, мне кажется, что мы с директором нашли некую формулу — русская классика на современный лад. И желательно, чтобы это был приближенный к школьному материалу текст. И здесь у нас хорошо сошлось. Я хотел продолжать работать в таком ключе, на данном этапе хочу поставить два спектакля. Это ранний Маяковский и «Дядя Ваня» Чехова.

— Но это был компромисс или реально твое желание ставить школьную классику?

— Это было моё желание. Нам был нужен очень чёткий подход к репертуару. Мы долгое время плавали, искали свою нишу, мы хотели, чтобы это отличалось от других ТЮЗов, других театров. Мне кажется, нам удалось это сделать. Поэтому это удачные постановки. Есть некая чёткая концепция, чего мы хотим. А мы хотим встряхнуть эту классику, чтобы показать её детям, школьникам, а впоследствии и студентам (им, допустим, больше нравятся «Бал.Бесы»). Я думаю, что Маяковский, возможно, тоже будет для студенческой среды, потому что привлечь в театр такую прослойку проблематично, студенты редко сами ходят на спектакли.

— В конце «Выстрела» звучит Хаски. Вас критиковали за это?

— Критики не было, все понимали, что это играет на идею.

— «Выстрел», «Нос», «Бал.Бесы» — это твоя своеобразная удачная «трилогия».

— В этих трёх произведениях звучат отсылки к нынешнему времени, когда говорится, что той культуры, которая нам прививается, давно нет, а вот культура, которая есть на самом деле. Когда артисты переодеваются в течение 5—7 минут в исторические костюмы, застегивая каждую пуговицу, а потом в свою обычную одежду, футболки, шорты за 30 секунд и танцуют под Хаски, мы понимаем, что школьники, которые подскочили и начинают подпевать, пританцовывать — это и есть нынешнее состояние культуры.

— Ты нашел общий язык со старшим поколением?

— Да. Моя последняя постановка в ТЮЗе — это «Зимняя сказка». Там я работал со старшим поколением, молодежи там практически нет. Также у меня с ними были «Любовь людей», «Мне нужен капитан дальнего плаванья». В «Маленьком принце» только героиня была молодой.

— Сегодня в ТЮЗе идёт «Недоросль». Ты пойдёшь на него, вообще будешь ходить на новые спектакли? В этой постановке твой коллега Марсель Нуриев ставит хореографию.

— Я был на нём не раз, я курирую эту работу.

— Ты сам вызвался это курировать?

— Пётр Норец — эту кандидатуру предложил я, он тоже выпускник моего мастера в ГИТИСе Олега Кудряшова. Мне кажется, в контексте осовременивания классики его идея вполне может подойти под нашу концепцию. Это забавный спектакль.

— Я просто к чему веду — мне кажется, одно из твоих достижений в том, что ты привел в ТЮЗ часть труппы, которая сейчас и есть театр. Они серьезная сила сейчас?

— Они сами ставят уже второй спектакль. Мне кажется, что на молодежи сейчас, на самом деле, в основном и держится это всё. Потому что осовременивание классики, школьного материала, когда подбираются актуальные темы, детские, молодежные — здесь материал сам откликается на молодую труппу больше, чем на старшую.

— Как все это уживается у тебя в голове? С одной стороны, ты только что поставил перформанс «Һава», с другой стороны — «Нос». У нас ведь обычно режиссёры ставят все одинаково. У тебя развито параллельное мышление? Или ты в одном случае работаешь под заказ?

— Приходи и в Тинчурина, там будет совсем другое.

— Ты в этом плане хамелеон?

— Я же учился режиссуре, а если ты владеешь профессией, то можешь ставить и так, и по-другому. Малевич ведь не квадраты рисовал вначале, он к квадрату пришёл, при этом мог нарисовать и человека, и фигуру, проблем в этом не существовало.

Во-вторых, очень важным, мне кажется, умение подобрать ключик к автору. Если ставишь одинаково всё, что тебе Шекспир, что тебе Чехов, что тебе современный автор, приёмы одни и те же, я не вижу смысла брать этих авторов. Тогда просто ставь свои тексты, пиши их, так честнее. Достоевский у нас такой, а «Һава» — другая, там иные тема и концепция. А какой-нибудь спектакль «Мне нужен капитан дальнего плавания» — третий. Потому что тема разная, форма разная.

— В сентябре вы показали спектакль «Әлиф» в Камаловском, и первоначально он анонсировался как последний. А теперь я читаю, что все ваши работы будут адаптировать под площадку MOÑ.

— До того, как мы это объявили, у нас не было, естественно, площадки, нам никто её и не предлагал. Так было в апреле или в марте, когда мы объявили, что покажем «Әлиф» в последний раз. Потому что сложность была в хранении декораций, в организации, продажах билетов, печати афиши и так далее. Мы практически всегда выходили в ноль или в минус. Всем этим занимался один человек, наш администратор Алена. Ей тоже было сложно, она за это практически ничего не получала, работала просто на голом энтузиазме. Поэтому мы решили, что в Казани мы играем его последний раз, а если будет фестивальная жизнь, то можно съездить и показать спектакль.

Но потом нам предложили площадку, и все эти административные вопросы как бы отпали.

— Для тебя этот спектакль поменялся за эти годы?

— Мы каждый раз не знаем, в каком темпе будет двигаться Нурбек, в каком ракурсе, он всегда может поменять движение. Мы не говорим, что, нет, тут все фиксированно, делай, пожалуйста, так, как мы с тобой обговорили. Такого нет. Поэтому каждый раз, когда я смотрю, все звучит по-другому. Он может в конце крутиться как дервиш, когда силы у него остаются, ищет какие-то новые движения, он всегда находится в каком-то процессе, импровизация дает возможность не повторяться. Когда спектакль закончит существование, я смогу всё проанализировать и сказать, куда это двигалось. В этом плане, мне кажется, есть какая-то интересная история.

— Я вчера читал интервью Айсылу Кадыровой с Нурбеком, где она спросила, может ли «Әлиф» танцевать женщина. Или спектакль повязан на конкретном Нурбеке?

— На самом деле, у меня спектакль рождается под определенную личность. У Нурбека есть позиция по национальному вопросу, как бы попсово это ни звучало. Мне кажется, он не танцует это как исполнитель, он танцует свою позицию.

— Хорошо, как ты прожил эти полгода?

— Всегда мучают новые проекты. Их так много… Вот есть желание поставить первую большую мусульманскую оперу. Есть форма и желание, я вижу, как это всё можно интересно сделать. Есть какие-то совсем экспериментальные вещи, и с подключением, и без подключения, и лежа, и сидя, и так далее. Я даже не знаю, что с ними делать.

Поэтому не знаю… Прихожу порой к какому-то отчаянию. По-разному было, может быть, эти полгода были самыми интересными с момента, как я переехал в Казань.

— Как ты стал куратором нового театрального пространства MOÑ?

— Для меня это было неожиданно. Мне об этом сказали где-то за месяц до открытия, в июле. Значит, теперь у нас есть пространство, где мы можем реализовывать свои проекты.

— Нынешнее пространство тебя как-то определяет?

— Допустим, «Әллүки» и «Дәрдмәнд» хорошо бы играть в холле, потому что там больше пространства. В маленьком его не сыграешь, там хор из 20—30 человек. Это же опера, она не может существовать в небольшом пространстве.

— Сейчас ты ставишь инклюзивный спектакль в Москве.

— У нас шесть слепых артистов, троё из них — слепые и глухие. Композитор этого проекта — Владимир Мартынов. Марсель Нуриев — хореограф, моя жена Лилия — художник. Он будет показан в Центре имени Мейерхольда, а потом в музее имени Пушкина. 16 октября показываем спектакль на Международном инклюзивном фестивале.

Основа — Питер Брейгель, «Фламандские пословицы». Он первый художник в мире, который использовал людей с ограниченными возможностями. А «Фламандские пословицы» — первая картина в мире, где изображены трое слепых. Потом эту же тему он развил в одной из своих последних картин, где шесть слепых идут на фоне церкви. Но этот же сюжет использован и в этой картине, где уйма народа, Вавилонская башня из людей, которая в перспективе заканчивается тремя фигурами, идущими на фоне церкви.

Если у Босха это апокалипсис гипертрофированный, с рожами и мордами, то у Брейгеля апокалипсис произошел, а мы как бы его и не заметили.

— Ты остаешься казанцем?

— Приглашают много куда. Но Москва — не мой город. Я не представляю, что Москва может предложить мне нового — на уровне темы, формы, новых знаний. Мне кажется, здесь этого намного больше.

— Самый свежая твоя работа — это «Һава» в пространстве MOÑ. Можно её называть спектаклем?

— Мне кажется, что понятие спектакля относится к театру, где свет, штанкет, кулисы и так далее.

Это исследование способа существования для актрисы. Ей аудитория вообще не видна, она слышит только звук в наушниках, у неё обостряется определенное чувство, слух, когда она должна уловить каждое слово, в результате возникает ощущение транса.

И вот интересно, когда она протанцевала 50 минут, то в конце запоминает только 3—4 слова. И Йолдыз [Миннулина], которая это печатает, также помнит только несколько слов. Это вообще другое восприятие. Ты что-то делаешь, а зафиксировать это не можешь.

— В спектакле Айсылу Мирхафизхан танцует, слушая голоса зрителей в наушнике, а Йолдыз Миннулина пишет их слова. Она может как-то влиять на процесс?

— У неё нет решения, может ли она печатать или нет. Она должна печатать всё, что слышит. На премьеру мы взяли 36 микрофонов, шесть из них не работали. Мы могли оставить их как фейковые либо убрать. Конечно, было бы нечестно, если бы кто-то думал, что участвует. Так что Йолдыз писала все, что разобрала.

— Сейчас вы провели кастинг на проект, связанный с поэмой «Кыйссаи Йосыф». Это исследование?

— Исследование, никто не знает, как оно пойдет. Мы лишь определяем правила, это ведь лаборатория. От нас мало что тут зависит. Это образовательный проект. С произведением мы будем работать 9 месяцев. Сейчас набираем людей, напрямую не связанных с театром — художников, дизайнеров, скульпторов, стрит-арт-деятелей, танцоров, людей, связанных с наукой, техникой. Хотелось бы посмотреть на текст не только с драматической точки зрения. Будут тренинги от Марселя, меня и Нурбека. Мы будем звать специалистов, которые расскажут о произведении. Под конец обучения каждый из студентов выберет кусок, который ближе ему, и будет его подробно разбирать. Будет полное погружение в материал. Будет серия спектаклей, может, на несколько дней, может, будут и видео, может, музыкальные произведения.

— Ты ставишь дореволюционных авторов, современных. Интересует ли тебя сейчас, к примеру, советская татарская драматургия?

— Я драматургию не очень люблю. Хотя можно было бы на площадке MOÑ поставить что-то классическое, про колхозника и колхозницу. В национальных костюмах. Это было бы весело. Но смысла не вижу, тема должны быть актуальна.

— Кроме слов «Әлиф», «Шамаиль», «Дәрдмәнд», «Моң» — какие татарские слова тебя завораживают?

— Как автор меня завораживает Джалалетдин Руми. Моя мечта — связать свою работу с его творчеством. Я бы поработал с текстами Шайхзады Бабича. Мы ездили в Уфу, я ходил в местный магазин, там Бабича нет, только одна тонкая книжка на русском языке. Меня это поразило, ведь Бабич — это как Тукай у нас. Удивительно, как они не ценят гения. А мне кажется, что он гений. Достаточно одной строчки: «Абау алла, уф алла, үлде шагыйрь Габдулла». Это и шоковое состояние, это и выражение протеста Всевышнему, ведь нельзя говорить «уф» в исламе. И само имя «Габдулла», что значит — раб божий. В одной фразе — три огромных эмоциональных взрыва. Для меня это признак гениальности.

Источник: интернет-газета «Реальное время»

 

Классика на современный лад. Рецензия на фильм «Щелкунчик и четыре королевства»

Для студии Walt Disney уже начинает входить в привычку экранизировать классические сказки именитых авторов на современный лад. В том году на экраны вышла визуально прекрасная «Красавица и чудовище», запомнившаяся участием Эммы Уотсон, исполнившей главную женскую роль, а уже в этом году студия подготовила свой вариант для «Щелкунчика» по мотивам Э. Т. А. Гофмана. В этот раз авторы полностью отказались от музыкальных номеров, отдав предпочтение классическим композициям Чайковского, благодаря которому «Щелкунчик» ассоциируется в первую очередь не с немецкими работами Гофмана, а с русскими балетом и музыкальными шедеврами. 

«Щелкунчик и четыре королевства» представляет из себя совокупность всех достижений Disney за последние десять лет. Основной костяк сценария частично взят от «Алисы в стране чудес» Тима Бертона, поскольку рассказанная в фильме история является вольным сиквелом к работе Гофмана, частично это «Малефисента», из-за сильного переосмысления многих персонажей и событий, а от прошлогодней «Красавицы и чудовища» картина берет внушительные декорации и целый шкаф прекрасных костюмов.

Работавшие в дуэте режиссеры Лассе Халльстрем («Что гложет Гилберта Грейпа?») и Джо Джонсон («Октябрьское небо», «Джуманджи») давно зарекомендовали себя, как очень хорошие постановщики, способные грамотно выстроить историю и наполнить её львиной долей смысла. Сценарий написала Эшли Пауэлл, решившая помимо своих продюсерских обязанностей еще и дебютировать в качестве сценариста. Сценарий очень толерантен, хорошо это или нет? Решать зрителям.

Сюжетно картина похожа на «Алису в стране чудес» Тима Бертона, напоминая скорее произведение Льюиса Кэрролла, а не Гофмана.

Героиню по имени Клара (Маккензи Фой) совершенно не удивляет открытый ей магический по своему наполнению мир. При этом её нельзя назвать совсем ребенком, для которого подобное открытие не могло бы стать чем-то шокирующим, как было в «Хрониках Нарнии».

Все события пролетают с невероятной скоростью, а мотивы и действия многих героев остаются для зрителя загадкой. Зрители видят два королевства: королевство мышиного короля, в нем женщина Матушка Имбирь (Хелен Миррен), и королевство Сахарной Сливы (Кира Найтли). Клара, по классике, истинная наследница и правительница мира, единственная, способная наладить мир.
Маккензи Фой («Интерстеллар») — очень молодая и вполне способная актриса, может быть, в роли Клары демонстрируется не весь её талант,  но зависит от образа.

В фильме участвуют именитые артисты: Морган Фримен, Хелена Мирен, Кира Найтли.

Во многих сценах Найтли похожа на Энн Хэтэуэй, вероятнее всего образ и жестикуляции Белой Королевы стали прототипом для Сахарной Сливы.

Итог. «Щелкунчик и четыре королевства» — это типичная современная сказка, от которой часть зрителей останется в восторге, другая же часть всегда найдёт моменты для критики.

«Щелкунчик и четыре королевства» — в российском прокате с 8 декабря.

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ 

35 Обязательно прочтите Современная классика

Все эти произведения прошлого века заслуживают места на вашей книжной полке.

, продвигаемый Open Road Media | Джессика Ферри | Обновлено 6 нояб.2019 г. | Опубликовано 13 июля 2018 г.

The Color Purple

Alice Walker

Sophie’s Choice

By William Styron

West with the Night

By Beryl Markham

The Haunting of Hill House

By Shirley Jackson

Война

Джо Холдеман

Революция изнутри

Глория Стайнем

Принц приливов

Пэт Конрой

Тайная история

Донна Тарт

Падение Японии

Уильям Крейн Хотите больше современной классики? Подпишитесь на информационный бюллетень Early Bird Books и получайте лучшие ежедневные предложения электронных книг прямо на ваш почтовый ящик.

Все существа, большие и малые

Джеймс Херриот

Север и Юг

Джон Джейкс

Город и столп

Гор Видал

Наверх в Белом доме

Автор JB West

Страх полета

Эрика Джонг

Миддлсекс

Джеффри Евгенидес

Последние евреи в Берлине

Леонард Гросс

Полуночный ковбой

Джеймс Лео Херлихи

Когда-то мы были солдатами.. . и Янг

Генерал-лейтенант Гарольд Г. Мур и Джозеф Л. Гэллоуэй

Человек внутри

Грэм Грин

Группа

Мэри Маккарти

Играй как есть

Джоан Дидион

Crazy Horse and Custer

Стивен Э. Амброуз

Небесный огонь

Мэри Рено

Станция

Клиффорд Д. Симак

The Good Earth

Перл С. Бак

Marcovaldo

Итало Кальвино

Деловые приключения

Джон Брукс

Орел приземлился

Джек Хиггинс

Похорони мое сердце у раненого колена

Ди Браун

Притча о сеятеле

Октавия Э.Батлер

Глубокое лето

Гвен Бристоу

Лорд Питер Уимси Тайны, Том первый

Дороти Л. Сэйерс

Ледяная буря

Рик Муди

Хотите больше современной классики? Подпишитесь на информационный бюллетень Early Bird Books и получайте лучшие ежедневные предложения электронных книг прямо на ваш почтовый ящик.

28 книг современной классики, которые необходимо прочитать — TCK Publishing

Мастерски созданная проза, неподвластные времени темы и незабываемые персонажи — вот почему классические литературные произведения остаются неизменными из поколения в поколение.Они пробуждают воображение и позволяют нам познать разные места, периоды времени, победы и битвы через призму целого ряда персонажей.

Но самые прекрасные книги не ограничиваются старыми классиками Данте или Гомера. Снова и снова книга поднимается в список бестселлеров и считается наравне с классикой прошлого века. Это удачно названо современной классикой.

Что такое современная классическая книга?

Современные классические книги обычно пишутся после Первой мировой войны и, возможно, после Второй мировой войны.Это потому, что эти два события ознаменовали появление новых идей и способов мышления, таких как идеологии о гендере, расе и классе.

Что делает книгу классикой? Классика обычно обладает высоким качеством художественного выражения и обычно служит представлением периода времени, о котором пишет, даже если его темы остаются «вневременными», что делает его достойным прочного признания.

Современная классика, которую необходимо прочитать

С учетом сказанного, вот некоторые из современных классических произведений, которые необходимо прочитать, чтобы добавить в свою коллекцию:

1.

Миссис Дэллоуэй Вирджинии Вульф (1925)

Книга, которую часто называют лучшим романом Вирджинии Вульф, повествует об одном дне из жизни миссис Клариссы Дэллоуэй: она готовится к вечеринке в последнюю минуту и ​​размышляет о годах своей жизни.

2.

Великий Гэтсби Ф. Скотт Фицджеральд (1925)

Действие происходит в эпоху джаза. Эта история следует за богатым Джеем Гэтсби и его любовной интрижкой с Дейзи Бьюкенен во время бурных двадцатых, когда на Лонг-Айленде преобладали роскошные вечеринки, выпивка и секс.

3.

О дивный новый мир Олдоса Хаксли (1932)

Действие этого романа-антиутопии происходит в будущем Мировом Государстве, где граждане генетически модифицированы, а социальная иерархия основана на интеллекте. Ужасно пророческая книга представляет собой скачки в научном прогрессе, особенно в областях репродукции, психологии и классической обусловленности.

4.

О мышах и людях Джона Стейнбека (1937)

Джордж и Ленни — два друга, ищущие работу.У них нет ничего, кроме друг друга и их мечты о том, чтобы однажды получить свою землю. Оба находят работу на ранчо, но Ленни в конечном итоге борется с противоречивыми эмоциями и жестокостью, показывая глубокий взгляд на дружбу и общее видение.

5.

Гроздья гнева Джона Стейнбека (1939)

Этот современный классический фильм, действие которого происходит во время Великой депрессии, следует за переселением семьи Джоад из Пыльной чаши в 1930-е годы. Изгнанные из своей усадьбы в Оклахоме, они вынуждены переехать на запад, в Калифорнию.

6.

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери (1943)

В этой короткой иллюстрированной книге философские вопросы рассматриваются в невинной детской манере, рассказанной о маленьком мальчике, который покидает свою крошечную планету, чтобы путешествовать по вселенной.

7.

Скотный двор Джорджа Оруэлла (1945)

Когда группа перегруженных работой животных восстает против своего фермера и захватывает ферму, они думают, что с этого момента все будет идеально.Мало ли они знают, что пока они представляют себе свой рай, другая группа лидеров — в виде бессердечных свиней — медленно берет на себя управление.

8.

1984 Джорджа Оруэлла (1949)

Этот роман-антиутопия достиг статуса современной классики с его наводящей на размышления предпосылкой и невероятно точными предсказаниями будущего мира, в котором господствует тоталитаризм.

9.

Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджер (1951)

Рассказчик этой современной классики — 16-летний житель Нью-Йорка Холден Колфилд, который бросает свою подготовительную школу в Пенсильвании и проводит три дня в подземном Нью-Йорке.

10.

Старик и море Эрнест Хемингуэй (1952)

Эта короткая современная классика рассказывает трагическую историю кубинского рыбака, который ловит гигантского марлина, но теряет его. В 1954 году Хемингуэй получил за эту работу Нобелевскую премию по литературе.

11.

Человек-невидимка Ральфа Эллисона (1952)

Вдохновленный борьбой самого Ральфа Эллисона с расовым неравенством, Invisible Man внимательно изучает фанатизм и то, как он влияет как на жертв, так и на преступников.

12.

Отличные женщины Барбара Пим (1952)

История рассказывает о дочери священника Милдред Латбери, которая живет нежной старой девой в Англии в 1950-х годах. Автор изображает ее как одну из «прекрасных женщин», умных и отзывчивых, но крайне подавленных и воспринимаемых окружающими мужчинами как должное.

13.

Фаренгейта 451 Рэя Брэдбери (1953)

Классический роман-антиутопия рассказывает о том, как выглядит мир после грамотности, когда пожарному поручено сжечь все книги.

14.

Тигель Артура Миллера (1953)

Эта классическая пьеса, рассказывающая об охоте на ведьм и судебных процессах над ведьмами в Салеме в 17 веке, рисует душераздирающую картину того, что происходит, когда общиной движет нелогичная истерия.

15.

Хорошего человека трудно найти Фланнери О’Коннор (1953)

В книге представлен апокалиптический взгляд автора на жизнь с использованием гротескных, но часто забавных сцен, в которых главный герой борется с проблемой спасения.

16.

Повелитель мух Уильям Голдинг (1954)

Группа детей выжила в авиакатастрофе и оказалась на безлюдном острове. Первоначальная свобода радует, но вскоре их борьба за выживание показывает острый взгляд на склонность человеческой природы ко греху и злу.

17.

Убить пересмешника Харпер Ли (1960)

Эта книга исследует проблемы расовой несправедливости глазами молодой девушки-скаута и принесла Харпер Ли место среди великих.Опубликованный в 1960 году, он часто требуется для чтения в средних и старших классах школ в Соединенных Штатах.

18.

Catch-22 Джозеф Хеллер (1961)

Эта книга, действие которой происходит во время Второй мировой войны, рассказывает историю капитана Джона Йоссариана, бомбардира, изо всех сил пытавшегося оставаться в здравом уме во время выполнения задания с целью благополучного возвращения домой.

19.

Широкое Саргассово море Жан Рис (1966)

Следите за душераздирающей историей Антуанетты Косуэй, молодой женщины, которая выросла под защитой, а затем продала ее, чтобы выйти замуж за мистера Келли.Рочестер, очень гордый человек. История эффективно показывает борьбу женщины в обществе с искаженной картиной сексуальных отношений.

20.

Сто лет одиночества Габриэль Гарсиа Маркес (1967)

Роман рассказывает об истории одной семьи в вымышленном городе Макандо, давая нам представление о Латинской Америке через историю и мифы, рост и упадок, которые изображены в книге.

21.

Я знаю, почему поет птица в клетке Майя Анджелоу (1969)

Эта современная классика эффективно передает крик сердца детей, одиноких из-за несправедливости фанатизма, и силу, которую имеют правильные слова, чтобы все исправить.

22.

Bless Me, Ultima Рудольфо Анайя (1972)

Ультима, женщина, обладающая силой исцелять других с помощью магии и трав, приезжает к шестилетнему Антонио Марезу и его семье. Под ее опекой Тони пробует свои узы со своим народом и оказывается среди их языческого прошлого и католицизма.

23.

Паломник в ручье Тинкер Энни Диллард (1974)

Это личное повествование освещает год исследования автором Тинкер-Крик, штат Вирджиния, наслаждения природой во всей ее полноте в разные времена года.

24.

Раскат грома, услышь мой крик Милдред Тейлор (1976)

Этот беспрецедентный взгляд на расовое неравенство на Юге во время Великой депрессии немного облегчен тем фактом, что его рассказчиком является Кэсси, девочка младшего подросткового возраста, чье совершеннолетие также подробно описано в книге и ее продолжениях.

25.

Имя розы Умберто Эко (1983)

Действие этой истории происходит в 1327 году, когда в богатом итальянском аббатстве некоторые францисканцы обвиняются в ереси.Брат Уильям приходит разобраться в этом деле, но странная смерть внезапно заставляет его играть роль детектива.

26.

Рассказ служанки Маргарет Этвуд (1985)

Этот шедевр-антиутопия рассказывает о мире, где женщины действуют как служанки в библейском смысле — где они рожают детей, чтобы принадлежать другим женщинам — в результате господства христианского фундаментализма.

27.

Алхимик Пауло Коэльо (1988)

Главный герой — Сантьяго, мальчик-пастух, путешествующий из своего дома в Испании в пустыни Египта в поисках сокровищ.По пути он встречает интересных людей, которые указывают ему верное направление.

28.

Клуб радости и удачи Эми Тан (1989)

Действие происходит в конце 1940-х годов. Четыре китаянки, недавно переехавшие в Сан-Франциско, начинают регулярно встречаться, чтобы играть в маджонг, есть димсам и делиться своими жизнями, надеждами и потерями.

Чтение современной классики

Если вы хотите бросить вызов своему разуму, время от времени попробуйте современные классические книги, а не более легкие книги: идеи, которые они представляют, дадут вам пищу для размышлений и расширит ваши взгляды на мир.

Вы можете проверить наш список из 100 книг, которые стоит прочитать перед смертью, чтобы получить больше вдохновения для списка чтения!

У вас есть любимая современная классика? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

Если вам понравился этот пост, то вам также может понравиться:

Йен Кабаг — автор блогов TCK Publishing. Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и лектором по методу Шарлотты Мейсон, философии образования, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки.Она также написала несколько книг, как художественных, так и документальных. Она страстно желает, чтобы следующее поколение детей стало любителями чтения и обучения в условиях короткого промежутка времени.

Что означает термин «современная классика» в литературе?

Фраза немного противоречит, не правда ли? «Современная классика» — это что-то вроде «древнего ребенка», не так ли? Вы когда-нибудь видели, чтобы младенцы выглядели мудрыми, но сварливыми, из-за чего они казались гладкокожими восьмидесятилетними детьми?

Таковы современные классики литературы — гладкие и молодые, но с чувством долголетия.Но прежде чем мы определим этот термин, давайте начнем с определения того, что такое произведение классической литературы.

Классика обычно выражает некоторые художественные качества — выражение жизни, правды и красоты. Классика выдерживает испытание временем. Обычно считается, что произведение отражает тот период, когда оно было написано, и оно заслуживает прочного признания. Другими словами, если книга вышла в недавнем прошлом, произведение не является классическим. Классика имеет определенную универсальную привлекательность.Великие литературные произведения затрагивают нас до самой сути нашей сущности — отчасти потому, что они объединяют темы, понятные читателям с широким диапазоном знаний и уровней опыта. Темы любви, ненависти, смерти, жизни и веры затрагивают некоторые из наших основных эмоциональных реакций. Классика устанавливает связи. Вы можете изучить классику и обнаружить влияние других писателей и других великих литературных произведений.

Это хорошее определение классики, как вы можете найти. Но что такое «современная классика»? И может ли он соответствовать всем вышеперечисленным критериям?

Что-то современное может быть знакомо

«Модерн» — интересное слово.Его подбрасывают культурные комментаторы, архитектурные критики и подозрительные традиционалисты. Иногда это означает просто «в наши дни». Для наших целей давайте определим современное как «основанное в мире, который читатель считает знакомым». Так что, хотя «Моби Дик», безусловно, является классикой, ему трудно быть современной классикой, потому что многие из обстановок, намеков на образ жизни и даже моральных кодексов кажутся читателю устаревшими.

Таким образом, современная классика должна быть книгой, написанной после Первой мировой войны и, вероятно, после Второй мировой войны.Почему? Потому что эти катастрофические события необратимо изменили восприятие мира.

Безусловно, классические темы сохранятся. Ромео и Джульетта по-прежнему будут достаточно глупы, чтобы покончить с собой, не проверив пульс через тысячи лет.

Но читателей, живущих в послевоенную эпоху, волнует много нового. Представления о расе, поле и классе меняются, а литература является одновременно причиной и следствием. Читатели имеют более широкое представление о взаимосвязанном мире, в котором люди, изображения и слова перемещаются во всех направлениях с невероятной скоростью.Идея «молодые люди высказывают свое мнение» уже не нова. Мир, который стал свидетелем тоталитаризма, империализма и корпоративных конгломератов, не может повернуть вспять эти часы. И, что, пожалуй, наиболее важно, читатели сегодня приносят твердый реализм, который проистекает из созерцания чудовищности геноцида и вечной жизни на грани самоуничтожения.

Современные темы и стили меняются со временем

Эти отличительные черты нашего модернизма можно увидеть в самых разных произведениях.Взгляд на предыдущих лауреатов Нобелевской премии по литературе подводит нас к Орхану Памуку, который исследует конфликты в современном турецком обществе; Дж. М. Кутзи, наиболее известный как белый писатель в Южной Африке после апартеида; и Гюнтер Грасс, чей роман «Жестяной барабан», возможно, является плодотворным исследованием самоанализа после Второй мировой войны.

Помимо содержания, современная классика также демонстрирует изменение стиля по сравнению с предыдущими эпохами. Этот сдвиг начался в начале века, когда такие знаменитости, как Джеймс Джойс, расширили охват романа как формы.В послевоенную эпоху твердый реализм школы Хемингуэя стал не новинкой, а требованием. Культурные сдвиги привели к тому, что непристойности, которые когда-то считались возмутительными, стали обычным явлением. Сексуальное «освобождение» может быть больше фантазией, чем реальностью в реальном мире, но в литературе персонажи определенно спят гораздо более небрежно, чем раньше. Наряду с телевидением и фильмами литература также продемонстрировала свою готовность пролить кровь на страницы, поскольку жестокие ужасы, о которых раньше даже не упоминали, теперь стали основой для романов-бестселлеров.

Филип Рот — один из выдающихся американских авторов современной классики. В начале своей карьеры он был наиболее известен благодаря «Жалобе Портного», в которой сексуальность молодых исследователей беспрецедентно исследовалась. Современный? Безусловно. Но разве это классика? Можно утверждать, что это не так. Он страдает от бремени тех, кто идет первым — они кажутся менее впечатляющими, чем те, кто идет после. Юные читатели, которым нужен хороший шокер, который обнаружит, что все они уже не помнят «Жалобу Портного».

Великие образцы современной классики

Одна современная классика — это произведение Джека Керуака «В дороге.Эта книга современна — она ​​написана свежим, захватывающим дух стилем, и она о машинах, скуке, непринужденной морали и энергичной юности. И это классика — выдерживает испытание временем. Для многих читателей он универсален.

Другой роман, который часто появляется в списках современной классики, — это «Уловка-22» Джозефа Хеллера . Это, безусловно, соответствует всем определениям непреходящей классики, но при этом совершенно современно. Если Вторая мировая война и ее разветвления отмечают границу, этот роман абсурдности войны определенно стоит на современной стороне.

В ряду научной фантастики — современного жанра — «Песнь на Лейбовица» Уолтера М. Миллера-младшего, возможно, является современной классикой романа о постъядерном холокосте. Его бесконечно копировали, но он также держится — или лучше, чем любая другая работа, — рисует суровое предупреждение об ужасных последствиях нашего пути к разрушению.

Набор «Современная классика» из 10 шт. — Juniper Books

Этот набор объединяет 10 неподвластных времени романов, завернутых в куртки Juniper Books, которые дополняют классические истории изысканными, современными цветами.Линдси Брайер, директор Anyon Atelier, фирмы по дизайну интерьеров и розничного магазина из Сан-Франциско, сотрудничала с нами, чтобы создать цветовую палитру, которая вдохновила эти яркие цветовые решения.

Эти куртки были разработаны, чтобы украсить любое пространство — независимо от того, хотите ли вы сделать полки центром вашего пространства или просто добавить элегантности своим полкам. К тому же эти яркие, но минималистичные книжные обложки отлично смотрятся на полках — и на фоне звонков Zoom!

Романы издаются библиотекой Everyman’s Library.Каждый том в твердом переплете переплетен в ткань и снабжен шелковой лентой для чтения, бескислотной природной бумагой кремового цвета и полукруглыми корешками в европейском стиле.

Заинтересованы в альтернативных цветовых сочетаниях с этими цветами? Обратитесь в службу поддержки клиентов.

Обратите внимание, что наши куртки подходят только для определенных авторизованных изданий книг, названных на обложках и перечисленных на вкладке «Включает». Маркетинг и продажа пользовательских обложек для книг Juniper Books не подразумевает какой-либо аффилированности, поддержки, спонсорства или иных договоренностей с автором, издателем или другим правообладателем таких книг.Все товарные знаки, авторские права и другие права на такие книги являются собственностью соответствующих издателей.

В этот набор входят 10 романов, похожих на следующие:

  1. Mansfield Park Джейн Остин
  2. Джейн Эйр Шарлотты Бронте
  3. Повесть о двух городах
  4. Чарльз Диккенс
  5. Три мушкетера Александра Дюма
  6. Миддлмарч Джордж Элиот
  7. Моби-Дик Герман Мелвилл
  8. Моя Антония Уилла Кэтэр
  9. Nine-22 904 Джозеф Хеллер 904 Восемьдесят четыре Джорджа Оруэлла
  10. Миссис Дэллоуэй Вирджиния Вульф

Обратите внимание, что получаемое вами кураторство может отличаться от указанного выше.

Хэй, Донна: 9780060095246: Amazon.com: Книги

Миссия Донны Хэй? Даже если у вас мало времени, даже если вы новичок на кухне, отмеченный наградами австралийский кулинар хочет, чтобы вы были искусным поваром. Ее Современная классика, Книга 1 призвана стать для нового поколения поваров тем же, чем Фанни Фармер и Ирма Ромбауэр были для своих бабушек — кухонным компаньоном, вдохновением, кулинарной библией.

Отличие сегодняшних новичков от их предков заключается в глобализации вкусов.Таким образом, Modern Classics предлагает подробные инструкции о том, как приготовить тайский салат из говядины, взбить жареную овощную фриттату, подать к обеденному столу идеальный ризотто с лимоном и пармезаном, а также как освоить современные версии таких английских основных продуктов, как белый соус, коричневый соус, жаркое из свинины, слоеное тесто и Шепердс Пирог.

В разделах, посвященных основам, Хэй дает пошаговые инструкции по приготовлению основных ингредиентов (бульона, майонеза, рассыпчатого риса). С практическими рекомендациями шеф-повар может приготовить особые блюда (суфле из шпината и чеддера, рататуй произвольной формы, лакса, французский луковый суп, пад тай).Далее следует подборка рецептов со всего мира, предлагающих вариации только что представленных кухонных навыков и вкусов. Множество коротких заказов, простых рецептов приправ и гарниров, дополняющих первые блюда, завершают каждый раздел.

А вот и самое сладкое: картинки. Полноцветные, искусно снятые фотографии прекрасно приготовленных блюд показывают нам, что произведет наш труд. Для поколения наглядных учеников эти дразнящие видения стоят места, которое можно было бы использовать для перечисления еще 14 вещей, связанных с репой. Modern Classics будет прекрасным подарком; он заслуживает места в свадебной книге или в квартире нового выпускника. — Шайлер Ингл и Джойс Томпсон

«Поваренные книги Донны Хэй великолепны… упакованы восхитительными, роскошными цветными фотографиями. Они положительно вызывают у вас желание готовить ». — Книжная страница

Об авторе

В возрасте восьми лет Донна Хэй прыгнула на кухню, взяла миску и больше не оглянулась.Она перешла в мир тестовых кухонь для журналов и издательского дела, где она установила свой фирменный стиль — простые, умные и сезонные рецепты, которые красиво собраны и сфотографированы. Это еда для каждого повара, для каждого любителя еды, на каждый день и в любом случае. Благодаря своему уникальному стилю она стала всемирно известным феноменом в сфере кулинарных изданий, как автор бестселлеров 20 кулинарных книг, издатель журнала donna hay , газетный обозреватель и создательница ассортимента товаров для дома и продуктов питания.

Посетите Донну онлайн по адресу donnahay.com.au
«Нравится» Донне на Facebook: donna hay
Следуйте за Донной в Twitter: @donnahay _tweets

Современная классика | Hagerty Insider

Автомобили, построенные в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах, в последние годы были любимцами рынка коллекционных автомобилей. Они обращаются к новым поколениям энтузиастов, которые массово выходят на рынок и получили огромную выгоду от роста онлайн-аукционов. Но насколько горячие эти автомобили на самом деле? Конечно, современная классика, кажется, устанавливает новые ценовые рекорды каждую неделю, но нескольких продаж — независимо от того, насколько они достойны шума — недостаточно, чтобы судить обо всем сегменте.Чтобы распутать шумиху вокруг реальной оценки, мы построили индекс повторных продаж современной классики.

Мы уже говорили об индексах повторных продаж на сайте Insider. Например, наш индекс 300SL отслеживает «Крылья чайки», которые были проданы более одного раза. Основное преимущество рассмотрения повторных продаж по сравнению со всеми продажами состоит в том, что они дают представление об изменении цен от яблок к яблокам. Напротив, анализ всех продаж может ввести в заблуждение, потому что автомобили разного качества могут появляться на рынке из года в год.Скажем, исключительный экземпляр продается по беспрецедентной цене один месяц. В течение следующих нескольких месяцев эта замечательная цена привлекает на рынок экземпляры той же модели более низкого качества. Если цены, которые они достигают, соответствуют условиям и ниже, чем в первом оригинальном примере, были ли значения для модели резервуара? Нет. Но удачи в разборе, если вы не знаете состояние каждой проданной машины.

Горстка продаж — независимо от того, насколько они заслуживают внимания — не являются достаточными данными для оценки всего сегмента.

В справочнике цен Hagerty это учитывается путем предоставления четырех различных значений в зависимости от условий. Однако индекс повторных продаж почти полностью устраняет эту разницу. Большинство коллекционных автомобилей (в отличие от новых и подержанных автомобилей) не меняют кардинальным образом от одной продажи к другой. Это особенно верно для современной классики, которая все еще реже, чем старые автомобили, подвергается реставрации в перерывах между продажами. И таких сделок предостаточно. (Самым старым из наших «современных» классиков приближается к 40 годам, и, следовательно, многие из них много раз покупались и продавались на аукционах за последние двадцать лет.)

Создание такого индекса сопряжено с трудностями. Во-первых, мы должны определить, что такое современная классика. Хотя о любой эпохе классики есть место для споров, старые автомобили выигрывают только от стажа работы. (Bel Air 53-го года с шестеркой Stovebolt не является ни быстрым, ни очень ценным, но почти любой, кто увидит хоть одну поездку по дороге, определит его как классику.) Новые автомобили требуют более тщательного теста на запах — мы включили в него индексные автомобили, которые, кажется, волнуют энтузиастов.Это не значит, что мы выбирали только суперкары. В индекс также входят доступные родстеры и практичные спортивные седаны, а также внедорожники и хэтчбеки. В список включены почти все крупные страны-производители автомобилей, за исключением Франции, которая показывает, что их отсутствие на североамериканском рынке в течение последних 25 лет не способствует их собираемости. Присутствуют почти все конфигурации и места расположения двигателей. Однако гибриды и электромобили слишком новы для этого списка.

Наш индекс современной классики варьируется от доступных автомобилей, таких как Mazda Miata 1989–97 годов, до драгоценных металлов, таких как Ford GT 2005–06.(Фотография справа Джеймса Липмана)

На самом деле идентифицировать автомобили, которые продавались на рынке как минимум дважды, легко, поскольку мы можем использовать идентификационный номер транспортного средства (VIN). Современные классические автомобили, в отличие от моделей, выпущенных до 1981 года, имеют 17-значные VIN-номера, которые однозначно указывают на каждый автомобиль. Эти 17-значные последовательности также следуют последовательному шаблону, поэтому, когда этот Porsche VIN ошибочно записывается как начинающийся с WPO (о), его можно исправить так, чтобы он читался как WP0 (ноль).

Этот процесс выбора дает большой набор данных примерно из 835 сопоставленных транзакций.Как правило, больший объем данных означает лучшие выводы. Нам легче исключить сомнительные продажи — скажем, автомобиль, проданный несколько раз одной и той же аукционной компанией за короткий период — и те выпадающие значения, которые ускользают, оказывают меньшее влияние на наши результаты.

Наш вывод состоит в основном в том, что рынок современной классики не такой дикий, как кажется в заголовках. Индекс повторных продаж современных классических автомобилей за последние двадцать лет, показанный выше, показывает рост в середине 2000-х, за которым последовал длительный спад до конца 2010 года, когда восстановился весь рынок коллекционных автомобилей; в основном стабильные показатели за последнее десятилетие; и начало роста в 2019 году.Это не сильно отличается от нашего индекса маслкаров, которые считаются гораздо более зрелым сегментом.

Современная классика в известном состоянии получила солидный и относительно предсказуемый доход.

Для сравнения: 12-месячная скользящая средняя цена тех же самых типов современных автомобилей — но не только тех, которые были проданы дважды — стремительно приближается к пиковой цене в 2015 году, а затем падает. Большая разница между скользящим средним и индексом повторных продаж предполагает, что некоторые исключительные автомобили действительно продавались по много — и только один раз.Другие автомобили, которые с тех пор были выведены на рынок, продавались не так дорого, вероятно, потому, что они в худшем состоянии. Однако автомобили, которые находятся в известном состоянии, за тот же период получили стабильную и относительно предсказуемую прибыль.

Вы можете прочитать это как утверждение, что рынок современной классики не так популярен, как может показаться из заголовков. Это не было бы полностью неправильным, но имейте в виду, что для большинства из нас медленный и устойчивый рост — это хорошо. Это означает, что вы можете купить современную классику, водить машину и наслаждаться ею в течение нескольких лет, и быть разумно уверенным, что вы получите то, что заплатили, а затем еще немного, когда придет время продать.Другими словами, рынок современных предметов коллекционирования растет.

Modern Classics

версия 1.27, 12 сентября 2019 г.
версия 1.26, 28 марта 2019 г.
версия 1.25, 17 ноября 2017 г.
версия 1.2, 20 июля 2016 г.
версия 1.0, 2 февраля 2016 г.
Требуется iOS 10 или более поздняя версия
US $ 9.99

Ищете Android?

Modern Classics — это первая независимая критическая оценка оригинальных напитков последних десятилетий, составленная автором, журналистом и писателем New York Times Робертом Симонсоном.В этой безукоризненно честной коллекции выявляются, обосновываются и представлены авторитетные, проверенные и должным образом отнесенные рецепты к четырем категориям: современная классика, объективно популярные напитки, которые могут еще достичь этого статуса, определенные напитки, определенные как критически важные, заслуживающие большего внимания, плюс коллекция основополагающих рецептов 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, которые помогли подготовить почву для сегодняшнего возрождения коктейлей.

  • 99 тщательно изученных рецептов (полный список включенных рецептов), которые будут постепенно расширяться в будущем по мере необходимости
  • Лучшие из лучших
  • Искать рецепты по крепкому спирту, типу коктейля и дате создания
  • Отметьте, какие ингредиенты у вас есть, и это приложение покажет вам, какие напитки вы можете приготовить!
  • Отфильтруйте рецепты по нескольким критериям всего в несколько нажатий
  • Включены определения ингредиентов
  • Отображать размеры в унциях, сантилитрах, миллилитрах или жабрах
  • Работает так же, как наши пятизвездочные приложения PDT Cocktails, Beachbum Berry’s Total Tiki и Martin’s Index
  • Универсальное приложение, работает практически одинаково на телефоне и планшете

Идеальным компаньоном для Modern Classics является книга Роберта Симонсона Правильный напиток: невыразимая история о том, как группа барменов спасла цивилизованный мир питья .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *