- Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
- Однофазный электродвигатель 220В – АИРе и АИР ⋙ каталог, цены, характеристики
- Бесколлекторный турбинный двигатель AceX-220 весом 22 кг
- Моторное масло VALVOLINE: объем 1 кварта, бутылка, 30, янтарного цвета, от -30° до 220°F, обычное — 1UBX8|797978
Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции.
На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди.
Трехфазный
Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.
Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки?
1 Переключение на нужное напряжение
2 Однофазный
2.1 Включение в работу
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
Однофазный
Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Схема однофазного асинхронного двигателя
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
Однофазный электродвигатель 220В – АИРе и АИР ⋙ каталог, цены, характеристики
Асинхронные однофазные электродвигатели 220В (АИРе) – это бытовые или маломощные промышленные двигатели для подключения к однофазной сети 220 Вольт 50 Гц. Линейка мощностей – 120 Вт до 3 кВт. Стандартная маркировка для компактных китайских, советских, украинских и белорусских двигателей – АИРе. Имеют унифицированное устройство, габаритные размеры, схемы подключения, монтажные исполнения фланцевое и на лапах.
Также возможно подключение трехфазных двигателей АИР до 5,5 кВт к 1ф сети 220В через конденсатор с потерей до 35% номинальной мощности.
Каталог двигателей АИРе
Мощность | Модели однофазных электродвигателей на 220В | ||
кВт | Вт | 3000 об/мин | 1500 об/мин |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,25 | 250 | АИРЕ56В2 | АИРЕ63А4 |
0,37 | 370 | АИРЕ63А2 | АИРЕ63В4 |
0,55 | 550 | АИРЕ63В2 | АИРЕ71А4 |
0,75 | 750 | АИРЕ71А2 | АИРЕ71В4 |
1,1 | 1100 | АИРЕ71С2 | АИРЕ80А4 |
1,5 | 1500 | АИРЕ80А2 | АИРЕ80С4 |
– | АИРЕ90L4 | ||
2,2 | 2200 | АИРЕ80С2 | АИРЕ100S4 |
АИРЕ90LA2 | – | ||
3 | 3000 | АИРЕ90L2 | – |
АИРЕ100L2 |
Технические характеристики
Бытовые однофазные электродвигатели АИРе работают в паре с конденсатором от сети переменного тока, частотой 50 Гц, напряжением 220, 230 В. Cтепень защиты мини двигателя IP54, класс нагревостойкости F, климат: У2, У3, УХЛ4.
Технические характеристики электродвигателей АИРЕ | |||||||||
Маркировка двигателя | Мощность, кВт | Об/мин | Напряжение, В | Ток, А | КПД, % | Коэф. мощн | Мпуск/ Мном | Iпуск/ Iном | Масса, кг |
АИРЕ 56A2 | 0,12 | 2800 | 220 | 1,0 | 56 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 3,3 |
АИРЕ 56A4 | 0,12 | 1400 | 220 | 1,2 | 50 | 0,94 | 0,82 | 3,7 | 3,5 |
АИРЕ 56B2 | 0,18 | 2800 | 220 | 1,6 | 56 | 0,92 | 0.6 | 3,8 | 3,5 |
АИРЕ 56B4 | 0,18 | 1400 | 220 | 1,7 | 51 | 0,95 | 1,2 | 4,0 | 4,0 |
АИРЕ 56C2 | 0,25 | 2800 | 220 | 2,0 | 60 | 0,95 | 0,85 | 3,9 | 4,2 |
АИРЕ 63A2 | 0,37 | 2800 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 1,3 | 9,1 | |
АИРЕ 63A4 | 0,25 | 1400 | 220 | 2,2 | 55 | 0,95 | 1,7 | 4,0 | 6,5 |
АИРЕ 63B2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,2 | 63 | 0,95 | 1,9 | 4,8 | 9,3 |
АИРЕ 63B4 | 0,37 | 1400 | 220 | 3,0 | 59 | 0,95 | 2,5 | 4,0 | 7,1 |
АИРЕ 71A2 | 0,55 | 2800 | 220 | 4,1 | 64 | 0,95 | 2,6 | 4,5 | 11 |
АИРЕ 71A4 | 0,37 | 1400 | 220 | 2,9 | 62 | 0,95 | 2,9 | 4,0 | 8,5 |
АИРЕ 71B2 | 0,75 | 2790 | 220 | 5,2 | 67 | 0,92 | 0,4 | 4,0 | 9,6 |
АИРЕ 71B4 | 0,55 | 1340 | 220 | 4,3 | 64 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 9,6 |
АИРЕ 71C2 | 1,1 | 2790 | 220 | 7,4 | 68 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 10,5 |
АИРЕ 71C4 | 0,75 | 1390 | 220 | 5,1 | 66 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 10,3 |
АИРЕ 80B2 | 1,5 | 2790 | 220 | 10,0 | 69 | 0,95 | 0,4 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 80B4 | 1,1 | 1350 | 220 | 7,2 | 71 | 0,95 | 0,32 | 4,0 | 15,1 |
АИРЕ 80C2 | 2,2 | 2790 | 220 | 13,9 | 73 | 0,95 | 0,3 | 4,5 | 15,9 |
АИРЕ 80C4 | 1,5 | 1350 | 220 | 9,8 | 72 | 0,95 | 0,32 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 90L2 | 3,0 | 2800 | 220 | 18,2 | 79 | 0,95 | 0,45 | 3,4 | 28,1 |
АИРЕ 100S4 | 2,2 | 1440 | 220 | 17,6 | 75 | 0,95 | 0,4 | 3,2 | 27,9 |
Устройство
- Кожух вентилятора
- Подшипниковые щиты
- Подшипники
- Конденсаторы
- Борно
- Статор
- Ротор
- Вал
- Центробежный переключатель
- Вентилятор
Маркировки подшипников
Габарит | Маркировка однофазного двигателя | Маркировки подшипника | |
Приводной конец вала | Со стороны вентилятора | ||
63 | АИРЕ63А2, АИРЕ63В2, АИРЕ63А4, АИРЕ63В4 | 6201-2RZ | |
71 | АИРЕ71А2, АИРЕ71А4, АИРЕ71С2, АИРЕ71В4, АИРЕ71B2, АИРЕ71C4 | 6202-2RZ | |
80 | АИРЕ80А2, АИРЕ80А4, АИРЕ80B2, АИРЕ80B4, АИРЕ80C2, АИРЕ80C4 | 6204-2RZ | |
90 | АИРЕ90L2, АИРЕ90LA2, АИРЕ90L4 | 6205-2RZ | |
100 | АИРЕ100L2, АИРЕ100S4 | 6206-2RZ |
Схема подключения, пускатели, выключатели и реверс
Однофазные электродвигатели имеют рабочую и пусковую обмотку. У них одинаковое количество пазов и мощность. При этом пусковая обмотка подключена к сети через рабочий конденсатор – фазосдвигающий элемент.
Для достижения более высокого момента необходимо параллельно к рабочему конденсатору подключить пусковой. Емкость которого обычно в 2-3 раза превышает рабочий. Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:
Схема подключения обмоток для прямого вращения и реверса
Для подключения двигателя в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение 220В на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить между клемм U1-W2 и V1-U2.
Подключить с реверсом – изменить вращение вала однофазного конденсаторного двигателя. Питание подается на клеммы W2 и V1, но перемычки на U1-V1 и W2-U2.
Подключение трехфазных двигателей к однофазной сети 220В через конденсатор
Промышленные трехфазные электродвигатели АИР и 4А нередко пытаются приспособить для привода самодельных станков. Для этого необходимо правильно подключить его к однофазной сети 220В.
Самый простой и эффективный способ — подключение третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. При этом полезная мощность достигает 65% возможной мощности в трехфазном режиме. Для нормальной работы двигателя АИР с конденсаторным пуском, емкость конденсатора нужно менять, в зависимости от частоты вращения.
Где купить однофазный двигатель в Украине
При покупке однофазного двигателя помимо технических характеристик необходимо определиться с ценовой категорией и производителем. Системы качества предложат выбор и помогут в нем разобраться. От советских и белорусских однофазных моторов до современных китайских и украинских. Форма оплаты – с НДС, без НДС с чеком, наложенным платежом по Украине.
Цены и производители
Более надежные украинские и белорусские двигатели имеют наибольшую цену. Китайские однофазники бывают различного уровня качества – от самых дешевых с минимальным запасом ресурса и устойчивости к нагрузкам до соизмеримых по надежности и цене с отечественными АИРе. Фланцевое исполнение повышает стоимость на 5%.
Подбирайте асинхронные однофазные двигатели под сеть 220В со специалистами Систем Качества – высокоскоростные и низкоскоростные, под бытовые или промышленные нужды, от маломощных до 4 и 5,5 кВт.
Мы рекомендуем вам:
Бесколлекторный турбинный двигатель AceX-220 весом 22 кг
Компания ACEx Turbines подняла планку стандартов и совершенства! Преодоление разрыва между обычным и необычным! В ACEx Turbines мы предлагаем вам продукт высшего уровня с непревзойденным обслуживанием клиентов и поддержкой! ACEx — это не просто еще одна турбинная компания. Мы существуем благодаря нашей любви к полетам на радиоуправляемых турбинах и опираемся на более чем 30-летний практический опыт работы с газотурбинными двигателями. Наши сотрудники являются заядлыми пилотами и обеспечивают уровень обслуживания на высшем уровне выше всех остальных!
ACEx изготовлены из материалов высочайшего качества, все они предварительно протестированы/точно настроены и проверены на качество на нашем предприятии, расположенном в США, перед отправкой нашим клиентам. Каждая турбина продается не только как турбинный блок, она продается с нашим опытом Elite ACEx. Этот опыт предлагает поддержку клиентов один на один со стороны наших пилотов турбин и технической команды. Наши турбины продаются в США, и мы с гордостью сообщаем, что наш сервисный центр находится в Хемете, штат Калифорния. Наши команды — это не только пилоты, мы — специалисты по обслуживанию турбин. Мы летаем и обслуживаем то, что продаем!
Приобретая ACEx, вы получаете доступ к следующему уровню элитных услуг и лидирующих в отрасли технологий газотурбинных двигателей. Мы — компания, разработавшая «Систему автоматического перезапуска». Горжусь тем, что живу в США, и горжусь тем, что являюсь членом общества пилотов турбин!
— Основные причины, по которым ACEx является лучшим —
- Сервисный центр расположен в солнечной Южной Калифорнии в городе Хемет!
- Поставляется с последними программами/микропрограммами ECU и GSU, предоставленными ACEx Pro Pilot Team
- Все турбины ACEx получат первоочередное внимание в нашем сервисном центре
- Продается и обслуживается в США в Южной Калифорнии
- Помощь один на один с нашей командой экспертов
- Запатентованная система автоматического ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА
- Более 30 лет опыта
- Элитный клиентский опыт и обслуживание
ACEx In Thrust We Trust —
ACE x Ограниченная пожизненная гарантия
ACE x 1-й год гарантии — Первый год действия гарантии начинается со дня получения вами двигателя. Гарантия 1 год распространяется от носа до кормы, за исключением исключений, описанных в нашем руководстве. Примеры непокрываемых убытков: авария, повреждение водой (затопление), FOD, ошибка пользователя и т. д….
ACE x 25-часовое обслуживание турбины — рекомендуемая стоимость 25-часового обслуживания составляет 300 долларов США. Во время этого обслуживания двигатель проверяется на наличие признаков износа. Меняются подшипники и производится повторная балансировка агрегата. Все необходимые детали, на которые распространяется гарантия, заменяются в сервисе. Для предметов, на которые не распространяется гарантия, с владельцем свяжутся до начала любых работ, чтобы обсудить любые предполагаемые затраты. Пожалуйста, обратитесь к нашему руководству для получения более подробной информации о гарантии и интервалах обслуживания, а также об исключениях.
Замена свечи накаливания. Наша команда заменит свечу накаливания после 25-часовой проверки. Это не обязательно, но настоятельно рекомендуется. В связи с тем, что свеча накаливания находится внутри двигателя, замена свечи требует полной поломки двигателя. Требуется балансировка, поэтому имеет смысл регулярно заменять заглушку.
Моторное масло VALVOLINE: объем 1 кварта, бутылка, 30, янтарного цвета, от -30° до 220°F, обычное — 1UBX8|797978
ВАЛЬВОЛАЙН
- Вещь # 1UBX8
- производитель Модель # 797978
- UNSPSC # 15121501
- № страницы каталога 894 894
Страна происхождения США.