Проекты домов и коттеджей с колоннами
Дом с колоннами – одно из наиболее распространенных архитектурных решений при возведении частных особняков и коттеджей элитного типа. В ансамбле здания применяются опоры различного вида, при этом они являются не только декоративным элементом, но и исполняют роль несущей конструкции.
Проект одноэтажного коттеджа с колоннами Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Варианты расположения колонн
Есть два способа расположения колонн:
- Когда конструкцию располагают по центру дома, и она является опорой для второго этажа;
- Расположение по краю дома, в этом случае колонны снимают часть нагрузки с внешних стен.
Колонны придают вертикальную жесткость конструкции и забирают на себя львиную долю нагрузки, предназначенную стенам. Благодаря использованию современных материалов допустимая нагрузка этого элемента стала намного выше, что дает больший простор для фантазии при строительстве.
Дополнительно колонны сохраняют свою прежнюю функцию в качестве декоративного элемента и играют немалую роль в оформлении фасада и внутреннего интерьера. Колонна в центре дома, как правило, является основным предметом декора, на основании которого создается весь окружающий интерьер. Наружные колонны придадут фасаду аристократический вид и подчеркнут общий стиль здания.
Проект дома с колоннами по периметру фасадаВ зависимости от предполагаемой нагрузки выбирается материал исполнения. Колонны могут быть монолитными, металлическими, кирпичными и даже деревянными.
Вернуться к оглавлениюМонолитные колонны
Этот вид колонн наиболее часто применяется в частном строительстве домов. Как правило, это конструкция из арматуры, залитая бетоном.
- Такие сооружения изготавливаются довольно быстро и просто, благодаря чему существенно сокращается время строительства;
- Колоны, залитые из бетона с арматурным каркасом, стоят относительно недорого. Кроме того, существенно сокращаются расходы на внешние стены, так как в этом случае они уже не испытывают нагрузки и делать дополнительные несущие перекрытия не требуется;
- Железобетонная конструкция обладает большой надежностью и прочностью;
- Монолитные колонны выдерживают повышенную нагрузку и нередко используются в качестве опоры далеко вынесенного второго этажа.
Выполняют этот вид монолитных колонн, как и любое другое изделие из железобетона. Перед изготовлением колонны необходимо просчитать максимальную нагрузку, которую она будет нести, и в зависимости от результата определить ее диаметр.
Понятно, что чем больше по проекту будет нагрузка, тем более основательной должна быть колонна и ее фундамент.
Причем для этого типа сооружений применяется проверенное временем соотношение длины к диаметру 1:7.
Декоративные колонны выполняются по другим законам. Как правило, они более легки и изящны и в зависимости от стиля, в котором они оформлены, имеют соотношение 1:9 или 1:10.
Возведение колонн своими руками
Здесь дана пошаговая инструкция для возведения колонн для дома своими руками.
- Первоначально выбирают и собирают на основании деревянную опалубку соответствующего размера. Специальную опалубку для колонн лучше купить, а можно изготовить самостоятельно, если позволяет опыт.
- Как правило, колонны имеют довольно большую высоту, поэтому щиты собираются до уровня в 1 метр со всех четырех сторон, далее только с трех. Четвертую наращивают в процессе заливки.
- Щиты опалубки выставляют строго вертикально с обязательной проверкой по уровню, и скрепляют специальными замками. Для устойчивости и сохранения вертикального положения опалубка укрепляется подкосами, которые можно купить в строительном магазине. В крайнем случае, допустимо использовать деревянные распорки с кольями.
- После установки опалубки внутрь нее помещается металлический каркас. Если планируется повышенная нагрузка на колонну, например, она будет использоваться в качестве центральной опоры для дома, необходимо провести точный расчет элементов конструкции.
Пример проекта дома с колоннами, которые используются для поддержания крыши над входом
- Для колонн используется довольно частая арматура, поэтому бетон должен быть подвижен, чтобы заполнить пустоты между элементами армирующей конструкции. В основном используют материал с подвижностью П-4.
- Закладку бетона рекомендуется производить в один прием во избежание получения холодных швов в монолитном сооружении. Если это невозможно, такой шов должен располагаться в горизонтальной плоскости, в противном случае такая колонна прослужит недолго.
- Закладку бетона производят ровными слоями в одну сторону, уплотняя его с помощью вибратора или металлического прута. При бетонировании необходимо следить, чтобы конструкция из арматуры располагалась строго по центру.
- Если колонна по проекту устанавливается в центре дома, она должна быть заанкерена с перекрытиями.
Пример опалубки для заливки колонны с вмонтированными анкерами
- При использовании колонны снаружи дома, анкерными болтами производится крепление сооружения к фундаменту и опирающемуся на него перекрытию.
- Опалубка снимается только после полного схватывания бетона.
Отделка колонн
После окончательного затвердевания бетона по поверхности производят финишную отделку. В зависимости от стиля, который был выбран для колонны, можно применить самые разнообразные материалы, это может быть гипсовая или цементная штукатурка.
Для украшения используют лепнину из гипса, пенопласта или полиуретана. В этом и состоит главное преимущество бетонной колонны при использовании в качестве декоративного элемента. По внешнему облику после окончательной обработки они наиболее близки к классическому виду колонны, которая придает дому настоящую купеческую наружность.
Монолитные бетонные колонны используют в домах большой высотности, сейсмоопасных районах или в виде опоры для выносной конструкции.
Вернуться к оглавлениюМеталлические колонны
Такие сооружения используются в случаях, когда нагрузка менее значительная. Стальные колонны применяют как опорный элемент в домах, имеющих высотность не более двух этажей, или в качестве крайних рядов в строительном проекте.
Благодаря материалу исполнения этот вид колонн обходится несколько дороже, однако, также довольно быстро монтируется. При установке, как правило, используется кран (что является еще одним дополнительным расходом).
Во время монтажа металлической колонны тщательно выверяется вертикальность опоры. К основанию и перекрытиям сооружение может крепиться так же, как и бетонная колонна, анкерами или в случае прохождения в месте соединения металлической балки при помощи сварки.
Для колонн применяют как круглые трубы, так и трубы квадратного или прямоугольного сечения, которые предварительно обрабатывают антикоррозийными средствами.
Вернуться к оглавлениюКирпичные колонны
Нельзя однозначно назвать сооружение, выполненное из кирпича, колонным. Это скорее кирпичная стена, выполненная на ограниченной площади. Однако выглядит она как колонна, следовательно, и оформить ее можно соответствующе.
Как правило, такие усиливающие конструкции применяются при строительстве частных деревянных домов с целью разгрузить стены.
Для усиления прочности конструкции внутрь этого сооружения монтируется металлическая труба. Использовать кирпичную колонну в качестве основной опоры для второго этажа уже не получиться, но для укрепления несущей конструкции она вполне подойдет.
Вернуться к оглавлениюДеревянные колонны
Самое оптимальное применение этих опор – поддержка крыши над крыльцом или верандой. Большую нагрузку они не выдержат, но в частном строительстве более чем применимы.
Для их изготовления берут оцилиндрованные бревна, которые устанавливают в закрепленные анкерами стальные стаканы. В случае если материал колонны контактирует с бетоном, то он должен отделяться от него гидроизоляцией из плотной полиэтиленовой пленки или рубероида.
Деревянные колонны менее долговечны даже при соответствующей обработке материала. Но есть у них и свои достоинства. Древесина легко поддается обработке поверхность колонны можно оформить оригинально и стильно, при этом сам материал выглядит очень эстетично. Немаловажен и тот момент, что дерево является самым экологически чистым материалом из всех представленных.
Независимо от выбора материала, колонна придаст вашему дому основательность, элегантность и оригинальность. В зависимости от предпочтений для дома можно выбрать как классический стиль со стройными дорическими колоннами белого цвета, так и более оригинальный постклассицизм, и тогда ваш дом станет похож на сказочный дворец.
Использование современных материалов позволяет воспроизвести практический любой стиль, применявшийся ранее. Но в погоне за красотой не стоит забывать о нагрузках, которые будет испытывать это сооружение, поэтому при строительстве дома необходимо обязательно помнить о главной функции колонны – быть опорой.proekt-sam.ru
расчет, технология, а также устройство своими руками
Монолитные колонны – часть монолитного каркаса здания, вертикальные несущие элементы. На колонны опирают балконы, террасы, перекрытия. Помимо основных функций, колонны являются декоративным элементом, украшают входную группу здания и фасад.
Назначение бетонных колонн
Колонны принимают и передают нагрузку от вышерасположенных элементов на фундамент строения. Железобетонные столбы связывают конструкцию, служат опорой этажей.
Архитектурный термин «колонна» относится непосредственно к средней части, опорному столбу. Выступы в верхней части столба для опоры перекрытий или ригелей называют капителями или консолями. Иногда встречается подколонник, стакан для крепления к столбчатому фундаменту.
Виды и типы
Бетонные колонны подразделяют по типу сечения, способу производства.
По типу сечения подразделяют квадратную, круглую или прямоугольную форму.
По способу производства классифицируют
Особенности устройства монолитных колонн
Перед производством работ подготавливают площадку, необходимые материалы, инструменты, конструкции. Площадка очищается от мусора, размечивается.
Затем переходят непосредственно к строительству:
- собирают опалубку;
- монтируют арматурный каркас;
- заливают бетонную смесь;
- осуществляют процедуры ухода за бетоном;
- выдерживают время для набора прочности смеси;
- распалубливают конструкции.
Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования. Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого бетона будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента.
При производстве работ рекомендуется строго следовать проекту.
Важно! Недостатки монтажа и просчёты приводят к разрушению конструкции. При недостатке сечения возникает деформация продольного изгиба, колонна искривляется под нагрузкой.
Подготовка инструментов и материалов
Потребность в материалах и инструментах выясняется на стадии подготовки к работам. Из инструментов понадобятся:
- металлический угольник, уровень для проверки вертикальности и горизонтали поверхностей;
- стальной прут, поможет выпустить воздух;
- шуруповёрт для крепления опалубки;
- вибратор уплотняет смесь;
- сборная опалубка из щитов, подпорок.
Бетонная смесь поставляется к месту стройки в готовом виде или смешивается непосредственно перед укладкой с помощью бетономешалки. Для приготовления берут одну часть цемента, добавляют две части песка, перемешивают с двумя частями щебня и двумя частями гравия. Замешивая сухую смесь с водой, добиваются пластичного бетона однородной консистенции.
Кроме бетонной смеси необходимы следующие материалы:
- гвозди, саморезы для крепления опалубки;
- арматурные стержни расчётного сечения и длины;
- стальная проволока;
Установка опалубки
Опалубка устанавливается в проектное положение. Щиты выравниваются по вертикали и укрепляются с помощью подкосов, деревянных распорок. Подкосы якорятся с помощью опорных блоков в двух направлениях, чтобы исключить сдвиг.
При бетонировании высокой колонны процесс установки опалубки несколько отличается от обычного. Три стороны формы монтируются, а четвёртая грань закрывается по мере наполнения опалубки бетоном.
Армирование
Связывая между собой пруты, получают жёсткий объёмный каркас для укрепления бетона. Количество продольных стержней в каркасе 4-6 шт. Для квадратного сечения достаточно четырёх прутов по углам элемента, для прямоугольной формы длинную сторону дополнительно усиливают. Поперечное связывание арматуры применяют при устройстве колонн длиной до 2 метров.
Каркас, превышающий длину 2 м, обвязывается короткими стержнями поперёк, с шагом 20-50 см, принятым при расчёте соответственно планируемой нагрузке.Капители укрепляют арматурной сеткой.
Толщину прута сетки принимают от 15 мм, размер ячейки 10 х 10 см.
Армирование подколонника происходит укладкой сетки в каждую ступеньку, размеры и количество сеток берется из проекта.
Бетонирование
После монтажа опалубки и арматурного каркаса приступают к бетонированию, которое производят послойно, слоями толщиной 0,3-0,5 м, не допуская схватывания предыдущего слоя. До верха опалубки не доливают 50-70 мм раствора.
Для усадки бетона в колоннах выше 5 метров устраивают технологические перерывы от 40 мин до 2 часов.
При механизированной подаче готовой бетонной смеси скорость подачи снижают для избежания расслоения. Из смеси выпускают воздух стальными прутами, бетон уплотняют ручными вибраторами. В местах, недоступных для вибратора, бетон уплотняют вручную, тщательным штыкованием.
По завершению работ производят сезонный уход за бетоном.
Демонтаж опалубки
Срок набора бетоном 100% рабочей прочности составляет 28 календарных дней. Показатель может варьироваться от окружающих условий – температуры, влажности, комплекса работ по уходу. Средний период выстаивания монолитных колонн перед распалубливанием составляет 7-10 дней в летний период. Этот срок позволяет сформироваться углам и боковым граням.
Обратите вниманиеДо достижения 100% прочности бетоном монолитных колонн работы приостанавливают, либо производят смежные. Нагрузка на неотвердевший раствор приведет к разрушению конструкций.
Снятие опалубки начинают с подкосов, постепенно снимая крепления, боковые щиты.
Монолитные колонны как элемент каркаса обеспечивают пространственную жёсткость и прочность здания.
Полезные видео
Опалубка под колонны и их заливка:
Посмотрите, как вяжут арматурные каркасы колонн:
Правила монтажа мелкощитовой опалубки для заливки монолитной бетонной колонны для частного дома, смотрим:
Процесс бетонирования монолитного каркаса колонн дома, смотрим:
Статья была полезна? Есть что добавить? Поделитесь опытом!
domavlad.ru
Дом на колоннах — Про стройку и не только
24 Апр by adminВозведение частных коттеджей на основе монолитного каркаса – одна из наиболее перспективных современных строительных технологий, позволяющая получить в короткие сроки здание любой архитектурной формы и этажности.
Содержание статьи:
Цены на монолитно-каркасное строительство частного дома
Онлайн калькулятор Посчитайте прямо сейчас, сколько
будет стоить строительство дома
на монолитном каркасе
Чтобы узнать полную стоимость строительства, закажите бесплатно составление сметы через форму.
Показывать по 244260
Технология строительства монолитно-каркасных домов
В качестве основания для монолитного коттеджа может использоваться ленточный, свайный или плитный фундамент. Наиболее подходящий вариант определяется по результатам анализа особенностей почвы и рельефа, расчетных нагрузок и несущей способности грунта, подземных вод с учетом уровня залегания, архитектурных нюансов проекта монолитного частного дома и его конструктивных особенностей.
Каркас монолитного загородного дома – единая, очень прочная конструкция. Стены в таком коттедже не являются несущими, данную функцию выполняют колонны, балки и перекрытия.
Это позволяет выбирать для возведения стен материалы, ориентируясь на такие важные эксплуатационные параметры, как теплопроводность, экологичность, безопасность.
Устройство колонн монолитного каркаса частного дома может осуществляться двумя способами:
- армируют колонны, выставляют опалубку и заливают бетон, после набора прочности и разопалубки приступают к строительству стен;
- возводят стены согласно кладочным планам, в простенках между ними армируют колонны, с двух сторон монтируют опалубку и заливают бетон. В этом случае стены служат несъемной опалубкой для колонн и упрощают рабочий процесс.
Чаще всего в частном домостроении используют колонны размером 400х400 мм, перекрытия 200 мм. Заливка колонн бетоном имеет свои нюансы. Одним из главных параметров при этом является подвижность смеси – способность материала растекаться под давлением собственного веса. Чем выше индекс, тем больше подвижность состава. Она зависит от вида и качества цемента, количества воды и песка в смеси. В частном домостроении, как правило, для монолитных работ применяется бетон с индексом П2-П3. Поскольку в коттедже с монолитным каркасом нагрузка на колонны достаточно велика, конструкции армируют сильнее, поэтому используют бетон с показателем П4 и выше.
Заливка колонн осуществляется равными горизонтальными слоями, уложенными в одном направлении. Бетонную смесь трамбуют при помощи глубинных вибраторов. В процессе заливки необходимо тщательно следить за положением арматурного каркаса – он должен быть размещен по центру и вертикальностью колонн.
Для создания монолитных перекрытий также используется железобетон. При заливке колонн и перекрытий могут быть применены различные виды опалубки. В последнее время особой популярностью пользуется промышленная опалубка – универсальное, надежное, современное решение, выдерживающее толщину бетона до 1 м. Его использование не только облегчает и ускоряет процесс строительства, но и позволяет получить более совершенные и безопасные конструкции.
Поскольку создание элементов монолитного каркаса занимает не один день, особое значение имеет устройство рабочих (холодных) швов при заливке колонн и перекрытий. Так называют поверхность бетона, которая, в силу различных причин настолько затвердела, что не может качественно соединиться с укладываемым свежим слоем. Это слабое место монолитной конструкции, требующее тщательной обработки. В качестве скрепляющего бетонные слои состава используются клеевые, грунтовочные, битумные смеси. Кроме того, специалисты должны тщательно просчитать расположение холодных швов (обозначить в проекте). Только в таком случае монолитная конструкция будет по-настоящему надежной и безопасной.
Кладка стен выполняется из современных качественных строительных материалов: ячеистого бетона (газо-, пеноблоков), кирпича.
Отдельным блоком работ при возведении монолитных коттеджей является устройство теплоизоляции. Наружные монолитные элементы – колонны, торцы межэтажных перекрытий, пояса) – требуют качественного тщательного утепления, чтобы избежать мостиков холода. Для этого лучше всего использовать жесткий минераловатный утеплитель или экструдированный пенополистирол.
Для оформления экстерьера коттеджа с монолитным каркасом могут применяться любые отделочные материалы.
Преимущества строительства монолитных коттеджей
- надежность конструкции;
- высокая сейсмостойкость;
- возможность реализации нестандартных архитектурных решений;
- свободная планировка внутреннего пространства;
- длительный срок эксплуатации;
- быстрые сроки выполнения работ.
Недостатки монолитных загородных домов
Как и любая технология, возведение монолитных коттеджей имеет свои недостатки:
- обязательная качественная гидроизоляции фундаментов – особое внимание уделяется месту стыка колонн первого этажа и основания. Грамотный проект в данном случае – гарантия надежности и безопасности коттеджа;
- стоимость работ – эта технология требует высокого профессионализма и опыта, услуги таких мастеров стоят недешево; кроме того, возможны дополнительные расходы на использование спецтехники.
Для определения точной стоимости монолитного частного дома по выбранному проекту необходимо связаться с нашими специалистами.
АСК «Ризалита» профессионально и качественно выполнит строительство монолитных домов под ключ с использованием лучших современных материалов.
Смотрите также
Source: www.risalita.ruvse-pro-stroyku.sqicolombia.net
Дом с четырьмя колоннадами — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 января 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 января 2018; проверки требуют 9 правок.Дом с четырьмя колоннадами или Дом Экспедиции государственных доходов — здание, объект культурного наследия Российской Федерации, построено в 1750—1760-е годы в стиле русского классицизма, вероятнее всего, по проекту архитектора А. Ф. Кокоринова (отсутствуют документальные подтверждения). Расположен в Санкт-Петербурге по адресам Садовая улица, 12 и Итальянская улица, 23. Прямоугольное трёхэтажное здание с аркадой в цокольном этаже, а также с тремя восьмиколонными и одним шестиколонным портиками ионического ордера (три из них находятся на главном фасаде, выходящем на Садовую улицу, один — со стороны Итальянской), визуально доминирующими в окружающей застройке. Фасады оформлены декоративными панно на мифологические сюжеты.
Дом с четырьмя колоннадами. Работа неизвестного художника. 1820-е годы.«Дом с четырьмя колоннадами» строился по заказу И. И. Шувалова. Ранее, в первой половине XVIII века, на этом месте стояло здание, в котором размещалась Тайная канцелярия. В 1809—1810 годах все фасады дома были реконструированы по проекту архитекторов С. П. Берникова и Луиджи Руска)[1].
Дом до революции 1917 года[править | править код]
В 1773 году постройка была взята в аренду, а в 1777 году — выкуплена казной для «Комиссии о сочинении проекта нового уложения». В XIX веке здание принадлежало Министерству финансов — в 1850-е, 1870-е и 1880-е годы внутри и снаружи производились перестройки (архитекторы Л. Ф. Вендрамини, В. Е. Стуккей и Г. Б. Пранг). В конце 1912 года дом был продан Министерством финансов в частные руки. Приобрело здание Торгово-промышленное товарищество «Григорий Бекенсон». В 1913 году архитекторы А. Ф. Гауш и Н. Е. Лансере произвели обмеры здания и фотофиксацию его интерьеров. Новый владелец начал работы по перестройке дома, но они коснулись лишь первого этажа, где были прорублены широкие проёмы магазинных витрин. В 1914 году возведена каменная двухэтажная пристройка к флигелю с залом для кинематографа (архитектор Я. З. Блувштейн), открыт театр миниатюр «Павильон де Пари», в котором, в августе 1915 года, состоялся дебют певца А. Н. Вертинского. В 1915 году открылась кофейная «Ампир». До 1917 года здесь же находились редакция журнала «Семья и школа», правление Всероссийского профсоюза кредитных учреждений, книжный склад и прочее[2].
Дом после революции 1917 года[править | править код]
После революции, в 1917—1919 годах, в «Доме с четырьмя колоннадами» размещалось почтово-телеграфное учреждение; в 1919—1920 годах — Украинский коммунистический театр имени Т. Г. Шевченко. Во времена НЭПа, с 1921 года, в помещении «Павильона де Пари» открылись театр «Вольная комедия» (режиссёр Н. В. Петров) и ночной театр-кабаре «Балаганчик» (получил своё название от одноимённой пьесы 1906 года Александра Блока[3]). Программа кабаре начиналась после окончания спектакля в «Вольной комедии» и шла до двух часов ночи в смежном зале на 120 мест[4], оформленном как ресторан. Пользовавшиеся популярностью программы периодически проходили в театральном зале. В ежедневно менявшемся репертуаре кабаре преобладали скетчи и пародии на злободневные темы[5]. Конферансье вечеров был С. А. Тимошенко[6].
В 1926 году в закрытом к тому времени кафе «Ампир» была организована первая в СССР кулинарная школа, руководителем которой стал экс шеф-повар ресторана Вилла Родэ П. В. Александров (в 1912 году завоевавший золотую медаль на престижной Всемирной кулинарной выставке в Париже). В 1950—1960-е годы в той части здания, что выходит на Садовую улицу, находился ресторан «Северный», с начала 1970-х — ресторан «Баку», с начала 1990-х годов и до 2002 года — ресторан «Шанхай».
Много десятилетий в доме работал кинотеатр и клуб, неоднократно менявший своё название: с конца 1924 года — кинотеатр «Капитолий» (в зале прекратившей своё существование «Вольной комедии»), с 1929 года — КРАМ (Кинотеатр рабочей молодежи)[7], с начала 1970-х — «Молодёжный», закрытый в 2008 году (из-за финансовой задолженности, в одностороннем порядке расторг договор аренды).
В середине 1930-х годов, на базе КРАМа, решением Ленинградского обкома комсомола «был создан первый молодёжный концертный джаз»[8]. Во второй половине 1980-х годов в фойе кинотеатра «Молодёжный» проходили выставки молодых художников авангардистов.
В отличие от практически не изменившегося за два столетия экстерьера дома, отделка его интерьеров к концу XX века претерпела множественные переделки.
В крыле дома, выходящем на Итальянскую улицу, в 1992 году работала Санкт-Петербургская валютная биржа. В 2008 году здание было передано компании ООО «Сити строй-инвест», которая планировала провести реконструкцию (завершение — 2011 год). Но к оговорённому сроку было сделано около 10 % работ[9]. В 2012 году реконструкция продолжилась. Владельцы планируют увеличить площадь здания на 1,4 тысячи м² (которая в итоге составит 5,1 тысячи м²) путём надстройки мансарды, переоборудования дворов-колодцев в атриумы и создания дополнительных антресольных пространств в помещениях бывших кинозалов[10].
В настоящее время первый этаж занимают рестораны и бары «Баку», «Mini», «Царь», «Бегемот» и «Penabar».
- Гладышев В. Ф. Терпилиада: Жизнь и творчество Генриха Терпиловского. — СПБ-Пермь: Маматов, 2008. — 208 с. ISBN 978-5-91076-017-6
- Петров А. Н., Борисова Е. А., Науменко А. П., Повелихина А. В. Памятники архитектуры Ленинграда.- Л.: Ленинградское отделение Стройиздата, 1968.
ru.wikipedia.org
Дом с колоннами — Инга Ильм
Дом с колоннами театра Помпея Великого. Via Capo di Ferro, 31
Эти невысокие колонны, словно утопающие в старой кладке стены скромного дома, есть не что иное, как «улики» былого могущества Древнего Рима.
Джованни Батиста Пиранези (1720-1778). Вид Римского форума
В раннем Средневековье колоссальные развалины уходящей цивилизации времён Империи наводнили обнищавшие горожане, разорившиеся крестьяне, обездоленные, собравшиеся сюда со всех сторон разлагающейся страны, и конечно же, разбойники, с опустевших дорог. Варвары и вандалы, сарацины, позже норманны, а ещё пожары и наводнения, землетрясения и моровые поветрия, – словом, все возможные бедствия, на протяжении нескольких столетий вновь и вновь повторяя свой круг, превратили величественную столицу в тёмный, грязный, опасный и наводящий ужас город-призрак. Заброшенные дворцы и виллы, разграбленные храмы, затихшие форумы, обесчещенные гробницы, никчёмные теперь гигантские общественные комплексы – термы и театры, – всё это растаскивалось жителями по кирпичику, а великолепные мрамора, днем и ночью в кострах, пережигались на известь. Новый люд, нарождающийся в ту печальную пору, строил свой новый город – на новый лад.
И нужно только попробовать представить себе то богатство сердца вселенной, которое не в состоянии было уничтожить почти тысячелетие несчастий. Пусть это так же сложно, как сейчас, стоя на расстоянии более шестисот метров от Area Saсra (ныне Largo di Torre Argentina), площади, на которой располагался вход в театр Помпея, представлять себе, что всё это протяжённое пространство под твоими ногами до сих пор занимает теперь уже подземный комплекс, выстроенный для граждан Рима в начале первого века нашей эры. И что вот эти вот средневековые домишки, которые выросли поверх былого великолепия, не прельстили бы и раба Империи.
Вход на площадь Кампо деи Фиоре/Campo de’ Fiori через просцениум театра Помпея. Via di Grotta Pinta
В Риме принято было селиться в многоквартирных четырёх-пятиэтажных домах-инсулах – приблизительно со II века до нашей эры. Первый этаж такого строения всегда занимали лавки, мастерские или харчевни – таберны, вход в которые ведёт прямо с улицы. (Оттого, по традиции, цоколь здания в Италии и называется Terra, отсчёт этажей ведётся здесь с первого жилого). Само же жилище свободного гражданина – даже самое скромное – выходило в обширный общий внутренний двор, нередко с источником, и представляло собою как минимум две светлые комнаты общей площадью более ста квадратных метров. При желании хозяин мог купить себе право пользоваться и водопроводом, который вёл прямо в квартиру.
Театр Марцелла. Вид на жилые помещения
А вот вполне приличным средневековым жилищем Рима, согласно дошедшим до наших дней документам купли-продажи, вплоть до конца XII века считалась каморка размером в десять квадратных метров. Лестницы на второй этаж теперь располагались с внешней стороны здания, а об инженерно-технических коммуникациях и речь не шла. Единственным пусть функциональным, но всё же архитектурным излишеством оставался портал входа – крыльцо под навесом, где купцы раскладывали свой товар. Нередко древние здания просто приспосабливали для своих, теперь весьма прозаичных нужд – в театре Марцелла, к примеру, сохранились жилые квартиры с тех самых пор.
«За кулисами» театра Помпея. Via di Grotta Pinta, 00186 Roma RM
Но чаще материалы для нового строительства выламывались из непригодных для проживания развалин. Так, разрушенный землетрясением гигантский комплекс Помпея, частью которого был и храм, послужил формированию нескольких городских кварталов. Мягкое полукружие его сценического пространства сохранилось в современной застройке – это тихая улочка Via di Grotta Pinta, в центре которой есть очаровательный сквозной проход под расписным небом. За ним присматривает из киота нежная Мадонна.
Via Capo di Ferro, 31, 00186 Roma RM
А на фасаде углового дома по улице Capo di Ferro, который построен в XII веке, можно видеть колонны второго яруса протяжённой колоннады театра. Дом подвергся перестройке в XVIII столетии, в тот момент, когда Рим становится центром европейского классицизма. И с тем же азартом, с которым в своё время римляне разрушали родной город, в эпоху обращения к классике, они принялись его защищать. Поэтому во время масштабной реставрации уцелевшие элементы фасада и их порядок были бережно сохранены.
Via Capo di Ferro, 31, 00186 Roma RM
ingailm.com
Самые странные дома Москвы | ELLE Decoration
Дом-корабль
Ул. Большая Тульская, 2
Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района. Своими внушительными размерами (400 м в длину и более 50 м в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер. Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитные.
Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.
Дом-улей
Кривоарбатский пер., 6
Дом-мастерскую архитектора Константина Мельникова именуют «иконой конструктивизма» и по значимости для русской культуры сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного. В 1927 году гениальный зодчий спроектировал «восьмерку» из врезанных друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дома для себя и своей семьи, а пространство, подобного которому не было в мире. Дом, построенный без несущих опор и балочных перекрытий, пережил взрыв фугасной бомбы, был восстановлен после войны и вошел во все учебники по архитектуре.
За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Совсем недавно после долгих тяжб и разбирательств знаменитый дом Мельникова открылся для посещения. Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего.
Дом на ножках
Ул. Беговая, 34
Этот дом был построен в 1978 году по проекту Андрея Меерсона как экспериментальный. Главная особенность строения — двадцать пар железобетонных «ног»-опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминожка» и «избушка на курьих ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «ненадежности» конструкции. Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.
При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье: в результате его «Дом на ножках» своими пропорциями и скошенными опорами напоминает Марсельскую «Жилую единицу». Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18. Отсюда еще одно его название – «Дом авиаторов».
Это не единственный «дом на ножках» в Москве: подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и Колхозница»), Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.
Дом-слон
Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш.
Совсем рядом с Москвой, в деревне Островцы (Раменский район) не первый год привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом.
Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри – четыре этажа, соединенных винтовой лестницей. Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию. Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».
Дом-паровоз
Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1
Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия. По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750-1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов. Запасный дворец – едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.
В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения. В 1932-1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А. Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».
Дом-яйцо
ул. Машкова, 1
Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.
Дом-яйцо появился в 2002 году и стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры. Проект дома-яйца был создан архитектором Сергеем Ткаченко для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи. В результате дом-яйцо был возведен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже находится прихожая, холл и сауна. На втором — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. На третьем — жилая комната. На четвертом — комната купольной формы.
Дом-бублик
ул. Нежинская, 13 / ул. Довженко, 6
«Дом-бублик» — первый круглый дом в Москве. Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы в преддверии Олимпиады-80. Необычную форму дома разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Для строительства использовались стандартные панели, которые, для того чтобы замкнуть кольцо, ставились под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому-то здания и получились достаточно внушительными. Найти нужный из 26-ти подъездов не так-то просто.
Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома. Причем брат-близнец первого «дома-бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80 на западе столицы — в районе Раменки. В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.
Материал подготовили: Ольга Фурсова, Вера Монахова, Дарья Ишкараева
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
100+ фото [Лучшие интерьеры 2019 года]
Колонны, которые расположены в интерьерах, в большинстве случаев являются необходимым элементом конструкции здания. Их роль заключается в поддержании веса верхних этажей архитектура. Эта форма, незаменимая во многих строительных проектах. Однако современные тенденции указывают на то, что некоторые обладатели квартир и домов не прочь установить декоративные колонны, придавая помещению определенный акцент роскоши и шика. Насладитесь удивительными элементами итальянской архитектуры в представленной фото-галерее.
www.remontbp.com