Архитектура из бумаги схемы: Архитектура из бумаги, модели бумажные скачать бесплатно — Каталог моделей

Содержание

Архитектурные макеты вырезанные из бумаги от Davy & Kristin McGuire

Великолепные по своей детализации и постановке освещения макеты из бумаги создают художники и в то же время артисты Davy & Kristin McGuire. Эти по настоящему вдохновляющие работы показывают на сколько искусно можно творить из обычной бумаги.

Удачно примененное освещение в макетах создает дополнительное погружение в атмосферу дома из бумаги.

Настоящее искусство – вырезание из бумаги позволяет создать интерьер целиком до мелочей в миниатюрном формате.

Популярная техника макетирования архитектуры из бумаги у архитекторов и дизайнеров набрала популярность у художников и иллюстраторов.

В создании инсталляций в данной технике выходит на передний план именно фактура бумаги. Зрителю преподносят бумагу этот зыбкий материал как нечто фундаментальное используя ее для макетирования зданий и целых городов.

Дома из бумаги

 Дом из бумаги окруженный вырезанным из бумаги ландшафтом с деревьями с помощью подсветки приобретает закатную ауру.

Отсняв такие макеты на фото их полноценно используют как иллюстрации в печатных изданиях.

Это очень стильный и востребованный стиль как в иллюстрациях так и в инсталляциях.

Авторы этих работ применяли эту технику в различных творческих направлениях в анимации, кино, театре, в инсталляциях и проекциях.

Да эта бумажная техника шикарно смотрится и в качестве сценических бумажных декораций.

Такие поделки из бумаги очень нравятся и крупным брендам в качестве оформления их рекламных компаний или оформление витрин.

Одну из таких работ авторы сделали для компании «Couryoisier».

Davy and Kristin в основном создают из бумаги макеты архитектурных сооружений, домов и частей города.

Великолепные атмосферные улицы и дворы получаются у этих авторов из обычной бумаги.

Их работы удостаивались премий, выставлялись на специализированных выставках в том числе и в Лондоне, публиковались в профессиональных изданиях.

Театральные проекты авторов получили приглашения на гастроли из 13-и стран на 3-ох континентах.

Завораживающее творчество вырезания из бумаги архитектурных макетов этими авторами надеюсь вдохновить и вас на такие поделки из бумаги, где вы откроете для себя огромные возможности такого материала как бумага.

Спасибо Davy and Kristin’s.


Ещё много мастер-классов по рукоделию:

При копировании материалов активная ссылка на сайт CREATIVETHERAPY.RU обязательна!

Архитектура из бумаги – Госпиталь

Привет всем любителям клеить модели зданий из бумаги! Сегодня мы представляем для распечатывания схемы деталей архитектурных зданий из бумаги

. А именно, медицинского госпиталя с бумажными человечками.

Склеиваем больницу из бумаги

Для создания бумажной модели архитектурного сооружения вам понадобится распечатать на бумаге схемы деталей, вырезать их и склеить.

Для этого учитывайте несколько советов:

  • Распечатывать схемы – развертки можно на любом принтере, как на цветном, так и черно-белом. Это связано с тем, что здание больницы окрашено в обычный серый цвет.
  • Бумагу для печати используйте плотную, типа тонкого картона. Например, фотобумагу или ватман. Для увеличения прочности склеивайте детали из нескольких слоев бумаги.
  • Вырезайте детали, как обычно, острыми ножницами или канцелярским ножом под линейку (обязательно подкладывайте под вырезаемую деталь несколько слоев старых журналов).
  • Для создания ровных линий изгибов используйте линейку и старую не пишущую ручку. Приложите линейку вдоль линии изгиба, проведите по нему ручкой и аккуратно загните деталь.
  • При склеивании деталей архитектуры жидким клеем (ПВА, силикатный) пользуйтесь кисточкой. Это позволит сделать модель здания из бумаги более аккуратным.

Схемы деталей больницы из бумаги

Схема деталей здания больницы из бумаги 1 Схема деталей здания больницы из бумаги 2 Схема деталей здания больницы из бумаги 3 Схема деталей здания больницы из бумаги 4 Схема деталей здания больницы из бумаги 5 Схема деталей здания больницы из бумаги 6 Схема деталей здания больницы из бумаги 7 Схема деталей больницы из бумаги 8 Схема деталей здания больницы из бумаги 9 Схема деталей здания больницы из бумаги 10 Схема деталей человечков из бумаги 11

Чтобы склеивать больницу из бумаги было проще, скачайте инструкцию.

На десерт предлагаем посмотреть смешной мультфильм из серии «Хруст без правил» об альтернативном варианте игры «Супер Марио».

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Буду благодарен, если нажмете на социальные кнопочки!

Трехмерное Оригами (Архитектурное оригами)

 

Архитектурное оригами(киригами) – это одна из форм оригами в которой позволяется совершать надрезы листа для получения оригинальных эффектов. В частности Архитектурное оригами зачастую складывается из одного листа бумаги или тонкого картона, которые надрезают по разметке и затем складывают.

Внешне, эти модели можно сравнить с современными ‘pop-up’ — открытками. Чаще всего разрабатывают трехмерные воспроизведения архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты и др.

Необходимо заметить, что данный раздел содержит не только архитектурные формы, но и другие модели в стиле архитектурного киригами.

3Д оригами — Рейхстаг

Еще одна очень сложная модель архитектурного 3Д оригами — Рейхстаг. Чтобы выполнить эту модель нужно запастись терпением и владеть как минимум базовыми знаниями техники киригами.

Пагода оригами

Пагода — Многоярусная башня, используемая как храм. Довольно сложная модель киригами, однако очень оригинальна.  Пагода на столбе содержит мелкие детали и прийдется потрудится, что бы повторить это на бумаге.

Жилище Пуэбло — 3Д модель киригами

  Это бумажная модель-имитация жилые помещения древнего народа Пуэбло. Отличительной чертой их домов было то, что они располагались уступами в 5—6 этажей. Крыша нижнего этажа при этом является двором для верхнего.

MACBA модель киригами

   Музей современного искусства в Барселоне ( Museu d’Art Contemporani de Barcelona, сокр.MACBA) — всемирно известный художественный музей.

 

.

Himeji Castle(Замок Химэдзи) трехмерное оригами

  Модель трехмерного оригами Himeji Castle(Замок Химэдзи) — это один из древнейших замковЯпонии, который является одним из самых популярных объектов среди туристов…

 

Hagia Sophia(Собор Святой Софии), трехмерое оригами

  Уникальная по своей красоте модель трехмерного архитектурного оригами Hagia Sophia(Собор Святой Софии) Стамбул, Турция.

Gracanica Monastery(Монастырь Грачаница) трехмерное оригами

  Модель трехмерного архитектурного оригами Gracanica Monastery(Монастырь Грачаница)

— православный монастырь в Сербии, был построен в 1315 году королем Стефаном Милутином

Echmiadzin Cathedra (Эчмиадзинский собор)

  Очередная модель трехмерного оригами Echmiadzin Cathedra (Эчмиадзинский собор) — основной храм Армянской апостольской церкви, был основан в IV—V веке и являеться одной из старейших христианских церквей в мире. ..

Duomo Milan(Миланский собор)

  Бумажная модель трехмерного оригами(киригами) Duomo Milan(Миланский собор). Это довольно сложная модель, которая требует моральной устойчивости и стремления достичь результата.

 

Castillo de Velez Blanco

  Модель трехмерного оригами Castillo de Velez Blanco(Замок Велес Бланко) построен в начале XVI столетия возле города Альмерии(Испания). Замок построен в готическом стиле, и думаю, что никого не оставит равнодушным. 

Сакре-Кёр модель 3D оригами

 Базилика Сакре-Кёр довольно сложная модель трехмерного оригами (киригами). Базилика Сакре-Кёр — это католический храм построенный в Париже в 1876-1914 гг.

Базилика Сан-Марко 3D модель

 Basilica di San Marco — Собо?р Свято?го Ма?рка — замечательная модель архитектурного оригами. Это кафедральный собор Венеции построен в ХІ веке.

Архитектура — поделки раскраски и рисование на тему Архитектура (41 шт.)

Категория:

Наш Мир, Домики и другие Здания, История мира

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

5 лет, 6 лет, 7 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Транспорт, Объемные поделки, Для мальчиков

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Наш Мир, История мира

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Наш Мир, Объемные поделки, История мира

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Наш Мир, История мира, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

История мира, Объемные поделки, Наш Мир, Домики и другие Здания

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Объемные поделки, Декорации

Материалы:

Цветная бумага, Клей, Ножницы

Тип поделки:

Поделки из бумаги

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Наш Мир, История мира, Японская культура

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Наш Мир, История мира, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

5 лет, 6 лет, 7 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, История мира, Декорации

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Наш Мир, История мира, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Транспорт, Для мальчиков

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Домики и другие Здания, Наш Мир, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

6 лет, 7 лет, 8 лет

Теги:

Архитектура

Категория:

Подводный мир, Объемные поделки

Материалы:

Белая бумага, Ножницы, Клей

Тип поделки:

Паперкрафт

Возраст:

7 лет, 8 лет, 9 лет

Теги:

Архитектура, Морские обитатели

Бумажные модели — масштабные копии из бумаги моделей техники, игрушки и сувениры.

Распечатай, вырежь, склей
Информация о материале
Категория: Отечественная космонавтика

Модель для Вашей коллекции.
Ракета-носитель «Восход» — трёхступенчатая ракета-носитель из семейства Р-7. Была впервые запущена 16 ноября 1963 года.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.

Информация о материале
Категория: Отечественная космонавтика

Модель для Вашей коллекции.
«Восход-2» — советский пилотируемый космический корабль. Впервые в мире космонавт вышел из кабины космического корабля в открытый космос.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.

Информация о материале
Категория: Архитектура — Азия

Агра Форт – крепостное сооружение со славной историей длиною почти в пять столетий, место пребывания не только военачальников, но и видных государственных деятелей эпохи Великих Моголов, властителей, предпочитающих жить с подобающей их сану восточной пышностью и великолепием.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.

Информация о материале
Категория: Авиация

Модель для Вашей коллекции.
Боинг 777-300ER авиакомпании Air India Limited
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.

Информация о материале
Категория: Суда
Модель для Вашей коллекции.
Соя является японским ледоколом, судно было построено в 1938 году компанией Мацуо под названием Волочаевец.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
Информация о материале
Категория: Сувениры и игрушки
Шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
Информация о материале
Категория: Суда

Модель для Вашей коллекции.

Круизный лайнер Costa Pacifica, является абсолютной копией Costa Serena и Costa Concordia, построен в 2009 году в Италии по заказу компании Costa Cruises.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
Информация о материале
Категория: Техника
Модель для Вашей коллекции.
Peterbilt 379 Semi Truck — классическая модель седельного тягача от фирмы Peterbilt, ставшая основной базой для развития последующих серий.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
Информация о материале
Категория: Архитектура — Азия
Уникальным архитектурным сооружением, дающим представление о местности Хираидзуми, является Золотой зал Кондзикидо в буддийском храме Тюсондзи.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.
Информация о материале
Категория: Военная техника
Модель для Вашей коллекции.
КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны.
Распечатать на принтере, на листах А4 матовой плотной бумаги, вырезать и склеить.

Сборные модели из бумаги | Все для моделизма

Главная

Модели из бумаги

Артикул: BMK-A4-2

Картон для изготовления каркаса бумажных моделей (А-4; 2 мм). ..

Показать полностью

Картон для изготовления каркаса бумажных моделей (А-4; 2 мм)

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
Длина300 мм
Ширина210 мм
Высота2 мм

300 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0135

«Kagero» Миноносец. Масштаб 1:200…

Показать полностью

«Kagero» Миноносец. Масштаб 1:200

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

570 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0160

Пароход британской судоходной компании Уайт Стар Лайн, спуще…

Показать полностью

Пароход британской судоходной компании Уайт Стар Лайн, спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте. Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам «Олимпик» и «Титаник» Модель изобилует большим количеством деталей, несколько листов с деталями имеют двухстороннюю полноцветную печать, кроме того, присутствует на нужных деталях бронзовая краска.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

540 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0205

Модель из бумаги «Old Point Loma» и «Rock Harbor» Маяки. Мас…

Показать полностью

Модель из бумаги «Old Point Loma» и «Rock Harbor» Маяки. Масштаб 1:150

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:150
КатегорияСтроения

630 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0195

«South Fox Island, Cape St. George и Alki Point» Маяки. Масш…

Показать полностью

«South Fox Island, Cape St. George и Alki Point» Маяки. Масштаб 1:150

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:150
КатегорияСтроения

540 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0174

«Ansaldo» Колесный танк. Масштаб 1:25…

Показать полностью

«Ansaldo» Колесный танк. Масштаб 1:25

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьСредняя
Масштаб1:25
КатегорияБронетехника

840 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0159

Болид Формулы 1 команды Danka Arrows Yamaha Великобритания. …

Показать полностью

Болид Формулы 1 команды Danka Arrows Yamaha Великобритания. Несмотря на средний уровень деталировки, модель изобилует довольно большим количеством мелких деталей. Данную модель мы можем рекомендовать моделистам, у которых есть некоторый опыт в бумажном моделировании.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:24
КатегорияАвтомобили

570 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0247

Модель из бумаги «Captain» Броненосец. Масштаб 1:200…

Показать полностью

Модель из бумаги «Captain» Броненосец. Масштаб 1:200

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьВысокая
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

1 180 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0234

Модель из бумаги «Cario» Броненосец. Масштаб 1:200…

Показать полностью

Модель из бумаги «Cario» Броненосец. Масштаб 1:200

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьСредняя
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

630 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0187

«DH. 88 «Comet» Гоночный самолет. Масштаб 1:33…

Показать полностью

«DH. 88 «Comet» Гоночный самолет. Масштаб 1:33

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:33
КатегорияСамолеты

680 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0186

«Express» Миноносец. Масштаб 1:200…

Показать полностью

«Express» Миноносец. Масштаб 1:200

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

540 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0218

Модель из бумаги «He-51» Истребитель. Масштаб 1:33…

Показать полностью

Модель из бумаги «He-51» Истребитель. Масштаб 1:33

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьСредняя
Масштаб1:33
КатегорияБронетехника

680 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0217

Модель из бумаги «Henry Grace à Dieu» Каракка. Масштаб 1:100…

Показать полностью

Модель из бумаги «Henry Grace à Dieu» Каракка. Масштаб 1:100

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьВысокая
Масштаб1:100
КатегорияКорабли

3 060 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0192

В данный набор «Паровых машин будущего» входят: облегчённый . ..

Показать полностью

В данный набор «Паровых машин будущего» входят: облегчённый гусеничный ходовой модуль (2 экз.), две башни с 75-мм и 120-мм орудиями и небольшая ракетная установка. Модель рассчитана на минимальный уровень владения бумагой. Многое можно доработать и улучшить на свой вкус.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНачинающему
Масштаб1:50
КатегорияБронетехника

680 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0165

Болид Формулы 1 команды LEYTON HOUSE-JUDD (Великобритания). …

Показать полностью

Болид Формулы 1 команды LEYTON HOUSE-JUDD (Великобритания). Несмотря на средний уровень деталировки, модель изобилует довольно большим количеством мелких деталей. Данную модель мы можем рекомендовать моделистам, у которых есть некоторый опыт в бумажном моделировании.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:24
КатегорияАвтомобили

700 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0161

«Lotus 102» Болид. Масштаб 1:24 …

Показать полностью

«Lotus 102» Болид. Масштаб 1:24

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:24
КатегорияАвтомобили

570 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0112

​Болид, построенный под руководством Эдриана Ньюи, на которо…

Показать полностью

​Болид, построенный под руководством Эдриана Ньюи, на котором Мика Хаккинен завоевал чемпионский титул в 1998 году. В журнале присутствуют выкройки болида в двух цветовых гаммах: «боевом», с ГП Монако 1998 года, на котором Мика взял большой шлем(AY-005; AY-006), и тестовом (оранжевом) окрасе (AY-007; AY-008), который использовался командой во время предсезонных тестов.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:24
КатегорияАвтомобили

700 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0108

​Болид, построенный под руководством Эдриана Ньюи, на которо. ..

Показать полностью

​Болид, построенный под руководством Эдриана Ньюи, на котором Мика Хаккинен завоевал чемпионский титул в 1998 году. В журнале присутствуют выкройки болида в двух цветовых гаммах: «боевом», с ГП Монако 1998 года, на котором Мика взял большой шлем(AY-005; AY-006), и тестовом (оранжевом) окрасе (AY-007; AY-008), который использовался командой во время предсезонных тестов.

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьНормальная
Масштаб1:24
КатегорияАвтомобили

840 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0204

Модель из бумаги «Mecidiye» Крейсер. Масштаб 1:200…

Показать полностью

Модель из бумаги «Mecidiye» Крейсер. Масштаб 1:200

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьВысокая
Масштаб1:200
КатегорияКорабли

1 170 Р

Богатырский 10

Артикул: BM-0265

Модель из бумаги «Pineville Chapel» Часовня. Масштаб 1:150…

Показать полностью

Модель из бумаги «Pineville Chapel» Часовня. Масштаб 1:150

Скрыть

БрендИЗДАТЕЛЬСТВО «ОРЕЛ»
СложностьСредняя
Масштаб1:150
КатегорияСтроения

430 Р

Богатырский 10

Масштабные модели склеиваемые из бумаги Компания ModelsWorld предлагает своим клиентам богатый выбор моделей из бумаги. Сборка бумажных макетов пользуется в нашей стране давней и заслуженной популярностью, будучи рассчитанной на любой возраст и уровень мастерства. Представленный у нас ассортимент товаров включает в себя архитектурные, авиационные, танковые и автомобильные макеты. Мы работаем с ведущими мировыми производителями, что позволяет выставлять на продажу исключительно качественную продукцию. Так в настоящий момент широким спросом пользуется архитектура, включающая в себя бумажные макеты самых известных мировых сооружений. Сегодня мы предлагаем 9 макетов архитектурных памятников России и Зарубежья, среди которых ведущие образцы церковного зодчества, а также оборонительные сооружения Средневековой Германии. Наш ассортимент постоянно расширяется, и в этом случае мы в первую очередь ориентируемся на существующие запросы. Кроме этого, благодаря удобному сервисному обслуживанию посетители сайта всегда имеют возможность сделать заказ. Представленная в разделе продукция военного назначения включает в себя несколько танков, среди которых встречаются уникальные образцы, на которых первые танкисты прорывали линии фронта еще в Первую мировую войну, на ходу внося коррективы в практику позиционной войны. Здесь же имеются и современные танки, а также легендарные модели периода Великой Отечественной. Авиация тоже представлена образцами истребителей, амфибий и геликоптеров, причем ассортимент продукции постоянно растет. Кроме этого, моделист может выбрать одну из 15 моделей авто, отличающихся исключительной красотой и функциональностью. Вся продукция изготовлена с использованием качественного сырья и современного оборудования, что гарантирует неизбежный успех.

Архитектура » Клуб Домашних Умельцев

Lighthouse Kolobrzeg

Маяк находится у входа в порт Колобжега , на правом берегу реки Парсента . История маяка Колобжега восходит к 1666 году. Во время Второй мировой войны маяк был взорван немецкими

Замок в Костшине на Одере

Построенный тевтонскими рыцарями, после реконструкции он был резиденцией Яна фон Гогенцоллерна. В 17-18 веках здесь располагалась тюрьма.

Бумажная модель замка Blatna Бумажная модель замка Blatna — одного из старейших в Чехии средневекового водного замка в городе Блатна. Замок построен на небольшом холме посреди болот в конце XII века. Буддийский храм Byodoin Phoenix Hall Модель из бумаги японского буддийского храма Byodoin Phoenix Hall, который был построен в городе Удзи в конце периода Хэйан . Это совместно храм сект Джодо-шу (Чистая Земля) и Замок Pohansko u Breclavi

Замок Поханско расположен в красивых пойменных лесах недалеко от австрийской границы недалеко от Бржецлава в Южно-Моравском крае. Поханско является одним из залов

Белокаменная церковь

Храм из мраморной крошки. Делается очень просто нужна сама мраморная крошка,спичечные коробки,и пустой тетрапак из под сока (для крыши).

Храм Александра Невского

У нас в Волгограде начали восстанавливать храм Александра Невского взорванный в 30 е годы. Вот я и решил попробовать замахнуться на такое. Вот что у меня получилось.

Домик под новогоднюю елочку

Решил сделать к Новому году домик. Только для пущего эффекту решил его электрифицировать. Так получилось гораздо краше, когда на елочке горят гирлянды, а под елочкой стоит домик

замок «Ласточкино гнездо»

Изысканный небольшой замок под названием «Ласточкино гнездо». Это моя первая попытка создать модель архитектурного сооружения.

Модели из бумаги. Храм Тюсондзи

Тюсондзи был основан в 850 году Эннином, монахом школы Тэндай. Изначально монастырь назывался Кодайдзюин , но в 859 году по приказу Императора Сэйва получил нынешнее имя. На

Модели из бумаги. Храм надписей

Храм надписей — архитектурное сооружение, построенное в классический период цивилизации майя, над гробницей правителя Баакульского царства К’инич Ханааб Пакаля, его сыном и



Пространственное агентство: Paper Architects

Фраза «бумажная архитектура» часто использовалась уничижительно. для обозначения архитекторов, создающих утопию, антиутопию или фантазию проекты, которые никогда не планировалось строить, а в России особенно тем, кто создает авангардные работы после жесткие меры середины 1950-х годов, которые также упразднили Академию Архитектура в 1957 году. В 1980-х годах группа молодых выпускников. в основном от МАРХИ взял себе титул Paper Architects в связи с этим.В то время, когда несогласные художников в Советском Союзе либо изгнали, либо чтобы уйти, многие архитекторы остались работать с советскими правительство. Архитектурное производство, санкционированное государством, состояло из стандартизированные здания с коммунистической эстетикой, вызывающие сожаление ненужный орнамент или украшение. Вместо того, чтобы производить такие работа, в состав которой вошли Михаил Белов, Александр Бродский, и Илья Уткин, Михаил Флиппов, Надя Бронзова и Юрий Аввакумов среди прочего, произвела бумажную архитектуру как способ обойти ограничения и несогласие, как способ критики бесчеловечного характер русской архитектуры того времени и отсутствие заботы о традиционное здание.

Группа, которая выставлялась вместе под названием Paper. Архитекторы в 1984 году предпочли не участвовать в системе, где здания нужно было возводить дешево и быстро, не заботясь о пользователях, где избегали квалифицированного труда, подавляли творчество и архитектура была частью крупномасштабного бюрократического аппарата. Эти архитекторы не получали комиссионных и не имели возможности практиковать альтернативную архитектуру; в таком контексте один из осталось несколько форм агентства — отказ участвовать в банкротстве. система.

Список литературы О

Марк Олден Бранч, «Бумажные архитекторы» строят «в галерее Нью-Йорка. [обзор выставки] ‘, Прогрессивная архитектура , 71 (1990), 25.

Лоис Несбитт, Бродский и Уткин: Полное собрание сочинений , 2-е изд (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2003).

Анна Соколина, «Альтернативные идентичности: концептуальные трансформации. в советской и постсоветской архитектуре », Арт. поля , 2001, http: // www.artmargins.com/index.php/featured-articles/371-alternative-identities-conceptual-transformations-in-soviet-and-post-soviet-architecture [доступ 18 марта 2010 г.].

—, ‘В противовес государству: советский неоавангард и Восточногерманский эстетизм в 1980-х », Art Margins , 2002, http://www.artmargins.com/index.php/featured-articles/310-in-opposition-to-the-state-the-soviet-neoavant-garde-and-east-german-aestheticism-in-the- 1980-е годы [доступ 18 марта 2010 г.].

Инес Вайцман, ‘Внутренняя ссылка и бумажная архитектура: спектр за архитектурное диссидентство »в агентстве : Работа с Неопределенные архитектуры , изд.Флориана Коссака и др., 1-е edn (Лондон: Рутледж, 2009), стр. 154-164.

‘Транзит. Бумажная архитектура. Эскизная книга ‘, Stella Art Фонд , 2007 г., http://en.safmuseum.org/news/id79.html [по состоянию на 19 марта 2010 г.].
<\ p>

Подключения

  • Концепт
  • Событие
  • Организация
  • пр.
  • Показать / скрыть соединения
  • Положение блокировки / разблокировки
  • Просмотреть запись в базе данных
  • Убрать с карты

Paper Architecture — Путеводитель по незнакомцам

В середине 1950-х годов советский лидер Никита Хрущев упразднил Академию архитектуры в России, решив, что она ответственна за чрезмерно украшенный орнаментальный стиль барокко сталинской архитектуры, которому нет места в современной России.На его месте Хрущев задумал постройки «неприукрашенного утилитаризма».

Результатом стали серийные сборные бетонные здания, которые были функциональными, но откровенно банальными — и в большинстве случаев мрачными. Но они служили цели: нехватка социального жилья при Сталине означала, что новое массовое жилье было необходимо.

Но массовое производство в хрущевскую эпоху было неизбежно. Известная как «Бумажная архитектура», она принимала форму веселых архитектурных проектов, которые никогда не предполагалось реализовать.Движение сформировалось в начале 80-х годов прошлого века выпускниками МАРХИ; молодые архитекторы, которые отказались участвовать в спонсируемой государством системе, они чувствовали подавление творчества и дегуманизацию.

Их проекты — фантазии, которые никогда не будут реализованы, — были формой бегства от действительности; архитектурные чертежи сами по себе являются формой протестного искусства. Но архитектурное будущее, которое представляли Paper Architects, оказалось совсем другим.

Частная утопия в полной антиутопии: Бумажные архитекторы


Юрий Аввакумов

Когда мы начинали в архитектурном институте в 1970-х, мы не могли представить, что будем последним поколением советских архитекторов — как вы знаете, Советский Союз распался в 1991 году.Когда мы учились изображать новую архитектуру карандашами, тушью, пером и красками, мы не могли представить, что станем последними получателями этого умения рукоделия — теперь архитектура изображается с помощью компьютерных программ. Когда в 1980-х годах мы начали участвовать в конкурсах архитектурных идей и выигрывать международные премии, мы не могли представить, что эти работы попадут в коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, Центра Помпиду или МоМА. … Это говорит о том, что архитекторы не очень хороши в ясновидении.Но будущее за представленными здесь проектами. Будущее, в котором мы живем или могли бы жить. Будущее, представленное графическими средствами прошлого. Частная утопия в полной антиутопии.

Я не изобретал бумажную архитектуру — она ​​существует с тех пор, как архитектурные проекты были изображены на бумаге. Этот термин использовался во Франции и Италии во времена Пиранези, Леду и Булле, он был в России в 1920-1930-х годах, он использовался, когда я был в институте. Естественно, всевозможные виды «архитектуры».Мой вклад может заключаться в том, что, присвоив название, я применил его к конкретному явлению, которое тогда появилось в советской архитектуре. Оказалось, что для многих я был инициатором и организатором участия в международных конкурсах архитектурных идей, а затем участия в выставках, как российских, так и международных. Проекты и призы — это работа большой группы молодых архитекторов моего поколения.

Представленное здесь собрание архитектурных проектов и фантазий не претендует на исключительную полноту или методологическую чистоту — оно характеризует вкусы коллекционера, и поэтому представляет собой антологию — «собрание цветов цветовода» по-гречески — а не школьный читатель.

УЧАСТНИК

Юрий Аввакумов

Юрий Аввакумов наиболее известен тем, что в середине 1980-х ввел понятие «бумажная архитектура». Этот термин описывает концепции архитектурного дизайна, которые были формой политического протеста против того, что, по их мнению, было бесчеловечным характером конкретного массового жилья, составлявшего русскую архитектуру того времени.

Бумажная архитектура


В то время как бумажная архитектура обычно относится к архитектурным идеям, которые существуют только на бумаге и обладают провидческими качествами.Сегодня мы поговорим о другом типе бумажной архитектуры: архитектуре, которая фактически сделана из бумаги. Хотя эта идея поначалу кажется немного абсурдной, архитектор Сигеру Бан доказал обратное.

Сигеру Бан — японский архитектор, наиболее известный своими экспериментами с бумагой как строительным материалом. Он увлекся бумагой в начале своей карьеры, когда обнаружил, что структурная целостность бумаги намного лучше, чем предполагалось. Поэтому он начал экспериментировать с бумажными трубками, производимыми для текстильной промышленности, в качестве структурных колонн.Вскоре он понял, что этот нетрадиционный строительный материал чрезвычайно дешев, доступен и может использоваться в пострадавших от стихийных бедствий районах для быстрого строительства большого количества высококачественных и недорогих укрытий.

Бан всегда был склонен к гуманитарной архитектуре и посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать дизайн доступным для наиболее уязвимых слоев населения. Он был удостоен Притцкеровской премии за новаторское использование материалов и отзывчивый подход к архитектурному дизайну.

Обширные познания Бана в перерабатываемых материалах и его изобретательность в дизайне отражены во многих его проектах. Ниже обсуждаются некоторые из его самых вдохновляющих проектов:

Бумажные бревенчатые дома — Кобе, Япония, 1995

Этот модульный дом был спроектирован в ответ на землетрясение, которое потрясло Кобе в 1995 году. Стены убежища были сделаны из бумаги диаметром 106 мм, бумажные трубы толщиной 4 мм и тентовый материал использовался для крыши, а фундамент состоял из подаренных пивных ящиков. мешками с песком.Водонепроницаемая губчатая лента с клеевым слоем была зажата между бумажными трубками стен, чтобы обеспечить изоляцию.

Каждая единица занимала 52 кв.м. космос. Пространство между блоками использовалось в качестве общих общественных пространств. Эти отряды не только предоставили убежище климатическим беженцам от непогоды, но и дали их общинам шанс снова процветать. Эти временные убежища легко демонтировать, а материалы легко утилизировать или переработать. Такой же дизайн позже использовался в Турции после землетрясения 1999 года, а затем в Индии после землетрясения 2005 года.

Paper Concert Hall — Л’Акуила, Италия, 2011 г.

Это здание было подарено народу Италии правительством Японии после землетрясения, произошедшего 6 апреля 2009 года в Л’Акуиле, Италия. Намерение состояло в том, чтобы построить концертный зал, который можно было бы легко собрать и который был бы прочным, для скорейшего возобновления музыкальной деятельности в городе. Площадь здания составляет более 700 квадратных метров. Конструкция состоит из стали, картонного бетона и глиняных мешков.Временный блок рассчитан на 230 мест и может быть демонтирован и перенесен на новое место.

Картонный собор — Крайстчерч, Новая Зеландия, 2013 г.

Этот собор был построен после землетрясения магнитудой 6,3, обрушившегося на город Крайстчерч в Новой Зеландии и нанесшего непоправимый ущерб одной из самых почитаемых достопримечательностей Крайстчерча — культовому англиканскому собору 1864 года. На его месте был построен временный собор, рассчитанный на 50 лет жизни.

Построенный в виде простой конструкции с А-образной рамой из 98 картонных трубок одинаковой длины и 8 транспортных контейнеров, картонный собор считается одним из самых безопасных зданий в Крайстчерче. Бумажные трубки были покрыты полиуретаном, чтобы сделать их водонепроницаемыми и огнестойкими. Этот собор, вмещающий 700 человек, может использоваться как место для проведения мероприятий и концертное пространство. Картонный собор продемонстрировал, как бумагу можно использовать для создания значимых и красивых пространств.

Ban доказал, что использование бумаги не ограничивается созданием простых недорогих укрытий, но ее также можно использовать для создания красивых пространств и создания более качественных и экологически чистых зданий. Бумага может использоваться в качестве экологически чистой и недорогой альтернативы традиционным строительным материалам

Следуя по стопам Сигеру Баня, мы видим, как многие архитекторы и художники экспериментируют с бумагой как строительным материалом.

Вуджай Ли , дизайнер из Эйндховена, превратил переработанную бумагу в кирпичи, из которых можно строить мебель.Эти бумажные кирпичи сделаны из газетной массы, смешанной с клеем и запрессованной в форму. Бумага придает каждому кирпичу мягкую текстильную поверхность. Каждый кирпич можно резать, просверливать и склеивать так же, как и дерево. Отверстия по бокам каждого блока позволяют соединять их вместе. Этот инновационный предмет мебели был представлен на Голландской неделе дизайна 2016.

Британский художник Стив Мессам экспериментировал со структурными качествами бумаги в 2015 году, когда он установил несущий пешеходный мост через ручей, используя 20 000 листов ярко-красной бумаги.Эта временная установка находилась над ручьем в национальном парке Лейк-Дистрикт в Камбрии, Великобритания. Две заполненные камнем клетки прикрепляют конструкцию к земле по обе стороны реки с дополнительной деревянной формой, которая формирует дугу из бумаги. После установки фундамента каждый лист вставлялся без клея и креплений, заканчиваясь гладким компактным серпом. В мосте используется механизм сжатия дуги и подчеркивается невероятная прочность бумаги на сжатие. Маково-красный мостик выделяется как своеобразный элемент на естественном фоне участка.

Посмотрите, как Range Rover проезжает по мосту Стива Мессама, полностью сделанному из бумаги!

Музыкальный фестиваль Coachella в 2015 году красовался в павильоне, построенном с использованием более тонны бумажной массы.

Студия Ball-Nogues создала органический пурпурно-оранжевый павильон, который окружил меломанов. Этот павильон из целлюлозы был построен путем продувки бумажной массы воздухом на нескольких колоннах, обтянутых шпагатом.

Высокие решетчатые конструкции были изготовлены из 2 200 метров шпагата, оплетенного вокруг опалубки.Затем с помощью воздушно-струйной обработки этот материал покрыли более чем 1 тонной бумажной массы. Как только он высох, твердые компоненты были соединены вместе, чтобы создать структуру с зубчатым краем крыши.

По мнению архитекторов,

«Исторически неприменимый к архитектурным сооружениям и считающийся одноразовым, он демонстрирует уникальные скульптурные возможности при переработке в целлюлозу ».

Очевидно, что потенциал бумаги сильно недооценен.Это не только недорогая и безвредная для окружающей среды альтернатива традиционным строительным материалам, но и широкий спектр применений, которые в настоящее время исследуются и находятся в процессе открытия.


Бумажная архитектура

Бумажная архитектура: новые проекты из Советского Союза состоит из 86 архитектурных чертежей, гравюр и моделей дальновидной архитектуры, созданных 25 советскими архитекторами в период с 1979 по 1989 год. Эти гипотетические работы, никогда не предназначенные для строительства, являются личными, а иногда ироничными комментариями. застойные архитектурные практики режимов Хрущева и Брежнева, которые продвигали массовое производство и промышленные постройки.В ответ на подавление их правительством более инновационных строительных проектов небольшая группа советских архитекторов начала участвовать в международных конкурсах, спонсируемых различными архитектурными журналами и учреждениями. Так родилась московская школа «бумажной архитектуры», слабо определенная группа концептуально ориентированных профессиональных архитекторов, которые работали с конца 1970-х годов в том, что один критик назвал «желаемым пространством между воображением, историей и ветхой реальностью советской эпохи. городское планирование.»Изображенная архитектура имеет мало прагматической функции, если вообще имеет ее, но вместо этого служит фантастическим протестом против всего, что руководствуется политическими или экономическими импульсами. На выставке представлены самые разные проекты, но есть тенденция играть с пространственными элементами, с культурными символами и стилями. , и язык является общим для всех работ. Текст, сопровождающий большинство рисунков и гравюр, подчеркивает повествовательные, философские и потенциально вымышленные качества архитектуры и представление о том, что архитектурная теория основывается на взаимных отношениях личных и изобретательских потребностей жителей с физическая конфигурация городов.Бумажная архитектура была организована Немецким архитектурным музеем во Франкфурте и посетила несколько других американских музеев и галерей.

Контакт

Открыть
Вторник-пятница:
С 11:00 до 16:30
Суббота и воскресенье:
С 14:00 до 17:00

Открыто до 20:00 каждый первый четверг месяца

Закрыто
Понедельник
Академические перерывы
Государственные праздники

Свяжитесь с нами

Основной номер
(413) 545 3672

Контакты сотрудников
Проезд

151 Президенты Dr

Амхерст, Массачусетс 01003

Подключить

Заблудшие психоделические БУМАГИ АРХИТЕКТОРЫ Советского Союза

«Лес колонн превращается в настоящий лес, и из хаоса мыслей рождается одна безоблачная идея.”

Выставка «Центробежные тенденции: Таллинн — Москва — Новосибирск», находящаяся в настоящее время в Фонде Чобана в Берлине, представляет работы молодых архитекторов Советского Союза 1980-х годов. Бумажная архитектура, как ее стали называть, была сторонником проектирования роскошных зданий, предназначенных для фантастического мира, который существовал только на бумаге. На волне нонконформистских взглядов, захлестнувших Советский Союз в 1980-х годах, Paper Architecture стала идеологическим убежищем от коммунистической эстетики и застойной плановой экономики, навязанной советским правительством.В этой скрытой вселенной поезд мчится по мосту, состоящему из богато украшенных, но разрозненных колонн, в «будущее», здание строится с нуля, город аккуратно перестраивается в соответствии с порядком квадратов на шахматной доске, а невзрачная структура показывает скрытый под ней антиутопический лабиринт. Инопланетяне, одетые в скафандры, спускаются на фестиваль оргий в Таллинне, а роскошная вилла пронизана пустотами, состоящими из многослойных лестниц, каждая из которых повторяет свою эпоху орнаментов.

Юлеви Эльянд, «В Риге», 1972 г. © Станислав Степашко, любезно предоставлено Эстонским художественным музеем

Сила поистине «мечтательной архитектуры», эти архитектурные повстанцы отдавали предпочтение абстрактному представлению своих идей превыше всего, выбирая выставки, архитектурные конкурсы и публикации в качестве основной платформы для распространения. Их нематериальная структура, которая бросила вызов витрувианской триаде, обнаружив «силу» и «полезность» в дизайне, отстаивающем «красоту», привела их к другой оси.Это не была утопия, которую популяризировали геодезические купола Бакминстера Фуллера в 1960-х годах. Скорее, это было фантастическое, идеалистическое царство, свободное от ограничений государственных идеалов — форма протеста против истеблишмента, в котором эскиз мог стать мощным оружием против коррумпированного государства, превращая архитекторов в кабинетных граффитистов.

Причудливая игра и презренное пренебрежение к реальности, представленные в произведении Искандера Галимова «Соборный город » (1988), возможно, лучше всего воплощают дух, присущий этому движению.Структура, напоминающая собор Василия Блаженного в Москве, привлекает внимание своей фамильярностью. И все же его скелет изобилует сотнями миниатюрных архитектур, сидящих друг на друге и вырастающих друг из друга, извергающихся с неконтролируемой настойчивостью. Сиднейский оперный театр стоит на вершине палаццо эпохи Возрождения, колонны колизеев закручиваются в купол, синтоистское святилище видно по соседству с греческим дорическим храмом, и посреди всего этого безумия Крайслер-билдинг тянется вверх, растворяясь в густых облаках. дыма.Эта хаотическая и чудесная вселенная «Алисы в стране чудес», в которой все архитектурные дискурсы аннулируются друг с другом, — порождение ума Галимова.

Отсутствие физической структуры может говорить о эфемерности Paper Architecture. Но в эпоху, когда архитектура возводится так, чтобы ее так же легко сносить, есть что-то почти мощное в нереализованном — их идеологическая крепость, навсегда увековеченная на бумаге.

Дмитрий Иванов, «Пара перспективных небоскребов, 1986», © Дмитрий Иванов Айн ПАДРИК, Эксгибиционистская структура (Офисное здание колхоза «Западный рыбак» в Хаапсалу, не построено), 1978.© Эстонский музей архитектуры, Таллинн Искандер Галимов, «Город Кафедральных соборов», 1988. © Искандер Галимов, Дмитрий Буш, Сергей Чуклов, «Мозаика в архитектуре», 1991. © Дмитрий Буш, Сергей Чулков, Томас Рейн, «Нирвана», дом целительницы Вигалы Сасс на Сааремаа, экспозиция, 1983. © Эстонский архитектурный музей, Алексей Пестов, «Мост будущего», 1987. © Алексей ПестовAvo-Himm Looveer, «Путь из Парижа в Таллинн», 1982. © Эстонский архитектурный музей Аво-Химм Ловеер, «Августовская буря в архитектуре», 1982.© Эстонский музей Леонарда Лапина, «Дом-машина (Вилла Валери I в Лаагри), Axonometrie», 1976 г. © Музей архитектуры Эстонии Леонард Лапин, «Шахматы века архитектуры Эстонии», 1984. © Музей архитектуры Эстонии Юлеви Эльянд, » В Риге », 1972 г. © Станислав Степашко (фото), любезно предоставлено Эстонским художественным музеем. Юлеви Эльянд, «Пришельцы в Таллинне», 1973/2002. © Станислав Степашко (фото), любезно предоставлено Художественным музеем Эстонии Юрий Аввакумов, Михаил Белов, «Могильный небоскреб или самоподъемный митрополит», 1983/1988.© Юрий Аввакумов, Михаил Белов

«Центробежные тенденции: Таллинн — Москва — Новосибирск». Номер выставлен в Фонде Чобана: Музей архитектурного рисунка с 7 октября 2017 года по 18 февраля 2018 года.

Текст YAE-JIN HA
Изображения Предоставлено Фондом Чобана

INRUSSIA — Строим замки в небе

«Театр личного восприятия» (1978) Николая Горкина, Леонида Павлова, Михаила Бартенева, Виктора Штеллера.

Юрий Аввакумов — художник, куратор и идейный вдохновитель феномена «бумажной архитектуры».Термин был принят в 1980-х годах группой молодых выпускников, в основном из Московского архитектурного института. В то время, когда советская архитектура, ограниченная идеологическим контролем и неблагоприятными экономическими условиями, стала жертвой стандартизированного строительства, бумажная архитектура предлагала свободу выражения. Эти дальновидные проекты, вдохновленные творчеством Пиранези и русского авангарда, никогда не предназначались для реализации и изначально задумывались как рисунки.

В разгар перестройки, когда многие архитекторы, такие как Михаил Белов, Александр Бродский, Михаил Филиппов и Илья Уткин, сосредоточились на своей архитектурной карьере, Аввакумов посвятил себя традиции бумажной архитектуры.Он выступал в роли участника, архитектора и куратора сотен выставок и дважды представлял Россию на Венецианской биеннале. В 1993 году Аввакумов основал фонд «Утопия» — архив нереализованных проектов русской архитектуры.

JA: Власти требовали от советских архитекторов выполнять стандартные проекты. Бумажная архитектура возникла в результате этих профессиональных ограничений? Подвергалось ли оно когда-либо цензуре?

YA: Бумажная архитектура — это в высшей степени индивидуалистический вид профессиональной деятельности.Свободная от идеологии клиента и диктата строителя, бумажная архитектура может рассказать личную историю. В то время это было что-то очень необычное.

До 80-х годов прошлого века было совершенно невозможно самостоятельно участвовать в конкурсах западных журналов. В 1981 году мы изменили это, воспользовавшись новым руководством Союза архитекторов. А поскольку работы советских архитекторов начали побеждать в этих международных конкурсах, ответственные лица решили аплодировать им, а не осуждать.Тем не менее, комментарии о том, что архитектура — это «хлеб заработанный тяжелым трудом», а архитектура из бумаги — «сладкий десерт», продолжались долгое время. Архитекторов из бумаги называли дезертирами, беглецами и диссидентами. Но практика никогда не запрещалась.

На самом деле, я столкнулся с цензурой только один раз при подаче работы на международные конкурсы. Союз архитекторов заблокировал заявку Филиппова-Бронзовой на конкурс 1984 года «Стиль 2001», потому что один из чиновников обнаружил церковь с куполами и крестами в их серии «ретрофутуристических» изображений.Я обратился к секретарю профсоюза, который отменил первоначальное решение. Проект был подан и получил один из главных призов.

«Интеллектуальный рынок» (1987) Михаила Филиппова, Надежды Бронзовой.

JA: Фраза «бумажная архитектура» часто трактуется слабо. Что это значит для вас? Что такое бумажная архитектура: явление или жанр?

YA: До 1980-х годов этот термин использовался только как профессиональный сленг и имел отрицательную коннотацию, относясь к архитектурному проекту, непригодному для реализации.Это можно было бы использовать в позитивном смысле о проектах Леду, Булле, Пиранези, Сант’Элии… но легкомысленно, мимоходом. Термин не имеет отдельного определения. Когда в 1989 году планировалась выставка в Немецком архитектурном музее, его директор Генрих Клотц предложил название «Замки в небе» как нечто более понятное для европейской публики. Но и на первой, и на последующих выставках бумажной архитектуры были представлены не только конкурсные проекты, но и детские рисунки, искусство архитекторов старшего поколения, архитектурные макеты.

В советской архитектуре бумажная архитектура, без сомнения, явление. Селим Омарович Хан-Магомедов поставил его на третье место после русского авангарда и сталинского неоклассицизма. В мировой архитектуре это жанр, известный как «мечтательная архитектура», имеющий давние традиции и давние истоки.

«Остатки древних построек» (1750 г.), «Древний храм» (1743 г.) Джованни Баттиста Пиранези.

JA: Является ли бумажная архитектура самодостаточным явлением и как она развивалась? Какова была ваша роль в этом процессе и что случилось с бумажными архитекторами?

Ю.А.: Активная фаза бумажной архитектуры продлилась недолго.С 1981 по 1988 год бумажные архитекторы сосредоточили свои усилия на подаче заявок на архитектурные конкурсы, выиграв более 50 международных конкурсов, в основном в Японии. Я тогда работал в молодежном отделении Союза архитекторов, где отвечал за подачу заявок на конкурсы журналов и ежемесячно проводил так называемые «обзоры конкурсов» в Доме архитекторов.

Выставки бумажной архитектуры были популярны с 1984 по 1992 год. Изменилось и мое собственное отношение. Я чувствовал, что архитекторы недостаточно уважительно относятся к художественной стороне своей работы, поэтому я попытался изменить это мышление.Я ходил из студии в студию, собирая эскизы и уговаривая людей участвовать в разных выставках. В 1992 году мои старания завершились выставкой Станислава Морозова «Бумажная архитектура. Alma Mater »в Московском архитектурном институте. Коллекция была продана SBS Bank, а художники-участники получили символическую сумму денег. Я подумал, что поступил правильно: продать работу, а не подарить. (Десять лет спустя собрание банка оказалось в Русском музее.)

После выставки 1988 года в Париже я начал рассматривать бумажную архитектуру 1980-х годов в контексте советской архитектуры. В 1994 году, чтобы отметить десятую годовщину первой выставки бумажной архитектуры, был выпущен каталог коллекций, и я организовал выставку под названием «Фабрика утопий» в Музее архитектуры, где бумажная архитектура была представлена ​​как часть провидческой истории. советской архитектуры ХХ века.

Ю.А.: Что случилось с бумажными архитекторами? Они продолжают работать архитекторами, как и всегда.

JA: Считаете ли вы себя куратором появления бумажной архитектуры в 1980-х?

Ю.А.: В 80-е годы в советской художественной критике не существовало понятия «куратор». Но многие кураторские обязанности я выполнял: общался со спонсорами выставки, отбирал, сохранял и фотографировал работы и так далее. Термин «бумажная архитектура» был придуман мной, когда мне довелось использовать его для описания экспозиции в редакции журнала «Юность».Да, я куратор, а бумажная архитектура — мой кураторский проект.

«Человек с грустным лицом» (1972) Станислава Морозова.

JA: Что связывало тех, кто работал с бумажной архитектурой? Разделили ли они теоретический подход или каждый работал по-своему?

YA: Не было единой теории. Были общие мотивы. По сути, всех связывало то, где они жили: в тоталитарном государстве. Многие проекты основывались на идее локальной утопии в тотальной антиутопии, сознательно ограничивавшей амбиции архитектора.Некоторые проекты можно назвать антиутопиями. Этим мы отличались от поколения архитекторов 1960-х годов, стремившихся к преобразованию всего мира.

JA: Как вы рассматриваете бумажную архитектуру в историческом контексте? Как это связано с утопическими идеями европейских архитекторов XVIII века (Пиранези, Булле, Леду) или фантазиями советских архитекторов 1920-х годов (например, Леонидова и Чернихова)?

YA: Бумажная архитектура, на мой взгляд, более тесно связана с «архитектурой parlante» (говорящей архитектурой) — поэтому давайте добавим в ваш список Жан-Жака Лекё.Все эти постройки в виде кораблей, жилые комплексы в виде натюрмортов, памятники в виде рек, мосты в виде весов и т. Д. И т. П. Несомненно связаны с говорящей архитектурой. В то же время у многих архитекторов из бумаги были свои индивидуальные предпочтения: Бродскому и Уткину нравились Пиранези; Бушу, Хомякову и Подъяпольскому нравились Тессенов и Шпеер; Мне понравились Татлин и Мельников.

«Вилла Клаустрафобия» (1985), «Мост через пропасть в высоких горах» (1987) Александра Бродского и Ильи Уткина.

JA: Русский теоретик архитектуры Александр Раппапорт утверждает, что невозможно рассматривать бумажную архитектуру как возрождение или футуристическое движение. Но в некоторых проектах, в частности у Михаила Филиппова и вашего, есть стилистические отсылки. Это поднимает вопрос о времени и месте, в которых существует работа архитекторов из бумаги 1980-х годов. Что они имеют в виду?

YA: С Раппапортом не поспоришь. Я бы предположил, что бумажная архитектура существовала в своего рода идеалистическом царстве архитектуры и культуры — в параллельном утопическом мире.В таких местах архитектор — знаковая фигура, поклонник. Они могут быть из прошлого, как архитектор-священник в случае Бродского-Уткина, или из настоящего, как архитектор-партизан в случае Белова. Но они всегда тайный каменщик или раскрепощенный каменщик.

JA: Есть ли смысл превращать бумажные архитектурные проекты в реальные конструкции?

YA: Бумажные архитектурные работы — это «проекты проектов». Они предназначены не для прямой реализации, а для опосредованной реализации.Однако реализовать любой проект можно. Когда мы с Беловым проектировали самовозводимый погребальный небоскреб, мы не подозревали, что через 30 лет будут построены вертикальные кладбища, чтобы сэкономить на городском пространстве.

«Пространство для общения» (1987) Андрея Савина.

JA: Вы сказали, что практикуете мечтание как профессиональную деятельность — как архитектор, — но не являетесь мечтателем-дилетантом. Чем вы занимаетесь сейчас и как ваш опыт создания проектов на бумаге повлиял на вашу работу?

Я.А .: Самый главный мой проект на данный момент — это реконструкция усадьбы Голицыных на Волхонке.По заказу Государственного музея изобразительных искусств здесь разместится галерея бывшего музея нового западного искусства с коллекциями московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Об опыте и работе… нет, лучше поговорить о дыхании. Вы воскрешаете тонущего человека, наполняя его легкие воздухом: изо рта в рот, из легких в легкие, из формы в форму, из вдоха-выдоха. Часто так работает дизайн проекта — копирование форм других людей и получение помощи извне.А есть люди, которые просто дышат. Их дыхание не принимает формы; хотя, в случае необходимости, он может взорвать детский воздушный шар или спасти тонущего человека. Бумажная архитектура дышит без ограничений.

JA: Но разве ваши выставки не являются логическим продолжением бумажной архитектуры?

YA: Архитектура из бумаги, несомненно, является разновидностью концептуального искусства, но, в отличие от искусства, в ней используются те же инструменты, что и в архитектуре с большой буквы — диаграммы и эскизы.Илья Лежава ввел в свою оценку проекта несколько развлекательных критериев: талантливо и концептуально; сделано талантливо и неконцептуально; концептуальный, но без таланта. Я никогда не считал бумажную архитектуру формальной техникой.

«Пик» (1986) Леонида Баталова, Димы Зайцева. «Оплот возрождения» (1985) Тотана Кузембаева, Вячеслава Аристова, Андрея Иванова.

JA: Ваш проект для шестой Международной архитектурной выставки (Венецианской биеннале) «Русская утопия: хранилище» представляет собой уникальную коллекцию из 480 нереализованных проектов из последних 300 лет истории России.Когда вы начали собирать работы своих коллег-архитекторов из бумаги? И что позволило вам объединить такие разные проекты? В конце концов, когда-то, хотя вы, возможно, и не противопоставляли фэнтези прямо утопии, вы определенно различали эти два слова.

Ю.А.: Работы коллег и друзей не коллекционировал. Они просто оставались со мной между выставками. Иногда мне дарили какие-то вещи. Иногда мне давали вещи, о которых все давно забыли в лихорадочном конце 80-х.

По поводу фантазий и утопий — это правда, что в принципе я применил термин «утопии» к авангардным проектам 1920-х годов, а «фантазии» — к работе бумажных архитекторов в 1980-х. Сейчас, конечно, такой идеологической оппозиции нет. Есть продуманные утопии, есть архитектурные фантазии. Отличие заключается в дизайнерском подходе.

«Клуб» (1986) Александра Зосимова.

JA: В 2015 году вы были куратором выставки «Бумажная архитектура.Конец рассказа »в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Вы и ваши коллеги также подарили музею 31 экспонат, что ставит вопрос о статусе работы бумажных архитекторов сегодня. Насколько важны эти работы? Государственные учреждения пытаются их сохранить?

YA: Работы бумажных архитекторов находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств и Музее немецкой архитектуры. Есть работы Бродского и Уткина в галерее Тейт, а некоторые мои в Центре Помпиду.Думаю, что в музеях эти произведения переживут многие настоящие постройки нашего времени. Потому что музеи по определению должны сохранять культуру, а город — это не музей. Интересно, что в Государственном музее архитектуры в Москве нет произведений бумажной архитектуры.

JA: Выставка 2015 года казалась восхвалением нарисованных от руки диаграмм. Бумажная архитектура перестала существовать как жанр? В настоящее время в архитектурном рисунке наблюдается движение в противоположном направлении, движение от гиперреалистичных рисунков к абстрактным изображениям и коллажам.

Ю.А.: Бумажная архитектура не стремилась к реализации проектов, но, скорее всего, движение в обратном направлении — гибридное представление реальных проектов на бумаге. Однако еще не все потеряно.

«Могильный небоскреб или столичный самоподъемный колумбарий» (1983) Юрия Аввакумова, Михаила Белова. «Информационный океан» (1987) Ивана Шалмина, Сергея Черткова. «Третье полушарие» (1986) Николая Каверина, Андрея Мызникова. «Красная башня» (1987) Юрия Аввакумова, Юрия Кузина.«Интеллектуальный рынок» (1987) Владимира Тюрина. «Жилище на завтра» (1984) Тотан Кузембаев, Вячеслав Аристов, Андрей Иванов.

Бумажная архитектура Бродского и Уткина — суждено остаться на бумаге

Бумажная архитектура Бродского и Уткина

Вызванная глубокой рецессией 1970-х годов и отсутствием творческого духа при коммунистическом правлении, мы можем сказать, что бумажная архитектура является архетипической фигурой, которая, как ожидается, снова вырастет в текущей экономической ситуации и меньшем количестве проектов на доске.Эта возможность появилась еще до спада и в основном связана с исследованиями в области дизайна и мышлением, созданным с помощью компьютера, созданием дизайнерских проектов, которым суждено остаться незавершенными.

Бумажная архитектура — это диковинные мечтательные предложения фей-утопий с большим количеством замыслов и менее сложными реалиями. Придумывание этого определения заставило меня задуматься: «А построенные реальности дают дизайну больше? будут ли эти сказочные предложения меньше реальных построенных реальностей? » Но, увидев бумажную архитектуру Бродского и Уткина, я точно знаю, что их проекты не меньше, чем любой построенный проект, а может быть, более значимы и наполнены человечностью, чем настоящие здания.

Предоставлено русской культурой — холм с дырой

Александр Бродский и Илья Уткин обучались в Советском Союзе в семидесятых годах, но стали частью слабо организованной группы советских художников — Михаила Флиппова, Нади Бронзовой и Юрия Аввакумова, среди прочих — под названием «Бумажные архитекторы». Вместе они создавали «гравюры» в первые дни гласности как способ протеста против всех построенных зданий, в то время все здания создавались в соответствии с определенными коммунистическими «Правилами», которые должны были соблюдаться, которые создавали уродливые, негуманные, лишенные каких-либо приметы эстетических орнаментов или украшений, дешево возведенных построек.

Там, где все художники и творческие умы в России были подавлены, что в конечном итоге привело этих художников к уходу, Бродский и Уткин остались работать при Советском Союзе, создавая там бумажные архитектурные проекты как дыхание их творческой души и способ сказать: «Мы все еще думаем вне ящик, дышащий нашим творчеством внутри ваших мертвых бетонных ящиков ».

На их гравюрах были записи, описывающие их видение забавными саркастическими словами, это не похоже на обычный рисунок или набросок, оно показывает, как будто тонны идей были застряли в ловушке на долгое время и ворвались в их бумаги.

По-видимому, у них не хватало бумаг, что отражается в их нумерации, поскольку некоторые из них имеют больший номер, чем фактически напечатанное количество, как будто это было частью их мечты найти больше бумаги в будущем, где они будут демонстрировать отсутствующие дизайны.

В проектах «Стеклянная башня» и «Хрустальный дворец» вы можете увидеть их стремление к прозрачности, их бегство от всех скрытых секретов в бетонных коробках, их потребность выразить и показать, а не подавлять.

Предоставлено российской культурой — Хрустальный дворец

«Вилла Клаустрофобия» показывает их недовольство закрытыми, не удобными для пользователя ящиками, в которых они находились.

Предоставлено русской культурой — Вилла Клаустерфопия

«Мост для настоящих путешественников» гласит в нижнем углу изображений:

«Настоящему путешествию (sic) нужно настоящее испытание. Настоящий путешественник должен быть готов ко всему в своем путешествии. Мост между двумя островами невидимый, но мощный. Он соединяет острова, но не меняет ландшафта. Идя по ней спокойно и пересекая условную границу, путешественник (sic) ощущает себя на настоящей границе между небом и океаном.»Показывая их мечту о могучем, но невидимом мосту, который не меняет пейзаж, а скорее сливается с ландшафтом, описывая чувства пользователя при переходе по мосту, который должен быть спокойным и находиться на реальной границе между небом и океаном.

Предоставлено российской культурой — мост для настоящих путешественников

Эту же концепцию можно увидеть в их проекте «Городской мост», где, как видно на гравюре, их мост соединяет два острова как часть ландшафта, как если бы острова тянулись друг к другу, а не помещали внешний элемент, соединяющий два элемента, эти красивые фантазии, удобные для пользователя концепции противоречили всему, что практиковалось в то время в Советском Союзе.

Предоставлено русской культурой — Городской мост

Я рассматриваю эти офорты как документальное свидетельство благородной борьбы, которую нельзя рассматривать как просто дизайнерский проект. Это было их беглецом, а не побегом от их способа делать то, что было задумано их творческим умом. Для создания проектов требуется сильный архитектор с мощным видением, зная, что эти проекты никогда не предназначались для создания.

Бродский и Уткин разошлись в 1993 году, Уткин создает проекты для балета и прекрасную мелодраматическую архитектурную фотографию.Бродский создает инсталляции и создает большие комитеты общественного искусства, такие как Palazzo Nudo , в настоящее время демонстрирующийся в Питтсбурге, и проект метро Canal Street Subway Project, видение Венеции на заброшенной дороге метро.

Предоставлено Light Field — проект метро Canal Street

Написание этой статьи вызвало у меня большое чувство осознания того, что архитектура «предназначенная быть на бумаге» означает нечто большое, выдох, движение, борьбу, мятежное свидетельство сопротивления. В основе этих визуальных эффектов лежит безошибочная мораль, которую они отстаивали: дегуманизирующая архитектура, подобная той, что видели в советских городах, является грехом в праве всех людей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *