Фундамент бурдж халифа: Башня Бурдж Халифа — Монолит

Содержание

Башня Бурдж Халифа - Монолит

Страна ОАЭ
Город Дубай
Высота здания 828 м.
Количество надземных этажей 163
Количество подземных этажей 2
Стоимость строительства Более 1 млрд $
Общая площадь помещений 309 473 м2
Главный архитектор Адриан Смит
Главный подрядчик Samsung Engineering and Construction Company
Начало строительства 2003 г.
Завершение строительства 2010 г.
Общий объем бетона 320 000 м3
Рейтинг высоты небоскреба
В мире N 1
В регионе (Ближний Восток) N 1
В ОАЭ N 1
В Дубаи N 1

Башня Бурдж Халифа

Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) — по состоянию на 2015 год является самым высоким сооружением на Земле. После его возведения были побиты все рекорды высоты:

  • самое высокое наземное сооружение;
  • самое высокое жилое здание;
  • самая большая этажность;
  • самое высокое свободно стоящее сооружение.

На его строительство было затрачено более 1 млрд. $ и задействовано до 12 000 рабочих единовременно. Это здание стало центральным элементом проекта, с бюджетом 20 млрд $, который разработан правительством ОАЭ и включает в себя целый комплекс мильти-этажных зданий в Дубаи.

Форма и структура башни Бурдж Халифа

Все ядро небоскреба построено вокруг формы трехконечной звезды, которая спирально уходит вверх. К то

На строительстве было задействовано до 12 000 человек единовременно

муже при проектировании здания были учтены традиционные исламские очертания, чтобы максимально гармонично вписаться в окружающий ландшафт и архитектуру региона постройки. Таким образом, план первых этажей представляет собой очертание буквы «Y», лепестки которой сводятся к монолитному ядру здания, что позволяет сочетать крепкий стержень для устойчивости всего здания и максимально красивый вид из окна для посетителей отелей, которые тут расположены.

Около 30 этажей здания являются техническими и отведены под нужды различного обслуживающего персонала и оборудования. Эти технические этажи равномерно распределены по всему зданию.

В основе башни лежит ядро жесткости в виде шестиконечной сердечника, от которого в форме лепестков расходятся три пролета здания. Центральное ядро здания обеспечивает его горизонтальную устойчивость и играет главную осевую роль. От ядра в конец каждого пролета-лепестка отходят монолитные диафрагмы, которые образуют центральные коридоры. Эти бетонные стены играют роль связующей паутины, которая придает всей конструкции устойчивость при ветровых и динамических нагрузках. По периметру здания расположены колонны, которые дополняют монолитный ансамбль.

Шпиль башни Бурдж Халифа

Несущие конструкции почти всех современных небоскребов возводятся из железобетона и заканчиваются металлоконструкциями, Бурш Халифа не исключение. Последняя захватка бетонирования доходит до высоты 584 метра, остальная часть здания выполнена из структурного сального шпиля с диагональной системой скоб.

Высота шпиля составила более 180 м.

Фундамент Бурдж Халифа

Фундамент ядра небоскреба состоит из сплошной плиты 3,7 метра толщиной. При его производстве было залито 12 500 м3 самоуплотняющегося бетона С50. От фундамента ядра в сторону каждого лепестка-пролета здания отходят монолитные ростверки. Каждый такой ростверк имеет четыре захватки бетонирования.

Всего небоскреб поддерживает 194 сваи. Технические характеристики сваи:

  • диаметр 1,5м.;
  • средняя длина 43м.;
  • расчетная нагрузка на каждую более 6 600 т.

По диаметру и длине эти сваи стали рекордными, которые когда-либо применялись при строительстве в АОЭ. При их производстве был

Опалубочные системы первых этажей Шпиль башни Бурдж Халифа

использован самоуплотняющийся бетон С60.

Технологические аспекты при возведении башни Бурдж Халифа

При строительстве такого феноменального сооружения были применены самые передовые технологии, многие из которых были задействованы

впервые. Несущие диафрагмы здания были отлиты с помощью автоматических само выдвижных опалубочных систем Doka’s SKE 100, а при производстве плит перекрытий применялись опалубочные системы MevaDec. Средний цикл возведения одной захватки (этажа) составил 2,5 дня. Общий вес арматуры, примененный при возведении башни Халфа составил более 60 тыс. т. Вся арматура несущих диафрагм была заранее заготовлена в цехах, что позволяло вести быстрый монтаж наверху.
Три само выдвижных крана Favelle Favco, были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально

Завершение строительства

сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:

  • грузоподъемность 27,5 т. ;
  • скорость подъема груза до 120 м/мин;
  • вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.

На протяжении всего периода возведения несущих конструкций вертикальность сооружения отслеживалась при помощи GPS системы с применением спутников.


При возведении Башни Халифа был установлен рекорд закачки бетона на высоту более 600 м.,

Конечная высота башни Бурдж Халифа до последнего держалась в секрете и была оглашена только на торжественной сдаче здания в эксплуатацию и составила 828 м.

Достать до облаков. Как строили небоскреб «Бурдж Халифа»

Несмотря на то, что сегодня в мире возводят здания больше километра, самым высоким в мире сооружением остается открытая десять лет назад в Объединенных Арабских Эмиратах башня «Бурдж Халифа». Это единственный на планете 828-метровый и 163-этажный небоскреб с самым длинным в мире 180-метровым шпилем.

Во время строительства здание называли коротко и ясно - «Бурдж Дубай» («Дубайская Башня») - по месту ее расположения. Однако к моменту открытия небоскреб переименовали в честь президента ОАЭ, одного из самых богатых людей в мире, Халифа ибн Заида Аль Нахайяна.


Идею возведения высочайшей в мире башни предложил в начале 2000 годов дубайский шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Он решил сделать свой эмират привлекательным для туристов и экспатов, а для этого - открыть пляжные отели, проводить в Дубае всевозможные международные мероприятия и воплощать в жизнь удивительные архитектурные проекты. Одним из пунктов его плана было строительство в эмирате района Dubai Downtown с прекрасными фонтанами, небоскребами и самым большим в мире торговым моллом. Центром района должно было стать высочайшее на планете здание, причем изначально его точная проектная высота держалась в тайне: это было сделано на тот случай, если где-то в мире начнется строительство небоскреба-«конкурента».


В 2003 году конкурс на лучший проект здания выиграл американский архитектор Адриан Смит, уже построивший к тому времени знаменитый небоскреб «Дзинь Мао» в центре Шанхая. В 2004-м строительство «Бурдж Халифы» начала компания Emaar Properties, владевшая землями, где строился Dubai Downtown.

Предполагалось, что цены на недвижимость вокруг башни многократно вырастут. Так и произошло: кому не захочется иметь офис или квартиру в престижном районе с видом на величественный небоскреб? Emaar по сей день активно вкладывается в амбициозные проекты. Компания может это себе позволить: ее активы компании оцениваются в $92 млрд.


Строительство башни длилось шесть лет и велось со скоростью один-два этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12000 рабочих. На создание небоскреба ушло около 60000 тонн стальной арматуры и 320000 кубометров бетона особой марки, разработанной специально для «Бурдж-Халифа»: этот стройматериал мог выдерживать температуру свыше +50 градусов C. Особенность строительства состояла в том, что бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лед – иначе жара не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Кроме того, приходилось учитывать специфику местных песчаных почв.

И если фундаменты, например, нью-йоркских небоскребов прочно закреплены в скальном грунте, то в Дубае пришлось применить 200 висячих свай длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Очертания котлована напоминали цветок, но сделано это было не для красоты, а потому, что только такая форма фундамента была способна удержать здание высотой 828 метров.


Форму здания архитектор задумал ассиметричной, напоминающей сталагмит. И это тоже не только оригинальное дизайнерское решение, но результат инженерных расчетов: благодаря своей форме здание меньше раскачивается от ветра. Работая над проектом «Бурдж Халифа», Адриан Смит применял наработки, созданные им еще при строительстве «Тауэр-Палас III» в Сеуле: например, обе башни имеют три опоры. Поскольку «Башня Халифа» должна была быть устойчива не только к ветру и пыли, но и к солнечным лучам, для ее строительства использовали 26000 специальных двусторонних панелей, внешняя сторона которых – металлическая, отражающая ультрафиолетовые лучи, - изнутри покрыта тонким слоем серебра, защищающим от инфракрасных лучей.


Воздух для системы кондиционирования башни забирают на верхних этажах: здесь он чище и прохладнее. Конденсат используют для полива растений вокруг здания: так экономят огромное количество пресной воды. «Бурдж Халифа» имеет автономное энергетическое снабжение. Оно обеспечено 15000 кв.м солнечных батарей, которые работают в тандеме с 61-метровой ветровой турбиной.


Надо сказать, что к моменту строительства «Бурдж Халифы» в мире существовали лифты, позволявшие подниматься не выше 450 м. Однако сегодня наш небоскреб упомянут в Книге рекордов Гиннеса как здание с самыми «высокими» в мире лифтами: всего в «Башне Халифа» - 58 лифтов. К тому же они и самые быстрые: они двигаются со скоростью 18 м/с, хотя официальный сайт небоскреба и сайт компании-производителя лифтов, установленных в «Бурдж Халифе» сообщают о скорости 10 м/с.


Сегодня в «Бурдж Халифе» располагаются торговые центры, ночные клубы, кафе, почти 900 жилых квартир.

Есть и мечеть. Пространство с первого по 39 этажи занимает отель Armani Dubai: дизайном 304 его номеров занимался сам Джорджио Армани. Сотый этаж полностью принадлежит эмиратскому миллиардеру индийского происхождения Бавагуту Рагхураму Шетти: здесь располагается трое его апартаментов, средняя площадь каждого из них составляет 500 кв.м. 122-й этаж небоскреба занимает ресторан «Атмосфера», способный принять 80 посетителей: он расположен на высоте 442 м и считается самым высотным на планете. Такой же статус получила смотровая площадка на 148 этаже на уровне 555 м над землей. Последние ярусы небоскреба отведены под телекоммуникационную технику.


«Бурдж Халифа» стала символом Дубая и одной из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов. Здание открыло новые возможности высотной архитектуры. Приемы, впервые использованные при его строительстве, применяют сегодня при возведении самых крупных «высоток» мира.

Архитектору Андриану Смиту уже исполнилось 76 лет, он основал в Чикаго архитектурно-дизайнерскую фирму Adrian Smith + Gordon Gill Architecture (AS+GG) и продолжает строить величайшие «высотки» мира.

Так, именно Смит получил заказ на проектирование 1007-метрового «Кингдом-тауэр» в Саудовской Аравии. При этом сам архитектор живет в небольшом доме «на земле», а его жена страшно боится высоты. Если она попадает в здание выше пяти этажей, то предпочитает не подходить к окнам.

Фото: tvosibgtv.ru

Фундаменты небоскрёбов: на чём стоят высочайшие здания мира

15 февраля завершился очередной этап строительства многофункционального комплекса «Лахта центр» в Приморском районе Петербурга. Строители закончили бетонирование плитного ростверка фундамента будущего здания с атриумом, которое прилегает к небоскребу. Именно в этом здании планируется расположить большинство социальных объектов комплекса: детский образовательный центр «Мир науки», многофункциональный зал-трансформер, спортивный и медицинский центр, планетарий и многое другое.

Создание фундамента самого небоскрёба «Лахта центра» ещё впереди, однако недооценивать важность заливки основания прилегающих зданий не стоит недооценивать. Прежде всего, это отработка сложнейшей технологии непрерывного бетонирования, которая потом будет использована в процессе создания коробчатого фундамента основной башни.

Разработка конструкции и возведение фундамента, идеально адаптированного к особенностям грунта и климата – жизненно важный этап в строительстве любого небоскрёба. Не будет преувеличением сказать, что фундамент каждого небоскрёба уникален. Показательно в этом вопросе самое высокое на данный момент здание планеты – «Бурдж Халифа». Фундамент этой башни вообще не закреплён в скальном грунте: при его строительстве использовалось около 200 так называемых «висячих» свай  длиной 45 м и диаметром 1,5 м. В конструкции «висячих» свай нагрузка от здания передается верхним слоям грунта через плиту, а нижним — через трение поверхностей сваи и грунта. Для того чтобы чрезвычайно жаркий климат Арабских Эмиратов не повлиял на прочность небоскрёба, специально для «Бурдж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает до 50 градусов по Цельсию. При этом укладывали бетон ночью, а в раствор добавляли лёд.

Особенности грунта, на котором построен «Бурдж Халиф», также требовали применения уникальных технологий. Строителям пришлось бурить скважины на глубину 50 м, что является практически пределом возможностей вращательного бура в данном месте. Однако главные трудности начались после того, как бур был извлечён из скважины. Порода под небоскрёбом «Бурдж Халифа» чрезвычайно хрупка и насыщена грунтовыми водами, так что любая крупная скважина сразу начинает обваливаться. Решением проблемы стала вязкая полимерная смола, которая вытесняла воду и обломки породы к краям, оставляя центр скважины свободным. Этот сиропообразный полимер плотнее воды, но легче бетона. В свою очередь, заливаемый бетон вытеснял смолу и, застывая, образовывал сваи фундамента. Доказательством эффективности такой технологии стал тот факт, что за время строительства здание «Бурдж Халифа» осело всего на 30 мм, что ничтожно мало для сооружения таких размеров.

Впрочем, несмотря на уникальные особенности, фундаменты небоскрёбов можно разделить на три основных типа: плитные, свайные и комбинированные плитно-свайные. Первый тип представляет собой сплошную плиту толщиной до пяти метров или железобетонную «коробку». Применяется он, к примеру, на площадках с плотным глинистым грунтом, таким, как в Чикаго или Москве. В этом случае монолитная бетонная плита как бы «плавает» в грунте.

Основа фундамента второго типа –  сваи длиной до 30–40 метров и диаметром до 6 метров. Такой фундамент используется на слабых грунтах. Комбинированный вариант совмещает достоинства обоих типов. Так, например, фундамент корейского супернебоскрёба Lotte Jamsil Super Tower состоит из 6,5-метровой плиты, опирающейся на грунтовый массив, укрепленный бетонными сваями.

Для того чтобы предохранить гигантские здания от падения, часто используют специальные системы. Это особенно актуально в районах с высокой сейсмической активностью:  например, в Японии, где часто бывают землетрясения, или в Сан-Франциско, который стоит на краю тектонической плиты. Разумеется, строительству любого небоскрёба всегда предшествует тщательнейшее геологическое исследование.

Заливка бетонной плиты в основание небоскрёба – процесс не менее сложный, чем разработка конструкции и установка свай, и точно так же требует индивидуального подхода. Объёмы бетона, с которыми при этом приходится работать строителям, колоссальны. До сих пор рекордсменом в этой области был небоскрёб The New Wilshire Grand Tower – весной 2014 года его строители произвели непрерывную заливку 38 220 т бетона в его основание. Объём залитого бетона составил  16 210 кубических метров. Строители «Лахта центра» могут установить новый мировой рекорд и произвести непрерывную заливку более 20 000 кубометров бетона в основание здания. Бетон будут заливать в течение более чем  60 часов, без перерывов.

Работы по бетонированию плитного ростверка здания, прилегающего к небоскрёбу «Лахта центра», проходили в восемь этапов, с 12 декабря по 15 февраля. Бетонная смесь доставлялась автомиксерами с десяти заводов Петербурга. Одновременно на стройплощадке находилось более 50 автомиксеров-бетоновозов, каждый из них проходил тщательный контроль качества в принимающей лаборатории. Интересно отметить, что основные работы проводились по выходным, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на петербургские автомагистрали.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа - Mentamore

Знаете ли вы, что при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа ежедневно было задействовано около 12 000 рабочих, а для заливки фундамента использовался уникальный вид бетонного раствора, и, несмотря на скорость строительства (1-2 этажа в неделю), работы велись на протяжении 6 лет. Не знаете? Тогда давайте знакомиться с самым высоким зданием современности.

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа

Начиная примерно с 1966 года, когда во время прокладки коллекторных сетей в Дубаи была обнаружена нефть (страна находится на 6 месте по запасам «черного золота»), начался рассвет Объединенных Арабских Эмиратов. С приходом нефтебогатства ОАЭ изменилась кардинально: страна перестала ассоциироваться исключительно с пустыней и жарой, ее неизменными спутниками в описании стали роскошь, сервис и комфорт. Жители получили уникальный шанс изменить свой мир, свою жизнь и свои города, и они воспользовались этим шансом на все 100%.

В 2000-ных годах, когда правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из самых популярных центров мирового туризма, в его распоряжении была большая территория без намека на «самый-самый». Шейх хотел построить район Dubai Downtown, который должен был включать более 100 жилых и офисных зданий, отели, торговые центры, уникальные фонтаны и много другое. Но главной достопримечательностью района должен был стать небоскреб.

История появления Бурдж-Халифа

Воплощать масштабную идею должна была команда из архитектурного бюро Skidmore, Owings and Merrill (Чикаго) под руководством Эдриана Смита. Архитектор до этого уже зарекомендовал себя, построив одно из самых высоких зданий Азии (420 метров) – Цзинь Мао. После всех тендеров и подготовительных проектов к практическим работам приступила команда из подразделения Samsung Engineering and Construction, которое занимается строительством.

Кстати, на 2019 год запланирована сдача нового творения Эдриана Смита — Kingdom Tower в Саудовской Аравии, высота которого будет 1007 метров. Если ничего не помешает завершению строительства, лавры самого высокого здания перейдут к Kingdom Tower, но пока самым высоким небоскребом (уже 6 лет) остается Бурдж-Халифа.

Кажется, небоскреб является техническим и эстетическим совершенством, и все строительство должно было быть спокойным и безоблачным. Однако, начиная с проекта, заканчивая его реализацией, каждый этап возведения был сопряжен с преодолением множества трудностей.

Непростое скоростное строительство

Изначально небоскреб должен был достигать 518 метров в высоту. Этот показатель позволял превзойти Taipei в Тайване (высота 509 метров). Но заказчик посчитал это недостаточным, до начала работ проект менялся минимум 7 раз (варианты были 705 и 750 метров). Чтобы остановить череду новшеств и изменений со стороны заказчиков, Эдриан Смит предложил 5 вариантов, из которых нужно было выбрать один единственный. Им стал проект небоскреба в 828 метров высоты с первоначальным названием Burj Dubai (Дубайская башня). Название было после изменено на Бурдж-Халифа в честь халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Работы стартовали в 2004 году.

Форма

По своей форме здание напоминает сталагмит. На первый взгляд, это кажется лишь оригинальным дизайнерским решением. На самом же деле, этот конструкторский ход позволил избавить от вездесущей проблемы высоток – ветра.

Было принято решение не бороться с силами природы, а перехитрить их: форма здания меняется каждые 30 этажей, вследствие этого ветер отклоняется в разные стороны и не набирает силу, а значит, посетители Бурдж-Халифа не узнают о морской болезни в стенах небоскреба.

Фундамент

В привычном понимании фундамента в Бурдж-Халифа нет. Башня стоит на сваях (около 200 штук), которые ввинчивали в песок и скальный грунт. Очертания котлована под фундамент напоминает пустынный цветок панкраций. Но это отнюдь не из-за сентиментальности архитекторов или тяги к прекрасному. Просто именно эта форма способна удержать здание высотой в 828 метров.

 

Для фундаментных работ был разработан специальный вид бетонного раствора, особенностью которого является преодоление неспособности материала сопротивляться значительным растягивающим напряжениям. Чтобы материал обрел все необходимые свойства, его заливали исключительно ночью, когда температура понижалась. К тому же использовали дополнительное охлаждение – лед. Так бетон застывал постепенно и впоследствии не давал трещин. Железобетонный каркас способен выдержать землетрясение в 6 баллов.

Внешние панели

Здание должно быть устойчивым не только к влаге, ветру и пыли, но и отражать солнечные лучи. Для этого были использованы двусторонние специальные панели, где внешняя сторона – металлическая, отражающая УФ-лучи, а внутри тонкий слой серебра, защищающий от инфракрасных лучей.

Представьте, такие панели могут покрыть территорию 17 футбольных полей. Целая бригада мойщиков окон тратит 3 месяца на помывку панелей здания, а закончив, начинает заново.

Стоимость

Золотовалютные запасы арабских шейхов кажутся неиссякаемыми, но и их коснулся финансовый кризис: сдача объекта была запланирована на 2009 год, но из-за временных финансовых трудностей была перенесена на 2010 год. Общая стоимость сооружения оценивается в 4,1 миллиарда долларов. Изначальный бюджет был в районе 1,5 миллиардов.

Чем кроме высоты должен выделяется небоскреб Burj Dubai

Если кто-то считает, что зданию кроме высоты похвастаться больше нечем, этот человек попросту не бывал внутри. Бурдж Халифа – 164 этажа (с учетом одного подземного), 58 лифтов, перемещающихся со скоростью 18 м/с, 904 квартиры и 304 гостиницы. Это город внутри города. Город не только со своей автономной инфраструктурой, но и со своим микроклиматом. Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей, где он чище и прохладнее. Кроме того, в воздух добавляется специальный аромат, разработанный для Бурдж-Халифа.

В целях экономии пресной воды, которая в Дубаи в дефиците, для полива растений вокруг здания используется конденсат от кондиционирования воздуха в башне. «Дубайская башня» — автономное здание и с энергетической точки зрения. Под солнечные батареи отведено 15 000 кв.м, которые работают в тандеме с 61-метровой ветровой турбине.

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа – рекордсмен по всем фронтам

  • здание с наибольшим числом этажей;
  • с самыми быстрыми лифтами;
  • с самым высоким рестораном (на 122 этаже).
  • три смотровые площадки на 43,76, 123 этажах.
  • на 158 этаже расположена мечеть, на самой большой высоте.

В небоскребе можно купить не только одежду, сувениры и сладости, здесь установлены автоматы по продаже золотых слитков. Да, да, заплатив определенную сумму можно купить слитки весом от 2,5 до 30 грамм с изображением Бурджа. В небоскребе есть два таких автомата.

На входе башни была установлена табличка со следующей надписью:

Я сердце города и его жителей, символ блестящей мечты Дубая.
Больше, чем просто момент времени, я определяю момент для будущих поколений.
Я Бурдж Халифа.

Это действительно правда, небоскреб Бурдж-Халифа стал настоящей визитной карточкой и украшением Дубаи и мировой архитектуры.

Бурдж Халифа – куда уж выше…История строительства самого высокого здания в мире

Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер. Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели. Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани. С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера». Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.  

Гигантский шар внутри небоскреба - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Факты и информация о Бурдж-Халифе - Информация о башне

Burj Khalifa был разработан Emaar Properties, известной местной фирмой по недвижимости, которая также построила множество других небоскребов в Дубае, и теперь они работают над следующим по высоте строением в мире, которое временно было названо «Дубай Крик Тауэр».

Burj Khalifa

Контракт на строительство Burj Khalifa был заключен с Samsung Construction, дочерней компанией Samsung Group, группа известна своими электронными продуктами, а также построила многие известные здания по всему миру, включая башни Petronas Towers в Куала-Лумпуре и башня Тайбэй 101 в Тайбэе.
Строительство началось в 2004 году, строительство началось в марте 2005 года.

Строящийся Бурдж-Халифа в апреле 2005 г.

После этого Бурдж-Халифа очень быстро рос, ниже показано, как он выглядел в феврале 2006 г. Менее чем за год здание превратилось в 30-этажное высотное здание из Y-образной базовой конструкции.

Строительство Бурдж-Халифа в феврале 2006 г.

По мере того, как здание сужается к небу, строительство ускоряется, когда в здании поднимаются верхние этажи.

Строительство Бурдж-Халифа в октябре 2006 г.

По состоянию на январь 2007 г. башня превратилась в внушительный супервысокий небоскреб, насчитывающий более ста этажей. А через месяц в нем больше всего этажей на земле.

Бурдж-Халифа строится в январе 2007 года

Башня превзошла Тайбэй 101 и к июлю 2007 года стала самым высоким зданием в мире по архитектурной высоте.

Бурдж-Халифа строится к концу июня 2007 г.

Менее чем за месяц башня превзошла антенну Sears Tower на высоте 527 м, став самым высоким зданием в мире в любой категории, хотя неофициально.В сентябре 2007 года Башня Си-Эн Тауэр была превзойдена Бурдж-Халифа и потеряла титул самого высокого отдельно стоящего сооружения в мире, причем официально, поскольку Бурдж-Халифа все еще строился и расширялся.

Бурдж-Халифа, который видели в октябре 2007 года, когда он стал самым высоким отдельно стоящим искусственным сооружением в мире.

Хотя башня уже стала самым высоким зданием и самым высоким сооружением в мире, высота Бурдж-Халифа все еще существенно росла.

Строящийся Бурдж-Халифа Строительный снимок Бурдж-Халифа Строящийся Бурдж-ХалифаБурдж-Халифа близится к завершению в 2009 году

В январе 2009 года башня завершила свою полную высоту - 829 единиц. 8 метров, это намного выше бывшего самого высокого здания Taipei 101.

Весь проект обошелся в 1,5 миллиарда долларов, сама башня стоила 1 миллиард долларов, это не очень много для здания такой высоты, даже многие здания около 300 метров в американских городах стоят столько, это более очевидно по сравнению с One World Торговый центр в Нью-Йорке, стоимость которого составляет 3,9 миллиарда долларов. Но для зданий в Дубае это число намного выше, чем у других супервысоких небоскребов, в то время как большинство супервысоких небоскребов Дубая стоят всего около 300 миллионов долларов.

Туризм и достопримечательности :

Основная статья: Посещение смотровых площадок Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа на фоне Персидского залива

В Бурдж-Халифе находится самая высокая в мире смотровая площадка из зданий. Когда башня впервые открылась в 2010 году, они открыли смотровую площадку на уровне 124 под названием At The Top в то же время, это обсерватория с открытой террасой на высоте 452 метра, почти на половину высоты башни, даже Шанхайский мир Финансовый центр высотой всего 492 метра имеет смотровую площадку на высоте 474 метра. Но At The Top была самой высокой смотровой площадкой с открытой террасой, пока открытая обсерватория Canton Tower высотой 488 м не превзошла ее.
В 2014 году Бурдж-Халифа открыла вторую смотровую площадку At The Top SKY на уровне 148 на высоте 555 м, превзойдя смотровую площадку Canton Tower, которая тогда была самой высокой смотровой площадкой. А также есть открытая часть, которая стала самой высокой смотровой площадкой в ​​мире как в помещении, так и на открытом воздухе.
Цена входного билета намного выше, чем в других небоскребах мира.По состоянию на 2018 год стандартный билет для доступа к смотровым площадкам на 124 и 125 этажах стоил 135 дирхамов ОАЭ, примерно 37 долларов. Исключение составляют сумерки, которые начинаются в 17:30 и заканчиваются в 19:00, это идеальное время для осмотра достопримечательностей, поскольку к этому времени пейзаж обычно наиболее красивый, и, кстати, посетители могут просматривать как дневные, так и ночные виды. просмотров за одно посещение, то же посещение к тому времени стоило 210 дирхамов. Входные билеты можно забронировать здесь .
Стандартный билет на посещение всех трех смотровых площадок стоит 370 дирхамов, примерно 100 долларов США.В сумерки на одно и то же посещение нужно 525 дирхамов.
Примечание: есть и другие варианты, и цены могут быть изменены. Более подробную информацию можно найти на официальном веб-сайте здания, а предварительное бронирование на некоторых сторонних сайтах, как правило, будет стоить меньше.

Открытая терраса на уровне 124

Знаете ли вы? Факты и цифры о Бурдж-Халифе

Чтобы оживить Бурдж-Халифа, потребовалось сочетание дальновидных идеалов и твердой науки. В процессе работы проект собрал впечатляющее количество фактов, цифр и статистических данных.

Мировые рекорды

Бурдж-Халифа высотой более 828 метров (2716,5 футов) и более 160 этажей имеет следующие рекорды:

  • Самое высокое здание в мире
  • Самое высокое отдельно стоящее строение в мире
  • Наибольшее количество этажей в мире
  • Самый высокий этаж в мире
  • Самая высокая открытая смотровая площадка в мире
  • Лифт с самым длинным ходом в мире
  • Самый высокий служебный лифт в мире

Самый высокий из супервысоких

Бурдж-Халифа не только является самым высоким зданием в мире, но и побил два других впечатляющих рекорда: самое высокое сооружение, ранее принадлежавшее мачте KVLY-TV в Бланшар, Северная Дакота, и самое высокое отдельно стоящее сооружение, ранее принадлежавшее CN Tower в Торонто. .Чикагский Совет по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) установил 3 критерия для определения того, что делает высокое здание высоким. Бурдж-Халифа безоговорочно побеждает во всех трех категориях.

  • Высота до архитектурной вершины
    Высота измеряется от уровня самого низкого значительного пешеходного входа под открытым небом до архитектурной вершины здания. Это включает шпили, но не включает антенны, указатели, флагштоки или другое функционально-техническое оборудование.Это измерение является наиболее широко используемым и используется для определения рейтинга самых высоких зданий в мире Советом по высотным зданиям и городской среде обитания.

  • Самый высокий занимаемый этаж
    Высота измеряется от уровня самого нижнего значительного пешеходного входа под открытым небом до самого высокого постоянно занятого этажа в здании. Зоны обслуживания не включены.

  • Высота до кончика
    Высота измеряется от уровня самого нижнего значительного пешеходного входа под открытым небом до самой высокой точки здания, независимо от материала или функции самого высокого элемента. Сюда входят антенны, флагштоки, указатели и другое функционально-техническое оборудование.

18 Maddede Modern Zamanların Babil Kulesi Burj Al Khalifa

«Dünyanın en yüksek binası» başta olmak üzere pek çok unvana ve özelliğe sahip olan Burj Al Khalifa, bulusmarasışııı yetenek ve yaratıcılığın yeryüzündeki simgesi. Dubai’nin ve Ortadoğu’nun dünyadaki temsilcisi, bir nev-i modern zamanların Babil Kulesi…

Babil Kulesi derken abarttığımızı sanmayın


Бурдж Аль Халифа, Türkçe adı ile Burç Halife’nin 2004’te başlanıp 2010 yılında tamamlanan inşasında 100 фарклы уйруктан 12 бин ишчи ве юзлерче мюхендис там 22 милон саат месай япты; 100′ün üzerinde ülkeden 60′tan fazla danışman görev aldı.

İnsan yapımı çöl çiçeği


Мимар Адриан Смит, Burj Al Khalifa’yı geleneksel İslam mimarisi desenlerinden ve çöl çiçeği hymenocallis’ten esinlenerek tasarladı. Куленин ана мимариси, меркезинин чевресиндеки üç элемандан олушуйор; Темелин bakıldığında çöl çiçeği hymenocallis’i andıran «Y» harfi açıkça görülüyor.

Para konuşur…


Yapımına 1,5 milyar dolar harcanan ve ilk ismi «Burj Dubai» olan binanın adı, 2009 год yılında hazineye kişisel servetinden 10 milyar dolar fon aktararak Dubai'nin mali krize girmesini engelleyen Sheik Khalifa bin'zayçıed Alurinayan «iLurinahyan» olarak değiştirildi.

Kırılacak rekor kalmadı


Burj Al Khalifa, Chicago merkezli Yüksek Binalar ve Kentsel Habitat Konseyi (CTBUH) 'nin belirlemiş olduğu kriterlere göre 828 metrelik yüksekliği ile dünyanın en yüksek binası rekorunuru elinde. Efsane gökdelen, Empire State binasının yaklaşık 2 katı, Eyfel Kulesi’nin ise yaklaşık 3 katı yüksekliği ile en yakın rakiplerine bile 300 метров далеко. Yapı ayrıca 160 kattan oluşmasıyla «dünyanın en çok kata sahip binası» rekorunun da sahibi.

Gökyüzündeki beton fabrikası


Burj Al Khalifa’nın inşasında, çimentonun yukarı taşınması için de özel bir teknoloji geliştirilmiş. Чименто, 601 метр yükseğe pompalanarak bir başka rekora daha imza atılmış. Pompalanan çimento yukarıda bir kalıp makinesine aktarılmış ве duvarlarda kullanılacak beton bloklar o anda, olmaları gereken yerde üretilmiş.

Köy büyüklüğünde bir alan


334 bin metrekarelik, ortalama bir köy büyüklüğünde bir alan üzerine kurulu olan Burj Al Khalifa, 50-метровая улица inen temel kazıklarıyla da bir rekorun sahibi.Dünyadaki en derin temel kazıklarına sahip olan yapının temelinde 110 bin ton beton ve çelik, tamamında ise 330 bin metreküp beton, 39 bin ton çelik ve demir kullanılmış.

Демедилер «Харч битти, япы пайдос»


Binanın 150’den sonraki katları çelik gövdeli. Халифа бу özelliğiyle de dünyada betonarme yapı üzerine çelik konstrüksiyon uygulanan ilk bina olma özelliğine sahip.

İhtiyaca göre teknoloji yaratıldı


Мюхендислерин «rüzgârın aklını karıştırmak» diye tabir ettikleri, keskin köşe ve kenar içermeyen dairesel tasarımıyla Burj Al Khalifa, yükseklerdeki çöl rüzıumânárınını.

Evim stratosfere yakın olsun, manzara görsün diyenlere…

Dünyanın en yüksekteki evi, Burj Al Khalifa’nın 109’uncu katında yer alıyor. Evin, 95 kilometreyi aşan görüş mesafesiyle akıllara zarar bir manzaraya sahip olduğunu söylemeye dahi gerek yok.

Asansörlere bile kat çıkmışlar

160 kat, 828 метров, çık çık bitmez diyorsanız yanılıyorsunuz. Khalifa’nın saniyede 10 метров yükselebilen asansörleriyle 120’nci kata sadece 50 saniyede çıkılıyor.Gökdelen, bazıları iki katlı ve aynı anda 46 kişiyi -yani 5.500 kiloyu- taşıyabilen 57 asansöre sahip. Tek hat üzerinde, yer değiştirmeden 504 метр yüksekliğe çıkabilen asansörüyle yeni bir dünya rekoruna daha imza atan Khalifa, dünyanın en yükseğe çıkan servis asansörünörüne çıkan servis asansözörüne çıkan servis asansörünée çıkan çıkabilen elundi çıkan servis asansörüné as.

Sil sil bitmez dedirten 26 bin кулачковая панель


Gökdelenin 300 işçi tarafından monte edilmiş, 26 bin cam panelden oluşan dış cephesinin temizliği 3-4 ay sürüyor.Klasik tabirle anlatmak gerekirse, 17 футбол сахасины капламая йетечек миктардаки кам-панелилер, çöl rüzgârı ве güneşi düşünülerek Burj Al Khalifa için özel olarak tasarlanmış. Camın dış yüzeyi bir ayna gibi güneş ışığını yansıtırken camın içinde yer alan gümüş plakalar, kızılötesi ışınları engelleyerek binanın ısınmasıünı önlil.

Savaş uçağıyla rüzgâr testi


Cam Panellerin ве duvarların sızdırmazlık ve dayanıklılık testi, binanın önüne yerleştirilen, I. Dünya Savaşı’nda kullanılmış bir savaş uçağının motoruyla yapılmış.Бурдж-аль-Халифа бу yönüyle de, uçak motorunun yarattığı rüzgârla sınanan ilk bina olma özelliğine sahip.

ölün ortasında bir vaha


http://blog.peyzax.com/blog/wp-content/uploads/2012/02/burj-khalifa-dubai-master-plan.jpg

Dubai'nin simgesi haline gelen binayı ziyaret edenlerin manzaranın tadını çıkardığı 124'üncü kattaki teras, dünyanın en yüksek gözlem terası oluşuyla Khalifa'nın rekorlarına bir yenisini daha ekliyor. Гезлем терасиндаки сейир; Basra Körfezi’nin ve kentin, masa üzerindeki 3 boyutlu maketine bakmak gibi… 11 hektarlık bir parkın ortasına kurulmuş olan Burj Al Khalifa, çevresini saran yapay göllerin ve yeçaşırındaki, véçaşiliklerin or véçaşırındılır.

Dışı kadar içi de iddialı

Burj Al Khalifa’nın iç mimarisi, ödüllü tasarımcı Nada Andric imzalı. Андрич'ин йерел кюлтюрден ильхам аларак тасарладигы ич меканда; gümüş traverten döşemeler, Venedik sıva duvarlar, el dokuması kilimler ve taş işleri; Кэм, paslanmaz çelik ve doğal taşların mükemmel uyumu göze çarpıyor.

Gökyüzündeki şehir

35 bin kişilik kapasitesiyle ucu göklere uzanan dikey bir şehri andıran Al Khalifa’nın 158’inci katı, dünyanın sajapi en yünılisek.Bu gösterişli şehirde bir de otel var; Отель Армани Дубай. Otel, 160 oda / süit ve 144 özel konutu ile yüksekte yaşamak isteyenlere hizmet veriyor. Gökdelende spor kompleksi ve sağlık merkezi de unutulmamış elbette. Dünyanın en yüksekteki ikinci havuzu da Al Khalifa’nın 76’ncı katında.

Baş döndüren bir yemek ve dans


Khalifa’nın 122’nci katında dünyanın en yüksekteki restoranı, 144’üncü katında ise dünyanın en yüksekteki gece kulübü var. Önce göklerde bir yemek ardından bulutların arasında dans… Nasıl, kulağa çok hoş geliyor değil mi?

Doğaya hakim ve saygılı


Burj Al Khalifa’nın içinde 900 özel konut var.37’nci kat ise tamamen ofislere ayrılmış. Günlük su tüketimi 946 bin-litre olan binanın soğutma sisteminin çalışması için kullanılan günlük yaklaşık 4 milyon litre su ile gökdelenin içinde bulunduğu parkın sulaması yapılıyor.

Böyle bir yapı karşısında yurdum insanının aklına ilk gelen şey: Yangın çıkarsa nereye kaçarım?


Янгина даяныклы бетон дуварларла инша эдилмиш олан Бурдж аль-Халифада ее 25 катта бир, кенди хаваландирма системи олан, озел оларак тасарланмиш бир сыгынак булуйор.Merdivenlerde oluşacak dumanı tahliye edecek özel bir sisteme sahip olan yapıda, olası bir yangına karşı gerekli her şey düşünülmüş.

Бонус: Gidemiyorum diye üzülenler için gelsin

Gözlerinizi kapatın ve orada olduğunuzu hayal edin diyemeyeceğiz; önce izleyin, sonra hayal edin en iyisi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *